Здавалка
Главная | Обратная связь

Статистика цен продукции сельского хозяйства.



Стат-ка цен изучает прежде всего цены с учетом сферы тов-го обращ-я: опт-е и розничн. цены, цены и тарифы на услуги, сметную стоим-ть и закупочн. цены. Задачи: 1 набл-е за ценами и их изм-ем 2 ан-з ур-ня и динамики цен по отд-м тов-м рынкам и регионам 3 изуч-е соотн-й цен на разл-е товары и услуги 4 ан-з факт-в, влияющ. на ур-нь цен и их изм-е 5 изуч-е цены как фактора ур-ня жизни населения и индикатора инфляц-х пр-ссов 6 исслед-е влияния цены на макроэконом пок-ли в системе нац-х счетов. Орг-я набл-я за ценами на товары и услуги осущ-ся органами гос стат-ки с исп-ем международных реком-ций и учетом практ-го опыта в обл. стат-ки цен. Сис-ма пок-лей стат-ки цен – совок-ть взаимосв-х и взаимодоп-х пок-лей, хар-щих стороны конъюнктуры рынка и ценовой политики. Индив-й ур-нь цен – абс-ная вел-на цены в ден. выраж-и за ед-цу конкретн. товара на рынке. Средн. ур-нь цен – обобщ. пок-ль ур-ня цен исчисляемый по однор-м группам тов-в во времени и простр-ве. Стат-ка также изучает стр-ру оптово-отпускных цен на пр-цию разл. народно-хоз назначения. Своеобр. пок-лем ур-ня цен яв-ся пок-ль покуп-ной спос-ти ден. дох-в насел-я. Он хар-ет потенц-е возм-ти насел-я по приобр-ю тов-в и услуг и исч-ся ежегодно на фед-м и рег-ом ур-ях и по соц.группам насел-я. Он рассч-ся как отнош-е вел-ны среднедуш. ден. дохода к средн. цене товара-представителя по РФ. Индекс потреб-х цен – опред-ся как отнош-е сто-сти фиксир-го набора тов-в и услуг в текущ. периоде к его стоим. в предыд. периоде.

3.Методы планирования на предприятиях АПК.

В план-и исп-ют общ. и конкр-е методы. ПЕРВЫЕ опр-ют общ. методол-ю направ-ть планир-ия. Вторые – непосред-но инструментарий план-ия. Конкр. методы можно разделить на 2 гр: 1. м-ды получения и анализа исх-ой план-ой информ-ии; 2. м-ды состав-я плана развития п/п. М-д получ-я и ан-за исх-ой плановой инф-ии исп-ют на предвар-ом этапе план-ия. К их числу относят м-ды прогноз-ия, м-д прямого счета (заключ-ся в опред-ии план-го задания, исходя из научно обосн-ных норм и нормат-в расхода или зат-т тех или иных ресурсов), соотн-й (его суть закл-ся в сравн-и эк-их пок-лей. Н: производит-ть труда за 2 периода. К его числу относят индексный метод)и тд. Методы прогноз-я классиф-т : -по степени орг-ии: интуитивные(исп-ют когда невозм-но учесть вл-ние многих факт-ов из-за сложности объектов планир-ия); -формализова-е (м-д экстраполяции(скользящей средней, ) м-д моделир-я (структ-ое модел-ие, сетевое, матричное) ); - по способу получения инфор-ии: фактографические (основаны на факт-ки имеющ-ся инф-ции об объекте прогноз-ия и план-ия); -экспертные м-ды (базир-ся на информ-ии полученной по оценкам спец-ов); -комбинир-е м-ды (м-ды объед-ие различные их виды). Методы составл-я плана: -баланс-й (закл-ся в увязке потребностей и ресурсов на п/п, обеспеч-ет достижение пропорц-ти и сбаласир-ти всех элементов плана). Разл-ют прогнозные, плановые, отчетные. На п/п исп-тся система матер-х, труд-х, стоим-ых б-сов. По ср-вам матер-х б-сов осущ-ся координ-ия и увязка в пр-ве и потреб-ия конкретных видов продукции. Труд-ые балансы позволяют план-ть распред-ие труд-х расх-в по отраслям и подразд-ям п/п, обосновывать мероприятия по подг-ке кадров и опред-ть пок-ли использ-я труд-х ресурсов. Стоим-ые балансы сост-ся для обеспечения необх-х стоим-х пропорций в эк-ке п/п. –нормат-й (основан на исп-нии норм и нормат-в, эф-вен в том случае, если прим-ся прогрессивные нормы и нор--вы. Норматив – расчетная величина затрат раб-го врем., матер-х и денеж-х рес-ов, прим-х в планиров-ии руда, произ-ва и хоз-ой деят-ти п/п. Норма показ-ет расход рес-ов на ед. продукции в усл.эт. п/п. Норматив по элементно составл-ая нормы, они относятся к межотраслевым или всеобщим пок-лям длит-го применения). –прогнозно-целевой м-д (м-д формирования системы план-х реш-й, вкл. выявл-е важн-х научно-техн-х и соц-эконом. проблем раз-тия п/п. М-д позв-ет увязывать цели плана с рес-ми путем разр-ки целевых программ. При исп-ии этого м-да обяз-но дБ опред-ны цели, ср-ва, исполн-ли и ресурсы. Он способствует обесп-ю ед-ва планов П\п, увязке их целей и задач, он позв-ет разукрупнять главные цели до лок-х. Этот м-д предп-ет комплексн-е использ-ие и взаимод-ие норматин. и баланс-го м-ов и не может сущ-ть без использ-я баланс-х расчетов, нормат-й базы, системы план-х показателей). –м-д оптим-го план-ия (основной м-д - м-д моделир-ия(воспроиз-ие или имитация к-л существ-ей системы на спец-но сосзд-й модели. Модель – условный образ).

Б-16.1.Организация материально-технического обеспечения сельскохозяйственных предприятий.Его осуществляют: Российское АО «Росагроснаб» и его органы на местах:региональные агроснабы и их филиалы; районные агроснабы, их товарные базы, магазины мелкооптовой и розничной торговли.Материально-техническое обеспечение касается следующих товарных групп средств производства: автомобили и прицепы к ним; землеройные и строительно-дорожные машины; электрооборудование и материалы; строительные и лесные материалы и изделия; нефтепродукты и другие виды топлива; запасные части для техники; минеральные удобрения и др. ср. химизации; тара; тракторы и прицепы к ним; с/х машины и животноводческое оборудование; хозяйственные и др. товары произво-го назначения; автотракторное электрооборудование и приборы; подшипники; детали из стекла, пластика, пробки для автомобилей, тракторов и с/х машин.Потребность хозяйств в технике и др. ср. производства определяется по действующим методическим рекомендациям.Для приобретения матер-но-тех-х ср.заключаютя договоры поставки, купли-продажи средств производства с поставщиками.Для оказания помощи с/х п/п в приобретении ср. пр-ва и выхода из кризисного положения проводится реорганизация снабженческих п/п: расширение сферы деятельности, увеличение числа, повышение качества и удешевление услуг для с/х пр-тий и других потребителей; развитие сети оптовых рынков, магазинов мелкооптовой и розничной торговли; широкое исп-ие марк-га как инструмента регулирования рынка средств пр-ва, обеспечения вза-имовыгодного сотрудничества всех его участников; применение наиболее целесообразных орг-х форм и способов мат-но-техн-го обеспечения; предоставление средств пр-ства потребителям в обмен на с-х продукцию; совершенствование оргной структуры и структуры управления снабженческих п/п. Лизинг - аренда техники и других средств пр-ва инвест-го назначения. Лизинговая компания, покупая товары у заводов-изго-товителей, предоставляет их в аренду потреб-лям. Им-во сдается на срок, указанный в договоре, с выплатой потребителями установленных лизинговых платежей.Плюсы: возможности получения необходимой техники без значительных единовременных затрат; рассрочке платежей; возможности оплаты лизинговых услуг в денежной и натуральной форме; льготах, предоставляемых потребителям при лизинге; действенных стимулах к высокопроизводительному использованию арендованной техники и др. Недостатки лизинга: возм-ть монополизации лизинговой деятельности с присущими ей ростом цен, низким качеством сервиса; приходится оплачивать не только услуги, но и часть прибавочной стоимости лизинговых компаний; условия лизинга могут быть слишком обременит-ми для потр-лей, особенно в части первичных платежей; недостаточно учитываются проблемы с-х предприятий. Дилерские фирмы — представители заводов — изготовителей техники и других средств производства на местах. Их задачи: продажа средств производства потребителям; послепродажное обслуживание техники и оборудования; снабжение запасными частями; обучение владельцев машин работе с ними; необходимые консультации; изучение конъюнктуры рынка; реклама; подготовка информации о качестве техники и др. Наряду с продажей они могут также предоставлять машины и оборуд-е на лизинговой основе. Машинно-технологические станции — специализ-е пред-ия, предназначенные для выполнения механизированных с/х работ, требующих применения сложной и дорогостоящей техники, высокой квалификации и специальных знаний работников. Для этого в них концентрируются необходимая техника, оборудование, кадры механизаторов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.