Здавалка
Главная | Обратная связь

Калькуляция затрат и виды себестоимости.



Калькуляция – способ группировки затрат и определения с/с приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции и выполненных работ. Калькуляция – представленный в табличной форме бухгалтерский расчет затрат, расходов в денежном выражении на пр-во и сбыт ед. (или партии) изделия. В зависимости от времени составления и назначения различают: нормативная калькуляция исчисляется на начало отчетного периода и представляет собой величину затрат, которую п/п на момент составления калькуляции, исходя из технического уровня производства и существующей технологии, израсходует на ед. выпускаемой продукции с учетом действующих норм и нормативов в постатейном разрезе (текущих норм затрат); плановые (сметная) калькуляции составляются до начала отчетного периода. В этих калькуляциях рассчитывается кол-во материальных и трудовых затрат для пр-ва запланированного к выпуску количества продукции. Они составляются, исходя из плановых норм расходов и др. плановых показателей на отчетный период (при этом нормы расходов являются средними). Сметную калькуляцию –явл. разновидностью калькуляции плановой, составляют для определения цены при расчетах с заказчиками отдельно на разовый заказ или работу (уникальное изделие). отчетные калькуляции составляются после совершения хозяйственных процессов. Цель отчетной калькуляции – определение фактической (реальной) с/с продукции, выполненных работ и услуг (в фактическую себестоимость продукции включают в том числе и не планируемые непроизводительные расходы). При этом используются данные бухгалтерского учета о фактических затратах на производство и количестве выпущенной продукции (работ, услуг). По объему затрат различают калькуляции производственной и полной с/с: калькуляциях производственной с/с отражаются затраты, возникшие в сфере производства; калькуляции полной себестоимости отличаются от калькуляций производственной себестоимости на величину затрат, связанных с продажей продукции. Фактическая с/с определяется, исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.

3.Налоговая система, виды и функции налогов.Налоговая система – система действий, связанных с обязательным изъятием части ВВП в пользу гос-ва. НС имеет 3 уровня: Федеральный, Территориальный (регион-й), Местный. НС начала действовать с 1992 г. Основным докум-м регулир-м нал-ые отношения в стране явл. налоговый кодекс РФ. Он состоит из 2-х частей: 1-часть начала действовать с 1.01.1999 г. в ней отражены общие вопросы налогооб-я (виды налогов, права и обязанности субъектов налоговых отношений, правила уплаты налогов, ответственность за нарушение зоканод-ва. 2-часть начала действовать с 1.01.2001 г. в ней отражены конкретные виды налогов. Налоги – обязательный индивидуально безвозмездный платеж взимаемый с физических и юридических лиц в форме отчуждений принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения гос-ва. Функции налогов: 1. Фискальная – изъятие части доходов в бюджет для использования на определенные цели. С ее помощью создаются гос-ые денежные фонды и материальные условия для функционирования гос-ва. 2. Регулирующая – идет перераспределение доходов от одних субъектов к другим. По средством налогового механизма (налоговых ставок, системы льгот, отсрочек уплаты налогов) гос-во может регулировать инвестиционную деятельность хоз-х субъектов. 3. Социальная – затрагивает проблему справедливого налогообложения и регулируется с помощью: 1. Применения налоговых скидок (с доходов граждан на приобретение или строительство нового жилья) 2. Введение акцизов на предметы роскоши (на ювелирные изделия). 3. Введение в структуру налоговой системы ряда отчислений направленных во внебюджетные гос-е фонды. 4. Контрольная – позволяет контролировать своевременность и полноту поступления в бюджет налоговых поступлений сопоставить их размер с потребностями в финансовых ресурсах. Виды: 1. По способу взимания: прямые-взим-ся с доходов или имущства налогопл-ка (Н на прибыль,НДФЛ). Косвенные –Н вклчены в цены товаров (акцизы, НДС). Пошлины и сборы (гос. пошлина, тамженная пошл.). 2.В зависимости от органа устанавлив-го налоги: Федеральным налогам принадлежит ведущая роль в формировании государственных ресурсов. (НДС, акцизы на отд.виды товаров, налог на прибыль, на доходы от капитала, на доходы физ.лиц, ед.соц.налог, водный и экологический налог, федер.лицензион.сборы);. Региональные- налог на имущество организацииции, на недвижимость, дорожный налог, транспортный, налог с продаж, на игорный бизнес, регион.лицензион.сборы. Местные – земельный, на имущество физ.лиц, на рекламу, на наследование или дарение, мест.лиценз.сборы). 3.По целевой направленности введения налогов: общие Н-предназначены д/формирования доходов гос-го бюджета в целом (НДС). Целевые Н-вводятся д/финан-я конкретного направления гос.расходов. 4. По субъектам – налогоплател-ка: Н взимаемые с физ.лиц (НДФЛ, н. на имущ-во физ.лиц). Н взим-е с организ-й (Н на прибыль). Смежные – взим-ся и с физ. Лиц и с орг-й (транспортный, земел). 5. По уровню бюджета в котор. начисл-ся Н платежи: закрепленные – целиком поступают в тот или иной бюджет (НДФЛ). Регулируемые – зачисляются в бюджеты разных уровней (н на прибыль). 6. По сроку уплаты: 1.срочные –уплач-ся к сроку опред-му нормат-ми актами (гос.пошлина).2.периодично-календарные: декадные, ежемесячные,ежеквартал-е, полугодовые, годовые.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.