Здавалка
Главная | Обратная связь

Принципы организации производственного процесса и типы производства.



Принципы: 1.Обеспечение экономической эффективности производства:— максимум продукции при минимуме затрат на ее единицу. 2.Децентрализация управления: отказ от директивной системы управления, предоставление предприятиям эконо­мической самостоятельности в организации производства. 3.Соблюдение интересов собствен­ника имущества: расширение видов и форм собственности, создание условий для свободы предпринимательства, конкуренции, самостоятельности действий в рыноч­ной среде. 4.Материальная за­интересованность и ответственность работников. 5.Плановость: деятельность предприятия на основе разработанных стратегии и тактики, отража­емых в перспективных, годовых и оперативных планах. 6.Сбалансирован­ность факторов производства: рациональное соотношение земельных площадей, рабочей силы, средств произ­водства; соблюдение пропорций между отраслями, подразделениями основного, вспомогательных и обслуживающих производств. 7.Комплексность и интеграция: необходимость оценки и учета при организации производства почвенно-климатических, технико-технологических, социально-экономических, экологических факторов. Осуществление мероприятий по упорядочению внутрихозяйственных связей, ориентация элемен­тов системы хозяйствования на главную цель организации производства — повы­шение эффективности деятельности предприятия. 8.Динамичность: этапность, непрерывность, ускорение темпов осуществления перспективных целей и задач организации производства, последовательность и согласованность поэтапных решений и действий. 9.Ограничение разнообразия: законы природы. Организацион­ные мероприятия, выходящие за пределы действия естественно-биологических законов, требуют дополнительных затрат и нередко безрезультатны. Тип производства представляет собой комплексную характеристику технических, организационных и экономических особенностей производства, обусловленных широтой номенклатуры, регулярностью, стабильностью и объемом выпуска продукции. Различают три типа про-ва:Единичное производство –хар-ся широким ассортиментом продукции и малым объемом выпуска одинаковых изделий (характерно для станкостроения, судостроения и др. уникального оборудования). Серийное производство –хар-ся изготовлением ограниченной номенклатуры продукции партиями, повторяющимися через определенные промежутки времени. В зависимости от размера серии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное пр-ва. (характерно для выпуска например, металлорежущих станков, насосов, компрессоров и другого широко применяемого оборудования).Массовое пр-во (хар-ся изготовлением ограниченной номенклатуры однородной продукции в больших количествах в течение относительно продолжительного периода времени. (характерно для выпуска автомобилей, тракторов, продукции пищевой, текстильной и химической промышленности).

3.Маркетинговые исследования: содержание, этапы, методы, анализ, кон­кретные действия.Маркетинговое исследование — это системный сбор, упорядочивание и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции развития рынка, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы рыночного развития фирмы и управления маркетингом; это отправной пункт формирования стратегии маркетинга. Направления МИ: рыночные тенденции, рыночная доля, удовлетворение потребителей, сегментация, рыночный потенциал, испытание концепций нового продукта. Исследование рынка помогает выяснить его состояние и тенденции развития. Организация, которая заказала МИ должна получить информа­цию относительно того, что продавать и кому продавать, как стимулировать продажи. Этапы: 1.Определение проблемы. 2. Разработка и выбор плана исследования. 3. Выбор способа информации. 4. Выбор орудия исследования. 5. Разработка плана составления выборки и непосредственный сбор данных. 6. Анализ и интерпретация данных. 7. Предоставление отчета о результатах проведенного исследования. Методы: 1 методы анализа доку­ментов 2 методы опросов потребителей 3 эксперт­ной оценки 4 экспериментные методы 5 экономико-математические методы. Цели МИ: разведочные -предварительный сбор информации, предназначен­ный для более точного определения проблемы. Казуальный - обоснование гипотез, выявление причинно-следственных связей. Описательный -заключается в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации. Обыч­но при проведении МИ используется информация, полученная на условии первичных и вторичных данных. Первичные данные получаются в результа­те наблюдения, опросов. Вторичные данные - при кабинетных МИ, то есть данные собранные из внешних (выставка, ярмарки) и внутренних источ­ников (отчеты компаний, беседы с сотрудниками и др.). метод контент-анализа обращений к возможным покупателям (сопоставление частот использования тех или иных слов в текстах) и метод фокус-групп — малых групп людей, открытой дискуссией которых руководит модератор (инструктор), фокусирующий внимание группы на обсуждаемых проблемах. Опросы (с вопросами типа: кто? что? где? когда? как?) часто позволяют дать четкое описание ситуации. Проективные психологические методы (например, задание завершить неоконченное предложение о товаре) используются для анализа скрытых причин покупательского поведения.

Билет 34 1.Система информационного обеспечения управления, управленческие решения.Информационное обеспечение системы управления представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам органи­зации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно вклю­чает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию. При проектировании и разработки информационного обеспечения системы управления наиболее актуальным является уста­новление состава и структуры информации, необ­ходимой и достаточной для принятой технологии управления. В последнее время широкое распро­странение получило использование персональных ПК в структурных подразделениях организаций. К разработке информационного обеспечения службу управления предъявляется ряд требований: рацио­нальная интеграция разработки информации, при минимальном дублировании информации в инфор­мационной базе; сокращение числа форм документов; возможность машинной обработки информа­ции; необходимая избыточность информационного обеспечения, позволяющая пользователям различ­ного уровня получать информацию с различной степенью детализации,

Инф-ое обеспечение осущ-ся с помощью докумен­тов, которые явл-ся основными носителями инф. поэтому четкость и эфф-ть зависит от правильной орг-и делопро-ва (регистрация и исполнение входящих и исходящих документов, контроль за их хранением, прохождением, отправка в архив). Делопроизводст­ва - (докумен-ое обеспечение упра-ем) важнейшая сторона Дея-ти любого n/п, поэтому оно должно основываться на четкой нормат-ой базе. Норм, методич-я база делопро-ва, совокуп-ть законов, н/п актов, обработка, хранение и использование доку­ментов в текущей деячти п/п, а также работу служ­бы делоп-ва, ее структуру, функции, штаты. Управленческие решения - выбор альтернативы, который приходится делать руководителю, выполняя свои должностные обязанности, это результат целенаправленного анализа проблемной ситуации, выбора путей, методов и средств ее разрешения в соответствии с целью системы управления. Требования к УР: своевременность - принятые решения не должны опережать потребности и задачи соц-но-экон-ой системы; полнота - решения д.охватывать все сферы деятельности. 3. Полномочность - строгое соблюдение субъектов управления тех прав и полномочий; согласованность с принятым ранее решением. Технология принятия решения - состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем: организации в комплексе. Про­цесс ПР - это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленная на разрешение проблем организации и заключается в анализе ситуаций, генерации альтернатив, ПР и организация его выполнения: 1. Анализ ситуаций 2. Идентификация проблемы - выявление и формули­ровка проблемы 3. Определение критериев выбора - определение пок-ей по которым будут произ-ся сравнения и выбор полученного результата.4. разработка альтернатив - выявление альтернативы и пути решения проблемы 6. Согласованность решений - исполнители имеют возможность выска­зывать свое мнение по поводу принимаемого решения 7. Управление реализации - опред -ся комплекс работ, ресурсов 8. Контроль - произво­дится измерение w оценка результатов. Основная задача - своевременно выявить эффективность решения.

1. Финансовый учет, его объекты, задачи и принципы организации, учет де­нежных средств и финансовых вложений.

Финансовый учет - система сбора учетной информации, обеспечивающей регистрацию хоз-х операций и их бухг. оформление. Именно этот вид учета позволяет составить финансовую отчетность организации. В общем случае финансовый учет нужен для исчисления налогов и контроля за деятельностью организаций, а также для создание единого информационного пространства для инвесторов.

Начиная с 70ч годов происходит трансформация бух.учета и отделение финансового учета и управленческого. Данное выделение произошло в следствии между хозяйственными субъектами уточняются задачи,меняються приоритеты деятельности предприятий.Основной целью финансового учета является формирование полной и достоверной информации для составления бух.отчетности. объектами фин.учета являются:все хоз.операции, хоз.процессы,имущество и обязательства. В основу построения финн.учета положены те же самые принципы что и по бух.учету. Фин.учет имеет общие черты с управленческим учетом но наряду с этим имеются и существенные отличия

признак Фин.учет Управленч.учет
1.обязанность ведения 2.элементы метода бух.учета 3методы подтверждения инфо 4.измерители обязательно все используються на основе документов денежные По желанию По ситуации   Письменно и устно натуральные






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.