Здавалка
Главная | Обратная связь

Производственные ресурсы организации. Показатели эффективности из использования.



Ресурсы – факторы, используемые для пр-ва экономич. благ. Под эконом рес-сами поним. все природные, людские и произвед-ные чел рес-сы, кот исп. для пр-ва товаров и услуг.

Все экономические ресурсы п/п делятся на финанс и нефинанс. Нефинанс. подразделяются на произв-ные и непроизв-ные.

Производственные ресурсы-ресурсы, кот исп в производственной сфере при создании материальных благ общ-ва (земельн, материальн и труд. рес-сы).

Произв-ные рес-сы включают: ср-ва труда (ОС), предметы труда (ОборС), кадры.

ОС – денежная оценка ср-в труда, кот участвуют во многих производ-ных циклах, сохраняя свою натур форму и переносящ ст-ть на изготовляемый продукт частями по мере износа.

К произв-ным рес-сам относят:1.земля-все прир-ные рес-сы, ко исп в произв-ном процессе. 2капитал-ср-ва про-ва, произв-ная инфрастр-ра, денежные ср-ва, использ-е для приобретения ср-в пр-ва. 3труд-физич и умствен способности людей, применяемые при пр-ве товаров и услуг. 4информация-упорядоченная система знаний. 5п/п-я способность- процесс поиска новых возможностей, предприимчивость, способность к риску.

Все ресурсы явл не бесплатными, ограниченными и редкими.

Показатели эффективнрости использования произ-ных рес-сов:

Землеотдача-выражает соотношение ст-ти вал прод-ции с/х к стоим-ти зем рес-сов.

Землеёмкость – обратный пок-ль, определ-ся как отношение стоим-ти земли к вал прод-ции с/х.

Коэф. Обносвления ОС, Коэф выбытия, Коэф прироста, рентабельность ОС.

Материалоёмкость-показывает сколько матер рес-сов использ-но в процессе пр-ва ед. с/х прод-ции. Мем=Мз/ВП

Материалоотдача – обратный пок-ль

Фондообеспеченность- отношение ст-ти основных производственных ср-в с/х назначения к площади с/х угодий.

Фондоотдача – отношение ст-ти ВП в сопоставимых ценах к ст-ти ОС с/х назначения.

Фондоёмкость- обратный пок-ль фондоотдачи.

Фондовооружённость – отношение ст-ти основных произ-ных ср-в с/х назначения к численности работников, занятых в с/х.

Фондооснащенность – отношение основных производственных ср-в к площади пашни

Билет36

1. Система планирования и прогнозирования деятельности предприятий АПК.

Планирование (прогнозирование) заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях (см. цикл управления).

Планирование можно классифицировать по нескольким критериям:

- по степени охвата (общее и частичное);

- содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое — поиск новых возможностей и продуктов, тактическое — предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное — реализация данной возможности);

- предмету (объекту) планирования (целевое, средств — потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация, программное, действий);

- сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы);

- охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное);

- срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);

- жесткое и гибкое;

(принципы планирования):

- полнота (требуется учесть все);

- детализация (глубина ее определяется целью планирования);

- точность;

- простота и ясность;

- непрерывность;

- эластичность и гибкость (использование плановых резервов, учет множественности возможных альтернатив, отсрочка деталей планирования до выяснения обстановки, вариантность);

- выравнивание при планировании (учет "узких мест");

- экономичность.

Различают:

- последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего);

- скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.;

- жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия);

- гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом).

можно различить следующие виды планирования:

- общее (долгосрочное основополагающее, концепция фирмы);

- стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, НИОКР, персонала);

- тактическое (условий хозяйственных операций — производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.);

- оперативное планирование (конкретных действий на краткосрочный период).

2.Спрос и предложение на рынке труда. Равновесие на рынке труда и равновесная ставка заработной платы.

Рынок труда это соотношение спроса и предложение раб. силы., кол-во и кач-во которых зависит от многих факторов – уровень профессиональной подготовки работника, его квалификации, опыта, добросовестности. На РТ рассматриваются совокупный спрос и совокупное предложение. Спрос на труд – платежеспособная потребность предпринимателей в рабочей силе для организации и развития производства. Изменение в спросе на труд зависит от пределовой производительности товара, технологического уровня производства, уровня цен на средства пр-ва. Изменение в спросе на труд зависит от спроса на продукцию фирмы, цен, объемов ресурсов-заменителей. Предложение на труд –это сумма всех работников с их навыками и умениями. Оно определяется общей численностью населения, средним временем работы, кол-ом и кач-ом рабочей силы. Предложение на труд показывает общее количество рабочего времени, которое согласна отработать к-.-л. Категория работников, трудящихся при данной величине з/п. спрос на труд показывает каким будет спрос на труд при определенной величине з/п. точка пересечение спроса и предложение показывает равновесие на рынке труда. Ценой равновесия на рынке труда является з/п – цена за труд. Ставка з/п – цена выплач-ая за использование ед.труда в течение опред-ого времени. Ставки з/п зависят от уровня квалификации, производительности, характера труда, квалификации профессии. Равновесие на рынке труда означает, что все производители согласны платить з/п на уровне точки Е, находят на рынке необходимое кол-во труда, их спрос на труд удовлетворен. Точка Е определяет положение полной занятости.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.