Здавалка
Главная | Обратная связь

Статистика трудовых ресурсов, производительности и оплаты труда.



Статистика трудовых ресурсов включает: статисти­ку экономически активного населения, занятости и безработицы, статистику рабочего времени и ст., трудовых конфликтов, Одна из важнейших задач с/х стат.: изучение системы показателей характеризующих наличие, состав, движение и эффективность использования труд, ресурсов. Трудовые ресурсы - часть населения способного заниматься общественно полезной деятельностью. Они включают в себя население в трудоспособном возрасте (от 16 до 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин). Трудовые ресурсы состоят из двух -.групп населения. 1.Экономически активное население, предлагающее себя для участия в производстве товаров и услуг. Оно составляет категорию рабочей силы. 2.Экономически неактивное население: учащиеся и студенты, лица занятые домашним хозяйством по уходу за детьми, получающие пенсию и т.д. К-т эконом. Актив. населения = численность эконо-ски активного населения/численность всего населению страны. К-т занято­сти=численности занятых на определенную дату/численность экономически активного населения на туже дату. К безработным относятся лица 16 лет и старше, которые не имели работы, занимались ее поиском и были готовы приступить к работе. К-т безработных =численности безработных/численно­сти экономического населения. Использование рабочей силы характеризуется рабочем временем. Рабочее время учитывается в человеко-днях и в человеко-часах фактических затрат труда. Для оценки использования времени работы каждого работника рассчитываются сред­ние показатели: средняя фактическая продолжи­тельность работы одного среднесписочного работ­ника за год, месяц = общего числа отработанных человеко-дней или человеко-часов/среднесписочная численность. Анализ использования раб. времени предполагает изучение показателей, условий и факторов деятельности раб-ов: режим труда и отдыха, число выходных, труд-ая активность работников, обеспеченность раб.силой по отношению к потребности, произво­дительность труда и трудоемкость. Движение персонала п/п - изменения численности раб-ов п/п в связи с приемом на работу и увольнением, К-т текучести = числа выбывших за опред-ый период работни­ков/среднесписочному числу раб-ов за этот период. Оборот кадров - совокупность принятых на работу и выбывших работников. К показателем оплаты труда в статистике относят 1. Фонд з/п, включает начисленные п/п суммы оплаты труда в денежной и натур, формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки. 2. К выплатам соц.характера относятся - производимые за счет средств п/п страховые платежи в пользу работников, надбавки к пенсиям, оплата путевок работникам, проезда, мат. помощь. 3. в показатель затрат п/п на раб силу на ряду с ФЗП и ВСХ входят страх, платежи в пенсионный фонд, фонды соц. страхования, мед. страхования. Средние показатели з/п и др.выплат = деления соответствующих абсолютных показателей на среднее число раб-ов и число отработанных ими чел.-дней, чел.- часов. Сред, з/п определяется по отдельным группам работников за месс, год, квартал.

2. 2.Бизнес-план:структура,содержание, цель.

3. Бизнес-план — это аналитический документ для планирования п/п-кой дея-ти, в нем описываются все основные аспекты будущего коммерческого п/п, анализируются все проблемы, с котор. оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем (3-5 лет). Целью любого Б-П явл. желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени (м/б: получение кредита или привлечение инвестиций в рамках уже существующего п/п). Структура: Титульный лист (должен быть локаничным и привлекательным, указывается наименование п\п, дата составления и уровень конфиденциальности). В аннотации дают краткое описание цели и основные положения б-п. Она нужна для высшего руководства, письменных обращений, рекламных объявлений. Во введении указывают задачи составления б-п и круг лиц которым он адресован. Целесообразно отметить, почему возникла необходимость в данном проекте. Резюме (краткое содержание проекта или убедительное доказательство его выгодности. 3-4 стр.). Общая хар-ка с/х п/п – специализация, структура товарной продукции, информация о произв-фин деятельности. Харак-ка с/х товаров и услуг (характеристика предполагаемой продукции: название, назначение, параметры, область применения, отличит черты, преим-ва, дизайн, упаковка, способствующие конкурентноспосоп-ти. Отметить есть ли партнеры, лицензии, авторские права на продукцию.) Анализ отраслевого рынка товаров (оценивается емкость рынка, информация о динамике продаж товара, прогнозов на ближайшее время, информация об аналогах продукта, указать основные данные о потенциальных конкурентах, включая имена и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны). Конкуренция и внешние факторы (подробно анализируются конкуренты, доля рынка, номенклатура выпускаемой продукции, уровень цен, качество, доходы, перспективы, конкурентные преимущества своих и других участников рынка, каналов сбыта, организации рекламы). Маркетинг (доказать, что реализация товара продумана и не встретит серьезных затруднений; информация о конечных потребителях продукции, характере спроса, причинах предпочтительности товара по отношению к товарам конкурентов. Особое внимание уделяется стратегии противодействия конкурентам. В конечном счете, обосновывается цена товара, дается описание организации сбыта, оцениваются рекламные расходы). Производственный план (разр-ка произ-го плана начинается с программы развития растен-ва и жив-ва. В плане отражаются севообороты, система семеноводства, внесение удобрений, обработка почвы, борьба с сорняками. В жив-ве – численность поголовья скота и птицы, продуктив-ти животных, показатели воспроиз-ва стада. В б-п должна найти отражение организации не только с-х отраслей, но и промыш-х, подсобных, обслуж-х произ-в (автопарки, тех.мастерские). Здесь же раскрывают схему внешних и внутр произ-х потоков, т е поставки матер-техн ресурсов комбкормов, молодняка животных, производственные связи м-у подразд-ми). Организационный план (содержит инфо о лицах, отвечающих за разработку концепции проекта и управление сельхоз предприятием, указывается инфо об организац-й структуре управления). Юридический план – указ-ся организационно-правовая форма, участники и размеры их долей, др.законодательные акты. Оценка рисков реализации проекта расчет рисков, виды возможных рисков. Если возм-но страховать риски, то указ-ся организ-ия – страхователь и сумма страховки. Финансовый план ( из этого раздела инвесторы узнают о том, на какую прибыль они могут расчитывать, а кредиторы о способностях потенциального заемщика оплатить долг. Раздел объединяет 2 направления: 1-фин-экон рез-ты деятельности б-п. 2- планир-ие основных финансовых показателей (прогноз баланса активов и пассивов, прибыли и убытков, движение денежных средств, финансовая оценка проекта.) информацию о плане доходов и расходов, связанных с пр-ом и реализацией товара, о рентабельности и сроке окупаемости проекта. Для этого проводится расчет точки самоокупаемости проекта по формуле: Самоокупаемость=постоянные издержки/(цена-удельные переменные издержки). Удельные переменные издержки определяются как частное от деления переменных издержек на объем продаж товара в натуре. Точка самоокупаемости хар-ет и минимально доступный размер п/п, ниже котор. бизнес становится неэффективным.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.