Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации студенту по организации самостоятельной работы



При написании реферата необходимо проявить самостоятельный подход, показать умение пользоваться первоисточниками, директивными документами, фактическим материалом. Содержание работы необходимо излагать своими словами, логически последовательно.

Начинать работу надо с тщательного изучения данных методических указаний. Тема работы выбирается в соответствии с приведенным перечнем, либо самостоятельно, при согласовании с преподавателем. Далее подбирается необходимая литература.

Обязательной является предварительная консультация, на которой уточняется тема, обсуждается необходимость привлечения дополнительной литературы, а также основные направления разработки темы. Реферативная работа должна раскрывать основные вопросы в свете проработанной литературы по психологии и педагогике, а также фактического материала, иллюстрирующего тему.

Недопустимо дословное переписывание литературных источников, тем более, устаревших. Как правило, не следует использовать периодическую печать и статьи более чем трехлетней давности издания.

Подготовку и написание работы следует осуществлять в определенной последовательности: после предварительной консультации с преподавателем необходимо подобрать соответствующий литературный и статистический материал, использовать для этого рекомендованные журналы, учебники, брошюры и научные издания. На основе изученного материала составляется развернутый план, придерживаясь которого следует излагать содержание темы. Фактические данные, примеры необходимо приводить по ходу изложения вопросов и лишь в отдельных случаях давать в виде приложения в конце работы. Значительно повышают ценность работы графики, диаграммы и другой иллюстративный материал.

В начале работы пишется название темы, затем дается подробный план с нумерацией пунктов и подпунктов. В конце работы оформляется библиографический список использованной литературы с соблюдением требований ГОСТ 7.1-84 и ГОСТ 7.1-76. В списке литературы указываются автор, название работы, место издания и название издательства, год издания и количество страниц. Недопустимо сокращение слов, небрежность в исполнении (зачеркивание, отсутствие полей, плана, списка литературы и т. п.).

Объем реферата должен составлять примерно 15–20 страниц формата А-4.

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Дайте определение предмета психологии.

2. Какие отрасли психологии имеют наибольшее значение для Вашей специальности?

3. Что изучает парапсихология?

4. Охарактеризуйте известные Вам методы психологии.

5. Какие исторические этапы прошла психология в своем развитии?

6. Какие научные подходы и теории определили развитие отечественной психологии?

7. Назовите основные направления развития современной психологии.

8. Охарактеризуйте различные теоретические воззрения на природу психики.

9. Охарактеризуйте варианты возможного соотношения объективной и субъективной реальности.

10. Приведите примеры бессознательных явлений (из Вашей жизни или из жизни Ваших знакомых).

11. Составьте ряд по возрастанию объемов понятий: «знание», «психика», «сознание», «отражение».

12. С чего начинается психическая деятельность: с осознания себя или с осознания внешнего мира? Почему?

13. Что дает человеку возможность анализировать собственные мысли?

14. Какие Вам известны формы нарушения самосознания?

15. Какие отделы мозга в наибольшей степени отвечают за психические явления?

16. Есть ли связь между психикой человека и параметрами его черепа? Объясните свою точку зрения.

17. Что Вы можете сказать о психологических различиях между полами?

18. Куда бы Вы поместили в типологии У. Шелдона такие исторические фигуры, как: А.С. Пушкин, Петр Великий, Ф.М. Достоевский?

19. В чем состоит различие функций левого и правого полушарий?

20. В чем выражается эволюция психики в онтогенезе?

21. Перечислите основные свойства ощущений.

22. Почему пороги ощущений, измеряемые у одного и того же человека в разное время, оказываются различными?

23. Чем отличается ощущение от восприятия?

24. В чём жизненно важное значение константности восприятия?

25. Что определяет отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды?

26. Какое свойство внимания помогает выполнению двух или более видов деятельности?

27. Перечислите основные виды памяти.

28. Эффективно ли непроизвольное запоминание?

29. Как влияет эмоциональная память на поступки человека?

30. Каковы рациональные приёмы заучивания?

31. В чём разница между понятиями «память» и «мнемические способности»?

32. В чём отличие мышления от других познавательных процессов?

33. Каковы виды мышления и критерии их выделения?

34. Что такое интеллект и как он измеряется?

35. Каковы основные функции воображения?

36. В чём специфика различных форм воображения?

37. Какова роль эмоций и чувств в жизни человека?

38. В чём заключается регуляторная функция эмоций?

39. Какова связь между эмоциями и мотивацией?

40. Опишите свое эмоциональное состояние в данный момент.

41. Вспомните ситуации из своей жизни, когда эмоции влияли на Вашу деятельноcть.

42. Что такое эмоциональность?

43. Каковы основные признаки стресса и как ему противостоять?

44. В чём суть теории эмоций Джеймса – Ланге?

45. Что такое волевые процессы и каковы их основные функции?

46. Довольны ли Вы своей волей? Какие волевые качества Вы хотели развить?

47. Каковы физиологические основы темперамента?

48. Каковы сильные и слабые стороны различных типов темперамента?

49. Каково влияние темперамента на индивидуальный стиль деятельности человека?

50. Какие Вам известны теоретические концепции типологии характеров?

51. Какие выделяются типы акцентуаций характера?

52. Охарактеризуйте взаимосвязь характера и темперамента.

53. Как соотносятся понятия «способности», «одарённость» и «талант»?

54. Какова природа индивидуальных различий в способностях людей?

55. В чём разница между задатками и способностями?

56. Дайте определение понятиям «личность», «индивид», «индивидуальность».

57. Яркая индивидуальность – всегда ли это благо для общества?

58. Каковы различные взгляды на структуру личности?

59. Охарактеризуйте основные направления исследования личности в зарубежной психологии.

60. Каковы основные типологии личности?

61. Что такое «Я-концепция»? Как происходит формирование «Я-кон-цепции» индивида?

62. Что отражает адекватная и неадекватная самооценка?

63. Какие функции выполняет «психологическая защита»?

64. Какова структура (три стороны) процесса общения?

65. В чем различие между вербальными и невербальными средствами общения?

66. Какие стратегии разрешения конфликта Вы знаете?

67. Каковы цели социально-психологического тренинга?

68. Приведите жизненные примеры лидерства.

69. Что такое «групповые нормы»? Какие нормы действуют в Вашей студенческой группе?

70. Опишите и сравните предмет педагогики и психологии.

71. Почему студентам, обучающимся по непедагогическим специальностям, важно изучать педагогику?

72. В чем заключается историческая необходимость возникновения педагогики как самостоятельной науки? Какие функции она выполняет в обществе?

73. В чем отличие научного педагогического знания от обыденного?

74. Каковы основные «ветви» системы педагогической науки?

75. Чем отличается «обучение» от «образования» и какая связь между этими понятиями?

76. Какое понятие включает в себя два других: «воспитание», «обучение», «образование»?

77. Приведите примеры известных Вам из истории институтов воспитания и образования.

78. Охарактеризуйте и проиллюстрируйте на примерах известные Вам методы педагогического исследования.

79. Что объединяет система образования и каковы ее основные принципы?

80. Охарактеризуйте основные модели образования. Какая из этих моделей наиболее близка российской системе образования?

81. Какие способы получения образования существуют в мировой практике?

82. Какие способы получения образования существуют в российской практике?

83. В чем специфика проявления общемировых тенденций развития образования в России?

84. Закончите предложение: «образованный человек – это …». Как Вы считаете, являетесь ли Вы в настоящее время образованным человеком? Обоснуйте свое мнение.

85. Что такое педагогический процесс?

86. Что означает целостность педагогического процесса?

87. Выделите и проанализируйте основные этапы педагогического процесса.

88. Что представляет собой процесс обучения? Изобразите на схеме модель процесса обучения.

89. Охарактеризуйте структурные элементы процесса обучения.

90. Каковы основные задачи обучения?

91. В чём состоит сущность понятий: «знание», «умение», «навык»?

92. Охарактеризуйте классификации методов обучения.

93. Перечислите известные Вам формы обучения.

94. Какова взаимосвязь обучения, воспитания и развития?

95. Дайте характеристику сущности воспитания как социального явления и педагогического процесса.

96. Раскройте основные закономерности и противоречия воспитания.

97. Назовите основные методы, приемы, формы и средства процесса воспитания.

98. Раскройте взаимосвязь процессов воспитания, самовоспитания и перевоспитания.

99. Какие факторы побуждают человека к самовоспитанию?

100. Занимались ли Вы самовоспитанием? Что Вам удалось достичь в процессе самовоспитания?

101. Какие могут быть причины нарушения благоприятных взаимоотношений родителей и детей?

102. Какие стили взаимоотношений родителей и детей Вам известны?

103. Охарактеризуйте направления и условия активизации воспитательной роли семьи.

104. Каковы причины возрастания роли самообразования в современных условиях?

105. Какова модель cамосовершенствования современного специалиста?

106. Что такое самопознание, в чем состоят трудности его осуществления?

107. Каковы методы планирования работы по самосовершенствованию?

108. Какие Вам известны способы психофизического саморегулирования?

109. Психология как наука и как практическая сфера деятельности.

110. Способы приобретения психологических знаний.

111. Каковы основные методы научного и вне научного познания человека?

112. Детерминация психического развития: кто и что ограничивает человека?

113. Как Вы понимаете взаимоотношение духовного и телесного в человеке. Докажите, что «понять, как мыслит человек, значит понять, как он видит окружающий мир и себя в нем, как использует эти знания для управления поведением».

114. Можно ли дисциплинировать мышление и как это сделать?

115. Нуждается ли творчество в дисциплинированном мышлении?

116. Восприятие человека человеком. Имидж и его формирование.

117. Мышление как процесс решения задач.

118. В чем состоит психологический смысл понятия «субъект»? Какой смысл заложен в словосочетаниях «субъект деятельности», «субъект общения», «субъект труда»?

119. Чем отличаются потребности, мотивы и цели человека? Как Вы различаете их у себя и у других людей?

120. С антропологической точки зрения человек предстает как триединое существо: тело, душа, дух. Разведите эти понятия и сформулируйте Ваше понимание духовности.

121. Сопоставительный анализ различных моделей образования взрослых.

122. Развивающие педагогические технологии.

123. Основы проектирования учебно-воспитательных ситуаций.

124. Что общего между управлением и общением? Каковы новые роли специалиста?

125. Как мы обучаем других и учимся сами?

126. В чем принципиальное отличие моделей традиционного, поведенческого (активизирующего) и развивающего образования?

127. Чем отличаются педагогические технологии от методик? Какие основные педагогические технологии Вам известны?

128. Что значит поставить перед обучающимся проблему? Какие логические шаги нужно для этого сделать?

129. Как можно организовать совместную поисковую деятельность педагога и обучающихся по решению проблемы?

130. Какая разница между диалогом, дискуссией, полемикой? Какие техники организации коллективной мыследеятельности Вам известны?

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Подготовить самоописание «Мой психологический портрет», основываясь на результатах тестов, проведенных преподавателем на практических занятиях, а также самостоятельно проведенных студентом тестов (студент может пользоваться тестами из имеющегося в библиотеке вуза учебника «Педагогика и психология» (под ред. А.А. Радугина), а также из Интернета, адреса сайтов указаны в соответствующем разделе программы).

Задание 2. Разработать программу саморазвития воли и реализовать ее.

Задание 3. Подготовить письменную работу «Особенности проявления психических процессов, свойств и состояний у меня на экзамене».

Задание 4. Описать образовательную модель какого-либо учебного заведения, в котором обучался ранее студент. Сформулировать рекомендации по совершенствованию данной модели.

Задание 5. Опишите и сравните предмет и объект психологии.

Задание 6. Перечислите, какие, по вашему мнению, качества человека могут проявляться в том, как он обычно оформляет свою внешность?

Задание 7. Каким субъективным образам (переживаниям) соответствуют такие физические и химические характеристики объектов, как их температура, вес, колебания воздушной среды, высокая концентрация растворенной в воде поваренной соли?

Задание 8. В какой характеристике ощущения субъекту представлена энергия воздействия на организм?

Задание 9. В чем заключается специфика отражения реального мира в ощущениях, восприятии мышлении?

Задание 10. Каковы основные функции мгновенной, кратковременной и долговременной памяти?

Задание 11. Назовите основные мыслительные операции.

Задание 12. Каков психологический смысл слова «забывать»?

Задание 13. Какова роль представлений в повседневной жизни человека? Приведите примеры.

Задание 14. Представьте себе свое пальто. А теперь, пользуясь воображением, мысленно его усовершенствуйте.

Задание 15. Какую роль, по вашему мнению, играет память в процессах воображения?

Задание 16. Решите задачу: «Расставить десять столбов по сторонам квадрата так, чтобы на каждой его стороне оказалось по три столба». Проследите за ходом своих рассуждений.

Задание 17. Как связаны между собой язык и сознание человека?

Задание 18. Каков психологический смысл термина «сознание»?

Задание 19. В чем сущность гипотезы культурно-лингвистической относительности?

Задание 20. Какое качество реальности человеку представлено непосредственно в переживаемых им эмоциях?

Задание 21. Опишите подробно сущность двойственной природы эмоций.

Задание 22. Что такое эмоциогенная ситуация?

Задание 23. Чем эмоциональная реакция отличается от эмоционального состояния?

Задание 24. Перечислите основные функции эмоций.

Задание 25. Что такое автономность личности и в каких условиях она формируется?

Задание 26. Какие психологические теории личности вы знаете?

Задание 27. Как вы поняли следующую мысль: культура выступает предпосылкой и результатом образования человека?

Задание 28. Раскройте смысл основных функций современного образования.

Задание 29. Дайте анализ стилям, наиболее известным в практике работы педагогов.

Задание 30. Чем определяются стили обучения и стили преподавания?

Задание 31. Какие образовательные технологии вам известны?

Задание 32. В чем суть догматического, развивающего, объяснительно-иллюстративного, проблемного, программированного и модульного обучения?

Задание 33. Приведите примеры известных в практике принципов обучения.

Задание 34. Сформулируйте основные закономерности обучения.

Задание 35. Определите предмет дидактики.

Задание 36. Чем отличаются индуктивно-аналитическая и дедуктивно-синтетическая логики учебного процесса?

Задание 37. В каких аспектах может рассматриваться взаимосвязь образования и культуры, образования и социума?

Задание 38. Дайте определение понятия «образование».

Задание 39. Назовите основные элементы образовательной системы и дайте им содержательную характеристику.

Задание 40. Какими свойствами обладает развивающаяся образовательная система?

Задание 41. Опишите основные модели образования.

Задание 42. Раскройте смысл понятий «знания» и «умения».

Задание 43. Назовите способы структурирования содержания образования и проиллюстрируйте их на примерах.

Задание 44. Охарактеризуйте основные формы организации образовательного процесса.

Задание 45. Назовите основные исторически сложившиеся типы образования человека.

.

 

Перечень тем для рефератов

1. Роль педагогики и психологии в учебной деятельности студентов.

2. Использование психолого-педагогических знаний в процессе профессиональной деятельности специалиста.

3. Взаимосвязь психологии и экономики.

4. Психология и проблемы управления.

5. Различные воззрения на проблему взаимосвязи мозга и психики.

6. Метод наблюдения и самонаблюдения в психологии.

7. Современная психология и её место в системе наук.

8. Психолого-педагогический потенциал коллектива.

9. Роль педагогики и психологии в жизни семьи.

10. Процесс профессионального становления студента.

11. Психологические и педагогические условия эффективности трудовой деятельности.

12. Восприятие времени и личность.

13. Психология и педагогика жизненного успеха.

14. Личностные особенности творческого человека.

15. Неосознаваемые механизмы поведения личности.

16. Психолого-педагогические основы разрешения конфликтов.

17. Убеждение как средство психолого-педагогического воздействия на личность.

18. Приемы прочного запоминания.

19. Психотехнологии развития внимания.

20. Мышление животных.

21. Процесс формирования и развития профессионального мышления.

22. Психологические механизмы воображения.

23. Мечта как особый вид воображения.

24. Индивидуальные особенности и нарушения памяти.

25. Приемы эффективного запоминания.

26. Стресс в жизни человека.

27. Развитие эмоциональной сферы человека.

28. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

29. Зависимость стиля общения от свойств темперамента.

30. Характер и его формирование.

31. Воля и ее формирование.

32. Мотивация учебной деятельности и ее формирование.

33. Особенности высших человеческих способностей.

34. Одарённость и талант.

35. Общение в жизнедеятельности личности.

36. Невербальная коммуникация.

37. Методы стимулирования в профессиональной деятельности.

38. Социально-психологические особенности студенческого коллектива.

39. Лидерство и руководство в группе.

40. Образование в современном мире.

41. Проблема взаимоотношений родителей и детей.

42. Мотивы брака и потребности, удовлетворяемые семейной жизнью.

43. Педагогика в зарубежных странах.

44. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

45. Психолого-педагогические основы организации конференций.

46. Использование Интернет в процессе обучения.

47. Методы психофизического саморегулирования.

48. Роль самосовершенствования в развитии личности профессионала.

49. Проблема человека в основных психологических школах XX века.

50. Психические свойства и интегральные характеристики человека.

51. Свобода воли и личная ответственность.

52. Мышление как психологический феномен.

53. Человек как субъект, индивидуальность, личность.

54. Уникальность жизненного пути человека.

55. Основы профессионального общения. Социально-ролевое общение.

56. Эмпирическое и теоретическое мышление.

57. Анализ профессиональной деятельности специалиста и место в ней психологических и педагогических знаний.

58. Содержание и эффекты межличностного восприятия человека человеком.

59. Субъективный мир человека как объективная реальность.

60. Средства коммуникации: невербальные средства общения.

61. Самосознание и самооценка.

62. Механизмы и формы психологической защиты.

63. Психологические механизмы воображения.

64. Цели и ценностные ориентации личности.

65. Педагогика как наука и ее связь с другими науками о человеке.

66. Сущность и уровни проблемного обучения в вузе.

67. Ценности и цели современного образования.

68. Педагогическая инноватика в системе общего и профессионального образования.

69. Принцип природосообразности образования.

70. Пути индивидуализации обучения.

71. Моделирование предметного и социального контекстов усваиваемой профессиональной деятельности специалистов в формах учебной деятельности студентов.

72. Обучение и воспитание как условие и источники психического развития.

73. Диагностика успешности обучения и диагностика интеллектуального развития.

74. Пути целенаправленного педагогического воздействия на социальные установки.

75. Психологические факторы внутрисемейного воспитания.

Основные направления реформирования российского образования на современном э

Примерные тестовые задания

ВАРИАНТ 1

1. Изучение учебной дисциплины «Психология и педагогика» осуществляется в тесной связи …

А) Со всем комплексом гуманитарных дисциплин, и, прежде всего с философией, социологией и культурологией;

Б) С историческими науками;

В) С математическими науками.

 

2. Психология – это …

А) Наука о душе;

Б) Наука о функционировании психики;

В) Наука о закономерностях функционирования и развития психики.

 

3. Предметом психологии являются …

А) Чувственные и умственные образы мира;

Б) Мотивы, действия и переживания;

В) Закономерные связи субъекта, мотивы, действия, переживания свойства личности, сфера бессознательного.

 

4. Задачами психологической науки являются …

А) Построение психологических исследований;

Б) Формирование качеств мышления и способностей;

В) Всё названное выше.

 

5. Отраслями психологии являются …

А) Общая, педагогическая, медицинская, возрастная психология, психология труда и др.

Б) Нейропсихология, психофармакология, психотерапия;

В) Детская психология, психология подростка, геронтопсихология.

 

6. Психология труда изучает …

А) Психологические аспекты деятельности психолога;

Б) Психологические особенности трудовой деятельности человека;

В) Онтогенез различных психических процессов.

 

7. Возрастная психология изучает …

А) Психологию развития;

Б) Психотерапию;

В) Онтогенез различных психических процессов.

 

8. Первые представления о психике связаны с …

А) Гуманизмом;

Б) Детерминизмом;

В) Анимизмом.

 

9. Платон считал, что мужество размещается в …

А) Груди;

Б) Голове;

В) Брюшной полости.

 

10. По мнению Аристотеля, особой формой интеллектуальной активности является …

А) Нус;

Б) Мышление;

В) Память.

 

11. Отцом психологии как науки называют …

А) Аристотеля;

Б) Гераклита;

В) Сократа.

 

12. В античной медицине Гиппократ разработал учение о …

А) Четырёх типах темперамента;

Б) Ощущениях;

В) Мышлении.

 

13. В России первая психофизиологическая лаборатория была организована …

А) В 1885 г.;

Б) В 1861 г.;

В) В 1870 г.

 

14. А.Н. Леонтьев разработал …

А) Культурно-историческую теорию развития высших психических функций;

Б) Структуру психического отражения;

В) Психологическую теорию деятельности.

 

15. З. Фрейд под бессознательным понимал …

А) Нереализованные влечения;

Б) Бред;

В) Сновидения.

 

16. Ощущением называется …

А) Продукт переработки центральной нервной системы;

Б) Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений;

В) Значимые для человека раздражители.

 

17. Экстерорецептивные ощущения – это …

А) Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела;

Б) Ощущения жажды и боли;

В) Мышечные ощущения.

 

18. Адаптацией ощущений называется …

А) Изменение ощущений;

Б) Повышение чувствительности;

В) Приспособление к изменившимся условиям.

 

19. Восприятием называется …

А) Процесс переработки поступившей информации;

Б) Процесс формирования образов предметов и явлений;

В) Появление образов предметов и явлений.

 

20. Апперцепция характеризует зависимость восприятия от …

А) Ощущения;

Б) Прошлого опыта и содержания деятельности;

В) Сознания.

 

21. Иллюзиями называют …

А) Слабые восприятия;

Б) Фантастические восприятия;

В) Ошибочные восприятия.

 

22. Оперативная память – это …

А) Потенциально полезная информация, необходимая для решения актуальных проблем;

Б) Кратковременная информация;

В) Переработанная информация.

 

23. Педагогика – это наука о сущности, закономерностях и организации …

А) Педагогического процесса;

Б) Развития;

В) Обучения.

 

24. Предмет педагогики – это …

А) Процесс образования;

Б) Реальный целостный педагогический процесс;

В) Процесс обучения.

 

25. Труд «Великая дидактика» принадлежит перу …

А) Я.А. Коменского;

Б) Квинтилиана;

В) М.В. Ломоносова.

 

26. Образование – это …

А) Процесс освоения уровней определённой системы знаний;

Б) Результат освоения уровней определённой системы знаний;

В) Всё верно.

 

27. Воспитание – это …

А) Процесс формирования личности человека;

Б) Процесс усвоения знаний, навыков и умений;

В) Принуждение.

 

28. Обучение – это …

А) Процесс формирования личности человека;

Б) Процесс усвоения знаний, навыков и умений;

В) Всё правильно.

 

29. Основные принципы образования закреплены в …

А) Конституции Российской Федерации;

Б) Законе РФ «Об образовании»;

В) Государственной образовательной программе.

 

30. В систему образования в России в современных условиях не входит …

А) Парламентский контроль;

Б) Государственные образовательные стандарты;

В) Органы управления образованием.

 

31. К образовательным относятся следующие программы …

А) Начального дошкольного образования;

Б) Начального общего образования;

В) Основного среднего образования.

 

32. К принципам организации педагогического процесса относятся …

А) Научность, наглядность, преемственность;

Б) Классовость и партийность;

В) Толерантность и культуросообразность.

 

33. Термин «дидактика» ввёл в педагогику …

А) Я.А. Коменский;

Б) В. Ратке;

В) К.Д. Ушинский.

 

34. Предметом дидактики является процесс …

А) Развития;

Б) Обучения;

В) Воспитания.

 

35. Принципы обучения – это руководящие …

А) Правила;

Б) Идеи;

В) Принципы.

 

36. В традиционной классификации не существует метода обучения …

А) Практического;

Б) Наглядного;

В) Технического.

 

37. Средства обучения – это …

А) Машины, расположенные между педагогом и учащимся;

Б) Объекты, расположенные между педагогом и учащимся;

В) Материалы, расположенные между педагогом и учащимся.

 

38. Формы организации обучения – это …

А) Организационные формы;

Б) Виды учебных занятий;

В) Типы учебных занятий.

 

39. Воспитание – это процесс эффективного …

А) Общения;

Б) Взаимодействия (сотрудничества);

В) Развития.

 

40. Цели воспитания бывают …

А) Федеральными и региональными;

Б) Общими и индивидуальными;

В) Массовыми и личными.

 

41. К принципам воспитания относятся …

А) Связь с жизнью;

Б) Гуманизация;

В) Всё верно.

 

42. Методы воспитания – это …

А) Направления воспитательной работы;

Б) Пути воспитательной работы;

В) Способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитуемых.

 

43. К организационным формам воспитания не относятся …

А) Индивидуальные формы;

Б) Массовые формы;

В) Личные формы.

 

44. Самовоспитание – это …

А) Специально организованная встречная активность личности;

Б) Процесс самосовершенствования;

В) Процесс саморазвития.

 

45. Самовоспитание начинается с …

А) Осознания и принятия объективной цели как субъективного, желательного мотива своей деятельности;

Б) Мотива;

В) Постановки цели деятельности.

 

46. К формам и методам самовоспитания не относится ...

А) Самокритика;

Б) Самопознание;

В) Самовнушение.

 

ВАРИАНТ 2

 

1.1. Нарушение социальных норм, которые характеризуются определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью (массовидные социальные явления): пьянство, преступность, фанатизм, тоталитаризм это - …

а) массовые социальные явления;

б) социальные отклонения;

в) динамика отклонения.

 

1.2. Назовите количественные и качественные характеристики социальных отклонений.

а) уровень, структура и динамика;

б) пьянство, преступность, фанатизм;

в) массовость, устойчивость и распространенность.

 

1.3. От каких факторов зависит уровень (коэффициент) отклонения?

а) социально-экономических, политических, нравственных;

б) негативных и позитивных;

в) динамичные и нединамичных.

 

1.4. Показатель изменения уровня и структуры всего массива изучаемого явления за определенное время – это …

а) динамика отклонения;

б) структура отклонения;

в) уровень отклонения.

 

1.5. В какое время, по мнению специалистов, в России наблюдалось увеличение доли тяжких и особо тяжких преступлений?

а) В революционное;

б) В перестроечное;

в) В доперестроечное.

 

1.6.Историческая детерминированность, негативные последствия для общества, относительно массовый и относительно устойчивый характер во времени – это…

а) признаки социальных отклонений;

б) функции социальных отклонений;

в) последствия социальных отклонений.

 

1.7. Назовите виды социальных отклонений.

а) негативные и позитивные;

б) положительные и отрицательные;

в) динамичные и нединамичные.

 

1.8. Сколько выделяют основных подходов к классификации поведенческих отклонений?

а) 1

б) 2

в) 3

 

1.9. Являются ли Уголовный и Гражданские кодексы классификациями различных форм отклоняющего поведения?

а) да

б) нет

в) да, с правовой точки зрения

 

1.10. Какие три основные группы поведенческих девиаций выделяет Ю.А Клейберг?

а) негативные, индивидуальное, социальное - нейтральное

б) позитивные, негативные, социально- психологическое

в) негативные, позитивные ,социально-нейтральное.

Ответ: в

 

1.11. Аутистическое поведение –это ….

а) поведение, лишенное индивидуальности, ориентированное исключительно на внешние авторитеты.

б) поведение, управляется чувством собственной грандиозности

в) поведение, проявляется в виде непосредственной отгороженности от людей и окружающей действительности погруженности в мир собственных фантазий.

 

1.12. Какое поведение противоречит правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей и что включает в себя любые действия или бездействие запрещенные законодательством?

а) антисоциальное поведение

б) асоциальное поведение

в) аутодестуктивное поведение

 

1.13. Сколько видов нарушений поведения в детском и подростковом возрасте включает в себя классификация Р.Дженкинс?

а) 6

б) 7

в) 8

 

1.14.Критерий нормы, который отражает все возрастающую ценность каждой личности, ее индивидуальности называется…

а) индивидуально-психологический;

б) статистический;

в) социально- нормативный;

 

1.15. В соответствии с негативным подходом в психологии нормальный (здоровый) человек – это тот, у кого отсутствуют…

а) физические нарушения;

б) аномалии;

в) психические нарушения;

 

1.16. Какие методы (нормы) математической статистики используются для получения эталона (условной группы людей без аномалии)?

а) статистический, критериальный, идеальный;

б) нравственный, правовой, политический;

в) организационно-профессиональный, индивидуальный;

 

1.17. Какой критерий (метод), позволяет определить норму для любого явления с помощью подсчета частоты, с которой оно встречается в популяции?

а) психопатологический;

б) статистический;

в) социально - нормативный;

 

1.18. Какой критерий (метод) для определения нормы используется в медицине?

а) индивидуально - психологический;

б) психопатологический;

в) социально-нормативный;

 

1.19. С точки зрения социально - нормативного критерия, ведущим показателем нормальности поведения является уровень…

а) саморазвития личности;

б) самопознания личности;

в) социальной адаптации личности;

 

1.20. Какие условно можно выделить три основных подхода к проблеме классификации поведенческих отношений? Выберете три правильных ответа

а) Социально-правовой.

б) Физический.

в) Психологический.

г) Клинический.

 

1.21. На основание каких критериев не выстраиваются психологические классификации?

а) Вид нарушаемой нормы

б) Психологические цели и его мативация

в) Результаты данного поведения и ущерб им причиняемым

г) Индивидуально-стелевые характеристики поведения

д) Внутридиструктивного поведения

е) Социально-нейтральное поведение.

 

1.22. Что такое асоциальное поведение?

а) это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающего благополучию межличностных отношений.

б) это поведение, отклоняющееся медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности.

в) это поведение, проявляется в виде непосредственной отгороженности от людей и окружающей действительности, погруженности в мир собственных фантазий.

 

1.23. Кто из авторов выделяет три основные группы поведенческих девиаций: негативные, позитивные, социально-нетральные

а) Т.А.Донских.

б) Ю.А. Клейберг.

в) Ц.И. Короленко.

 

1.24. На какие две группы подразделяет М.Раттер расстройства поведения в детском возрасте?

а ) Гиперактивный.

б) Социализированные формы антиобщественного поведения.

в) Несоциализированное агрессивное поведение.

 

1.25. В каких двух формах проявляется нестандартное («ненормальное») поведение?

а) Креативно («творческое») поведение.

б) Нормативно («Стандартное») поведение.

в) Девиантное («отклоняющееся») поведение.

 

1.26. Нарушение поведения ,которое квалифицируются на основе правовых норм, обозначает так:

а) саморазрушающее поведение

б) криминальное поведение

в) аддиктивное поведение

г) делинквентное поведение

ответ: б

1.27. Радикальная адаптация-это

а)соответствия требованиям социальной среды

б)самореализация с помощью выхода за существующие социальные нормы

в)самореализация через изменение личностью существующего социального мира

г)реализация личности социуме с помощью ориентации на социальные требования

ответ: в

 

1.28. Анормальное поведение-это

а) нормативно –неодобряемое ,нестандартное

б) девиантное поведение

в) поведение не воспринимаемое обществом

г) агрессивное поведение

ответ: а

 

1.29. Мотивированность - это

а) согласованность с определенной ситуацией

б) реализация сознательных целей

в) выполнение социальных норм

г) внутренняя готовность действовать ,направляемая потребностями личности

ответ: г

 

1.30. Девиантология изучает

а) социальную девиацию и реакцию общества на них

б) психические расстройства у человека

в) возрастные особенности у человека

г) действия ,нарушающее правовые нормы

ответ: а

 

1.31. Девиантное поведение-это

а) нанесение ущерба самой личности или окружающим людям

б) нарушение не любых ,а наиболее важных для данного общества в данное время социальных норм

в) действия нарушающие правовые нормы

г) уход от выполнения социальных норм ,от социального взаимодействия

ответ: б

 

1.32.Поведение-это

а) характер общения

б) система поступков или отдельных поступков противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам

в) значение вида и уровня активности человека

г) реакция человека в разных жизненных ситуациях

Ответ: б

 

1.33. Критерий нормы, который отражает все возрастающую ценность каждой личности, ее индивидуальности называется…

а) индивидуально-психологический;

б) статистический;

в) социально- нормативный;

Ответ: а

 

1.34. В соответствии с негативным подходом в психологии нормальный (здоровый) человек – это тот, у кого отсутствуют…

а) физические нарушения;

б) аномалии;

в) психические нарушения;

Ответ: б

 

1.35. Какие методы (нормы) математической статистики используются для получения эталона (условной группы людей без аномалии)?

а) статистический, критериальный, идеальный;

б) нравственный, правовой, политический;

г) организационно-профессиональный, индивидуальный;

Ответ: а

 

1.36. Какой критерий (метод), позволяет определить норму для любого явления с помощью подсчета частоты, с которой оно встречается в популяции?

а) психопатологический;

б) статистический;

в) социально - нормативный;

Ответ: б

 

1.37. Какой критерий (метод) для определения нормы используется в медицине?

а) индивидуально - психологический;

б) психопатологический;

в) социально-нормативный;

Ответ: б

 

1.38. С точки зрения социально - нормативного критерия, ведущим показателем нормальности поведения является уровень…

а) саморазвития личности;

б) самопознания личности;

в) социальной адаптации личности;

Ответ: в

 

 

1.39. Какие условно можно выделить три основных подхода к проблеме классификации поведенческих отношений?

а) Социально-правовой.

б) Физический.

в) Психологический.

г) Клинический.

Выберете три правильных ответа

Ответ: а, в, г

 

1.40. На основание каких критериев выстраиваются психологические классификации

а) Вид нарушаемой нормы

б) Психологические цели и его мотивация

в) Результаты данного поведения и ущерб им причиняемым

г) Индивидуально-стелевые характеристики поведения

д) Внутридиструктивного поведения

е) Социально-нейтральное поведение.

Выберете пять правильных ответа

Ответ: а, б, в, г, д

 

 

ВАРИАНТ 3

 

2.1. Какой фактор не способствует предотвращению конфликта?

а) прекращение конфликтного взаимодействия;

б) снизить интенсивность негативных эмоций;

в) учет статусов (должностного положения) друг друга;

г) каждый остается при своем мнении.

 

2.2. Факторы, оказывающие влияние на конфликт (возможен выбор нескольких ответов)?

а) время;

б) выбор оптимальной стратегии разрешения;

в) объективное обсуждение проблемы;

г) своевременность.

 

2.3. Дайте определение понятию «Технология переговоров – это»:

а) очень медленное приоткрывание собствен­ной позиции;

б) совокупность действий, пред­принимаемых сторонами в ходе переговоров, и принципов их реализации;

в) прием, основанный на подчеркивании различий.

 

2.4. Укажите принципы взаимодействия с оппонентом:

а) не убеждать партнера в ошибочности его позиции;

б) постараться доказать свою правоту;

в) оставить все как есть.

 

2.5. Выберите суть приема «Уход»:

а) выражается в стремлении участника снача­ла выслушать мнение оппонента, чтобы затем, в зависимости от полученной информации, сформулировать свою позицию;

б) очень медленное приоткрывание собственной позиции;

в) связан с закрытием позиции.

 

2.6. С чем связано «Выражение согласия»:

а) применяется в тех случаях, когда сторона по каким-либо соображениям пытается затянуть переговоры;

б) с уже высказанными мнениями партнера нацелено на подчеркивание общности;

в) очень медленное приоткрывание собствен­ной позиции.

 

2.7. Когда применяется прием «Постепенное повышение сложности»:

а) Применяется в самом конце переговоров, когда все вопросы решены и остается подписать соглашение;

б) Данный прием применяется при совместном анализе проблемы;

в) Применяется в самом конце переговоров, когда все вопросы решены и остается подписать соглашение.

 

2.8. Укажите этапы уточнения позиций:

а) Завышение требований;

б) Блеф;

в) Салями;

г) Пакетирование.

 

2.9. Укажите способы реализации «Угрозы и давление»:

а) указание на нервозность, возбужденное состояние;

б) предупреждения о последствиях, неприятных для оппонента;

в) указание на отсутствие альтернативных вариантов;

г) указания на возможность прерывания переговоров;

 

2.10. Отклонение предложения оппонента – это…

а) Одна из сторон выдвигает требование, нежелательное для оппонента и безразличное для себя;

б) прием, основанный на подчеркивании различий;

в) согласие с предлагаемыми решениями.

 

2.11. Медиация – это…

а) очень медленное приоткрывание собствен­ной позиции. Смысл приема в том, чтобы затянуть переговоры, получить как можно больше информации от оппонента;

б) согласие с предлагаемыми решениями;

в) междисциплинарная область, находящаяся на стыке юриспруденции, психологии, социологии, конфликтологии.

 

2.12. Условия проведения медиации:

а) желание обеих сторон достичь компромисса;

б) происходит опасная эскалация конфликтных событий, существует непосредственная угроза применения насилия;

в) выдвижения экстремальных требований.

 

2.13. Кто такой медиатор?

а) человек или группа людей, которые способствуют разрешению конфликта;

б) нейтральный посредник;

в) человек, своим присутствием в зоне конфликта сдерживает стороны от нарушения ранее достигнутых догово­ренностей или от взаимной агрессии.

 

2.14. Кто имеет важную роль третьей стороны в конфликте:

а) Арбитр;

б) Посредник;

в) Третейский судья.

 

2.15. что может обеспечить третья сторона?

а) волевое прекращение конфликта;

б) регулирование затянувшегося конфликта;

в) указания на возможность прерывания переговоров.

2.16. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия: «Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»?

а) снисходительное отношение

б) негативное отношение

в) менторские отношения

г) нарушение этики

д) нечестность и неискренность

 

2.17. Формами проявления внутриличностных конфликтов являются:

а) неврастения, эйфория, сублимация, идеализация, номадизм, рационализация

б) неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, 4.рационализация

в) неврастения, эйфория, идеализация, проекция, рационализация, вытеснение

г) неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, переориентация

д) компромисс, уход, переориентация, сублимация, идеализация, вытеснение

 

2.18. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия, и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

а) межличностному бурному и быстротекущему

б) межличностному, конструктивному

в) межличностному, экономическому

г) острому и длительному

д) деструктивному

 

2.19. Интерактивный аспект общения проявляется в:

а) необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и проявления своей презентабельности

б) стремление к превосходству над партнером по общению

в) необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении

г) 3.стремлении установить теплые и дружеские отношения

д) стремлении активизировать информационное воздействие на партнера по общению

 

2.20. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъектов общения в:

а) установлении теплых дружеских взаимоотношений

б) сопереживании, во взаимной эмпатии

в) преодолении стереотипов восприятия в процессе общения

г) сохранении высокого статуса в общении

д) выявлении истинных мотивов общения у своего партнера

 

2.21. Кому из ученых принадлежит разработка учения о борьбе между эросом и танатосом, как природной основе внутриличностных конфликтов?

а) 3. Фрейду

б) А. Адлеру

в) К. Юнгу

г) Э. Фромму

д) К. Левину

 

2.22. Инцидент – это: стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

а) истинная причина конфликта

б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними

в) то, из-за чего возникает конфликт

г) необходимое условие конфликта

 

2.23. К какому типу конфликтов относятся следующие действия:

 

а) 1.унизительное утешение;

б) 2.унизительная похвала;

в) 3.упрек;

г) 4.подшучивания?

д) 5.хвастовство;

е) 6. нарушение этики;

ж) 7. регрессивное поведение;

з) 8. снисходительное отношение;

и) 9. негативное отношение.

 

2.24. Амбивалентный внутриличностный конфликт – это:

а) конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере непривлекательными объектами

б) конфликт, связанный с выбором 2 или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объекта

в) конфликт связанный с выбором объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны

г) конфликт связанный с ситуацией, когда ожидаемый результат решения какой-либо задачи личностью не получает одобрения в обществе, коллективе или семье

д) конфликт, связанный с сочетанием в равной мере во внутреннем мире личности склонности к экстраверсии-интроверсии

 

 

2.25. Противоборство – это: открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу

а) столкновение интересов

б) нанесение взаимного ущерба

в) борьба мнений

г) соперничество по поводу какого-либо предмета

 

2.26. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия: «Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»?

а) снисходительное отношение

б) негативное отношение

в) менторские отношения

г) нарушение этики

д) нечестность и неискренность

 

2.27. Институциализация конфликта – это:

а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта

б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия

в) форма привлечения общественности для разрешения конфликта

г) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте

д) обращение к медиатору

 

2.28. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия, и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

а) межличностному бурному и быстротекущему

б) межличностному, конструктивному

в) межличностному, экономическому

г) острому и длительному

д) деструктивному

 

2.29. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя-бы одного из них одержать победу над другим;

б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;

д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

 

2.30. Конфликтная ситуация – это:

а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

г) причина конфликта;

д) этап развития конфликта.

 

2.31. Причина конфликта – это:

а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

д) то, из-за чего возникает конфликт.

 

2.32. Образ конфликтной ситуации – это:

1. то, из-за чего возникает конфликт;

2. субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;

3. истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;

4. то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;

5. субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.

2.33. Инцидент – это:

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

б) истинная причина конфликта;

в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

г) то, из-за чего возникает конфликт;

д) необходимое условие конфликта.

2.34. Стороны конфликта – это:

1. субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;

2. только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;

3. конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

4. субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта, и посредник (медиатор);

5. конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

 

 

2.35. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия, и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

1. межличностному бурному и быстротекущему;

2. межличностному, конструктивному;

3. межличностному, экономическому;

4. острому и длительному;

5. деструктивному

 

2.36. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) в трансакции «Ребенка»: проявляет чувство обиды, подчиняется, шалит

1. требует, рассуждает, анализирует

2. осуждает, учит, покровительствует

3. оценивает, проявляет беспомощность, проявляет чувство страха

4. подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию

 

2.37. Внутриличностный конфликт – это: глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач

а) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией

б) столкновение противоположно направленных мотивов личности

в) столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности

г) внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели

 

2.38. Формами проявления внутриличностных конфликтов являются:

а) неврастения, эйфория, сублимация, идеализация, номадизм, рационализация

б) неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, рационализация

в) неврастения, эйфория, идеализация, проекция, рационализация, вытеснение

г) неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, переориентация

д) компромисс, уход, переориентация, сублимация, идеализация, вытеснение

 

2.39. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) трансакции «Родителя»:

а) требует, оценивает, проявляет беспомощность

б) руководит, рассуждает, анализирует

в) разговаривает на равных, проявляет чувства обиды, покровительствует

г) работает с информацией, рассуждает, анализирует

д) требует, осуждает, учит

 

2.40. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) в трансакции «Взрослого»:

а) проявляет чувства вины, руководит, уточняет ситуацию

б) работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных

в) требует, покровительствует, руководит

г) работает с информацией, покровительствует, руководит

д) уточняет ситуацию, работает с информацией, руководит

 

2.41. Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:

а) компромисс, критика, борьба;

б) уступка, уход, сотрудничество;

в) борьба, уход, убеждение;

г) сотрудничество, консенсус, уступка;

д) соглашение, сотрудничество, убеждение.

 

2.42. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в конфликтном взаимодействии:

а) стремится уладить конфликт, проявляет выдержку и самообладание, уходит от острых вопросов;

б) доброжелательно относится к сопернику; стремится уладить конфликт; ведет себя открыто и искренне;

в) стремится к победе в конфликте, отличается выдержкой и самообладанием, непоследователен в оценках и суждениях;

г) не проявляет активности, уходит от острых вопросов, отказывается от компромисса;

д) стремится уладить конфликт, доброжелательно относится к сопернику, уходит от острых вопросов.

 

2.43. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает.

а) ригидный тип;

б) неуправляемый тип;

в) демонстративный тип;

г) сверхточный тип;

д) бесконфликтный тип.

 

2.44. Какие поведенчнские характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа:

а) хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование осуществляет стихийно;

б) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и другим людям, подозрителен;

в) ведет себя вызывающе, агрессивно, подозрителен, хорошо приспосабливается к различным ситуациям;

г) обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямолинеен и негибок;

д) отношение к людям определяет тем, как они к нему относятся, обладает завышенной самооценкой, несамокритичен.

 

2.45. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»:

а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;

б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;

г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;

д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

 

2.46. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»:

а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;

б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;

г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;

д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

 

2.47. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточного типа»:

а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;

б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;

г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;

д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

2.48. То, из-за чего возникает конфликт – это:

а) мотивы конфликта;

б) позиции конфликтующих сторон;

в) предмет конфликта;

г) стороны конфликта;

д) образ конфликтной ситуации.

 

 

3.1 Важным принципом управления кон­фликтом является…

а) принцип детерминизма;

б) принцип компетентности;

в) принцип обусловленности;

г) принцип потенциальности.

 

Примерный перечень контрольных вопросов к экзамену

 

1. Предмет, функции, цель и задачи учебной дисциплины «Психология и педагогика».

2. Объект, предмет и задачи психологии.

3. Соотношение житейской и научной психологии.

4. Психические явления, их сущность и классификация.

5. Понятие психики. Возникновение психологии как науки.

6. Историческое развитие взглядов на предмет психологии.

7. Научные школы в отечественной и зарубежной психологии.

8. Структура современной психологии.

9. Методы исследования в психологии.

10. Различные теоретические воззрения на природу психики.

11. Структура психики человека: сознание, бессознательное, подсознание.

12. Структура сознания.

13. Эволюционные предпосылки человеческой психики.

14. Ощущение как пер







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.