Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности управления тормозами зимой



 

19.4.1 В зимний период, устанавливаемый по местным условиям приказом владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования, торможение при проверке действия автотормозов производить снижением давления в уравнительном резервуаре в грузовых груженых поездах на
0,7 – 0,9 кгс/см2, в порожних – на 0,6 – 0,7 кгс/см2. В пассажирских поездах и на моторвагонном подвижном составе при проверке действия автотормозов в пути следования снижать давление в уравнительном резервуаре на 0,5 – 0,6 кгс/см2, а при проверке действия электропневматических тормозов давление в тормозных цилиндрах локомотива или головного вагона моторвагонного подвижного состава должно быть 1,5 – 2,0 кгс/см2. В пассажирских поездах и моторвагонном подвижном составе с композиционными тормозными колодками и при наличии в составе вагонов с дисковыми тормозами проверку действия автотормозов производить снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,6 – 0,7 кгс/см2, а электропневматических тормозов – при давлении в тормозных цилиндрах локомотива или головного вагона моторвагонного подвижного состава
2,0 – 2,5 кгс/см2.

У рельсовых автобусов в зимний период эксплуатации проверку действия автоматического тормоза в пути следования производить постановкой ручки крана машиниста № 013А в IV положение

При наличии снежного покрова, перед проверкой действия автотормозов поездов выполнять торможение для удаления снега и льда с поверхности трения тормозных колодок или накладок. Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч, или времени этого снижения производить с начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200 – 250 м после начала торможения.

19.4.2 Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения грузового поезда в движение после его остановки должно быть увеличено в 1,5 раза по сравнению с величинами, указанными в
п. 10.3.1.13 настоящих Правил.

19.4.3 При опробовании автотормозов первую ступень торможения выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре в соответствии с п.п.9.2.3, 9.2.4 настоящих Правил, а при температуре воздуха ниже минус 30 °С – на 0,8 – 0,9 кгс/см2 в грузовых поездах и на 0,5 – 0,6 кгс/см2 в пассажирских поездах нормальной длины.

19.4.4 При температуре воздуха ниже минус 40 ˚С, а также при более высоких температурах в условиях снегопадов, снежных заносов первую ступень торможения производить снижением давления в порожних грузовых поездах на 0,6 – 0,7 кгс/см2, а в остальных случаях – в соответствии с п. 19.4.1 настоящих Правил. Усиление торможения грузового поезда производить ступенью 0,4 – 1,0 кгс/см2.

19.4.5 На крутых затяжных спусках при снегопадах, снежных заносов первую ступень торможения в начале спуска в грузовых поездах выполнять снижением давления в тормозной магистрали на 0,8 – 1,2 кгс/см2, а в случае необходимости увеличивать разрядку до полного служебного торможения.

19.4.6 В зимний период на участках с затяжными спусками, подверженных снежным заносам, разрешается с учетом опыта эксплуатации тормозов включать воздухораспределители грузовых вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, на груженый режим при осевой нагрузке не менее 20 тс на рельсы. Такой порядок включения вводится по отдельному распоряжению владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования на данный участок; должно быть предусмотрено включение режимов торможения воздухораспределителей в соответствии с
п.п. 7.1.12, 7.1.13 и 7.1.14 настоящих Правил после проследования участка с затяжными спусками до передачи вагонов на следующий участок пути.

19.4.7 Чаще проверять работу автотормозов в пути следования и на станциях, производя ступень торможения. Такой же проверке подвергать и электропневматические тормоза при ведении пассажирских поездов и моторвагонного подвижного состава. Время, по истечении которого, и места, на которых должна производиться проверка тормозов, указываются в местных инструкциях владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования.

При снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает уровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения перед входом на станцию или перед следованием по спуску выполнять торможение для проверки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 20 мин, а рельсового автобуса – 5 мин.

19.4.8 При ступени торможения более 1,0 кгс/см2 при инее, гололеде, когда сила сцепления колес с рельсами снижается, необходимо предварительно за 50 – 100 м до начала торможения приводить в действие песочницу и подавать на рельсы песок до остановки поезда или окончания торможения.

19.4.9 При подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, произвести экстренное торможение.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.