Здавалка
Главная | Обратная связь

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ, ОБРАЩАЮЩИХСЯ В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ СО СКОРОСТЯМИ ДО 140 КМ/Ч ВКЛЮЧИТЕЛЬНО



Общие положения

22.1.1 Настоящие Правила устанавливает порядок технического обслуживания (ТО-1) тормозного оборудования и эксплуатации тормозов пассажирских вагонов с дисковыми тормозами постройки ОАО «ТВЗ», обращающихся в пассажирских поездах со скоростями до 140 км/ч включительно (перечень вагонов приведен в приложении 6 к настоящим Правилам).

22.1.2 Ответственным за гарантийное обслуживание тормозного оборудования вагонов является ОАО «ТВЗ».

22.1.3 Особенности тормозного оборудования вагонов с дисковыми тормозами, приведенных в приложении 6 к настоящим Правилам.

22.1.3.1 Пневматическое оборудование вагонов (приложение 7 к настоящим Правилам): типовые воздухораспределитель № 292М или 242 (ВР) и электровоздухораспределитель № 305 (ЭВР); два пневматических реле давления № 404 (РД1, РД2); запасный резервуар объемом 78 л (ЗР); тормозной резервуар объемом 16 л (ТР); дополнительный питательный резервуар объемом 170 л (ПР), подключенный к тормозной магистрали (ТМ) через обратный клапан (ОК) и разобщительный кран 3.

22.1.3.2 Вагоны оборудованы электронным противоюзным устройством с датчиками на каждой оси и сбрасывающими клапанами по одному на каждую ось.

22.1.3.3 Дисковый тормоз вагонов включает стальные тормозные диски по два на каждой оси, тормозные цилиндры рабочим диаметром 203 мм со встроенными регуляторами зазора между накладками и дисками, клещевые рычажные механизмы для прижатия накладок к дискам.

Часть вагонов оборудована (рисунок 2 приложение 7 к настоящим Правилам) тормозными цилиндрами с клещевым механизмом по одному на каждый диск. Эти вагоны оборудованы ручным тормозом (с приводом в рабочем тамбуре), воздействующим на два диска одной оси одной тележки и обеспечивающим удержание вагона на уклоне крутизной не менее 0,015. У другой части вагонов (рисунок 1 приложение 7 к настоящим Правилам) на крайних осях на два диска воздействует по одному тормозному цилиндру со встроенным стояночным пружинным тормозом. Стояночные тормоза вагона подключены к тормозной магистрали, автоматически приходят в действие при снижении давления в ней ниже 2,5 кгс/см2 и обеспечивают удержание вагона на уклоне крутизной не менее 0,030. Имеется возможность механического выключения стояночного тормоза вручную с помощью гаечного ключа.

22.1.3.4 На обе стороны кузова вагонов выведены манометры, показывающие давление воздуха, поступающего от реле давления к сбрасывающим клапанам тележек, а также светодиодные сигнализаторы наличия давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах каждой оси вагона.

22.1.4 Вагоны с дисковыми тормозами должны эксплуатироваться с металлокерамическими тормозными накладками дисковых тормозов. Допускается использование на вагонах композиционных (полимерных) тормозных накладок из материала шифра 140-42. В любом случае на отдельных вагонах все накладки должны быть однотипные. Толщина новых накладок составляет: металлокерамических – 24 мм; композиционных – 20 мм.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.