Здавалка
Главная | Обратная связь

Все типы маркетинга можно проиллюстрировать таким образом.



1. Конверсионный маркетинг - маркетинг при негативном спросе, когда большинство сегментов рынка отвергают данный товар или услугу и направлен на преодоление негативного обращения потребителей к товару. Когда спрос негативен, его необходимо создать. Основная цель – создать спрос. Программа маркетинга предусматривает разные мероприятия ФОПСТИЗ (Формирование спроса и стимулирование сбыта). Если в основе негативного спроса – преимущество, которое предоставляют потребители импортным товарам или товарам конкурентов, уместно в рекламе ссылаться на престижных клиентов, которые пользуются продукцией фирмы, или сопоставлять свои товары с конкурентными (отечественными или импортными).

2. Стимулирующий маркетинг - связан со стимулированием спроса потребителей. Основная цель – стимулировать спрос. Мероприятия, которые реализуют программу стимулирующего маркетинга, разнообразны – от ознакомления потребителей с возможностями товара к изменению объективных условий, которые стимулируют его использование.

3. Синхромаркетинг (колеблющийся спрос) - на регуляцию спроса при его колебаниях. Само название указывает на необходимость регуляции спроса при его колебаниях. имеет место при торговле товарами сезонного потребления.

4. Поддерживающий маркетинг - направлен на сохранение объемов спроса. Основная цель – поддержать удовлетворительный спрос. Инструменты маркетинга при этом: проведение продуманной ценовой политики, реклама, а также контроль расходов на маркетинг.

5. Развивающий маркетинг - выявление потенциального спроса и определение средств его удовольствия. Основная цель – превратить потенциальный спрос в реальный. Речь идет о создании новых товаров на новом качественном уровне и товаров в новых сферах потребления.

6. Ремаркетинг - заданием которого является оживление производства в рамках определенной структуры спроса. Основная цель – возобновить спрос, что снизился. Методы: предоставление товара рыночной новизны. Переориентация предприятия на новые рынки.

7. Демаркетинг - вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья, т.е. на снижение производства, если спрос превышает производственные возможности. Основная цель – уменьшить избыточный спрос. Программа реализуется через повышение цены, сокращения или прекращения рекламы, продажу лицензий на право производства товаров.

Помня о том, что маркетинговая деятельность актуальна не только для фирм, что изготовляют или продают товар, но и для учреждений гуманитарного профиля или бездоходных организаций, пример демаркетингу приведем из сферы деятельности государственных учреждений.

8. Противодействующий маркетинг - маркетинг, реализуемый с целью обеспечения благополучия потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров и услуг может считаться иррациональным.

Основная цель – свести на нет спрос, который противоречит интересам общества (иррациональный спрос).

Спрос определяется как иррациональный с точки зрения благополучия общества в целом и его членов при потреблении того или иного товара (спиртные напитки, табачные изделия, некоторые лекарства и т.д.). Противодействующий маркетинг связан с прекращением выпуска товара, изъятием его из торговой сети и проведением пропагандистской кампании с яркой направленностью Предприятия прекращают выпуск таких товаров, контрольные органы изымают их из торговли, через средства массовой информации проводят кампании против потребления товара. Среди таких товаров первое место занимают алкогольные напитки, табачные изделия и др.

 

45 Организация проведения аудита: планирование аудита, разработка документации для проведения аудита на месте.

Составление плана аудита:

- цели и область аудита (что проверяем, для чего запланирован аудит)

- определение критериев аудита и ссылочных документов (перечень требований, на соответствие которым проводится аудит)

- дата и место проведения аудита

-распределение ролей и обязанностей участников команды аудита

- расписание проверяемой деятельности (совещание, продолжительность аудита на месте и т.д.)

- определение состава рабочих документов по проверке

- имя и должность проверяемых

- согласование плана проверки с проверяемым подразделением (для аудита первой стороной)

При подборе команды аудиторов необходимо ориентироваться на опыт аудита, производственный опыт, образование и обучение на аудитора. Аудитор- лицо, обладающее компетентностью для проведения аудита. Аудиторская команда- один или несколько аудиторов, проводящих аудит, которым, при необходимости, помогают технические эксперты (лицо, предоставляющее аудиторам специальные знания и опыт.

Ознакомьтесь с проверяемой организацией: запросите анкету предприятия, определите вид осуществляемой деятельности, численность рабочих и ИТР, сменность, определите основных поставщиков сырья, материалов и комплектующих, услуг, основных потребителей.

Для аудита требуется основательная подготовка. В частности, рекомендуется разрабатывать контрольные листы (которые называют чек-листы или опросные листы, вопросники, листы аудитора и др.).

Опрос является главным методом проведения аудита.

Контрольные листы содержат перечень вопросов, они помогают аудитору сэкономить время опроса, охватить все необходимые направления согласно плану аудита.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.