Здавалка
Главная | Обратная связь

Мотивация деятельности в менеджменте.



Мотивация- процесс стимулирования человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей органи­заций. Она подразумевает систему факторов (побудительных сил), способствующих выполнению определённой задачи, направленной на достижение целей организации.

Мотивация- это совокупность внешних и внутренних дви­жущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определённых целей, с затратой опре­делённых усилий, с определённым уровнем старания, добросовест­ности и настойчивости.

Потребность- осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее по­буждение к действию. Различают первичные и вторичные потреб­ности. Первичные заложены генетически, а вторичные вырабаты­ваются в ходе познания и опыта.

На поведение работника влияет:

1. стимулирование (внешний раздражитель, склоняющий че­ловека к действию, например премии, штрафы и т. д.);

2. мотивация (внутреннее побуждение, склоняющее к дейст­вию. Это то, что лежит внутри человека и базируется на системе внутренних ценностей).

Мотив - внутреннее побуждение (импульс), который заставляет человека поступать определенным образом.

Стимул- это внешний раздражитель, склоняющий к дейст­вию. Стимул (с древнегреческого — это палка с заострённым концом для подгона животных).

Известно, что стимулирование человека непосредственно свя­зано с удовлетворением его разнообразных потребностей (физиоло­гических, духовных, экономических).

Стимулирование труда- процесс нахождения компромисса между трудовыми притязаниями работника и возможностью орга­низации их удовлетворения. Он включает использование всех факторов повышения производительности труда, развития потенциала удовлетворенности трудом.

Основной отправной точкой в процессе стимулирования являются неудовлетворённые потребности.

Процесс стимулирования - воздействие на работника его потребностей, желаний, стремлений, целей и мотивация поведения.

Виды стимулов

1 ) нематериальные:- социальные (участие в управлении, принятие решений, оз­доровительные программы);

- моральные (похвала, грамота, благодарность, звания, пуб­ликации, доска почёта);

- творческие (сам процесс труда, усложнение задач); - социально-психологические (психологический кли­мат в коллективе, корпоративный дух).

2) материальные: - в денежной форме (размер оклада, премии, надбавки, доплаты);

- в не денежной форме (служебное жилье, путевка в санато­рий, в детский сад и т. д.).

Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия.

Вознаграждение - это все, что человек считает ценным для себя. Оценка вознаграждения относительна и различна у разных людей.

Внутреннее вознаграждениедаёт сама работа: чувство достижения результата, значимость работы, общение в процессе работы.

Внешнее вознаграждениевозникает не от самой работы, а дается организацией: зарплата, продвижение по службе, признание, дополнительные выплаты и др.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.