Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационные методы управления качеством.



Управление качеством, как целенаправленное воздействие реализуется управляющими подсистемами, имеющую соответствующую организацию. В общем виде задачи управления качеством сводятся к следующему:

2. определить правильные цели в области качества;

3. достичь цели, оптимально используя ресурсы;

4. установить и поддерживать соответствующие отношения между людьми в процессе труда (необходимую культуру);

5. обеспечить постоянное совершенствование.

Третья из вышеназванных задач имеет особое значение. Её успешное решение во многом предопределяет результативного управляемого процесса. Когда разрозненные силы организованы и направляются к достижению единой цели, рождается новая производительная сила, существенно отличающаяся от простой арифметической суммы её слагаемых.

Главное предназначение организационных методов управления качеством – способствовать такой организации управляемой подсистемы, которая позволит обеспечивать требуемое качество.

Классификация организационных методов управления:

- Стабилизирующие: непосредственное регламентирование; общеорганизационное регламентирование (положение о производственном объединении); линейно-функциональное регламентирование (положение о линейных и функциональных подразделениях); организационно-структурное регламентирование (типовое положение); на основе норм и нормативов; на основе инструктирования (ознакомление, объяснения, консультации, предостережения).

- Распорядительные: директивы, постановления, приказы, распоряжения, указания.

- Дисциплинарные: установление ответственности, привлечение к ответственности; установление форм поощрения.

Организационные формы реализации методов управления качеством подразделяются на прямые и косвенные. Прямые формы реализуются главным образом посредством издания актов. Акт предписывает исполнителю, что необходимо сделать, как и когда. Косвенные формы реализуются через нормы. Нормы определяют, как нужно действовать в соответствующих условиях, т.е. представляют собой правила поведения без обязательного запрета. Нормы по сравнению с актами создают определённые возможности для творческой активности персонала.

Формы прямого воздействия эффективны в основном в трёх ситуациях:

- если есть уверенность подчинённых в знании и опыте руководителя;

- при понимании подчинёнными смысла и значения команд;

- если возникли критические обстоятельства, не позволяющие подчинённым (исполнителям) самим найти правильные решения.

Формы прямого воздействия имеют следующие недостатки: развивают пассивность; снижают творческие начала в исполнителях; могут приводить к скрытому отрицанию и неприятию диктуемых сверху решений – их формальному выполнению.

При использовании форм косвенного воздействия исполнителям ставят цель, задачи, сроки, требуемое качество и выделяют ресурсы. Пути и способы решения поставленных задач выбираются самими исполнителями. Формы косвенного воздействия ориентируют исполнителя на творческую деятельность, при их использовании к минимуму сводится формальный подход, создаются условия самовыражения исполнителя (высшей степени мотивации).

 

 

Содержание программы аудитов: объем программы аудитов, ресурсы, формирование аудиторских групп, ответственность за программу аудита.

Первоначальные действия:

1. Определить цели, область и критерии аудита

2. Определить возможности проведения аудита

3. Ознакомиться с документами

4. Подобрать команду

5. Составить план аудита

Программа аудита-совокупность одного или нескольких аудитов, запланированных на конкретный период времени и направленных на достижение конкретной цели.

Программа аудита включает всю деятельность, необходимую для: планирования, обеспечения ресурсами, разработки процедур, проведения аудита.

Главный аудитор должен составить программу аудита и послать ее представителю аудитируемой организации.

При подборе команды аудиторов необходимо ориентироваться на опыт аудита, производственный опыт, образование и обучение на аудитора.

 

 

Порядок проведения работ по сертификации систем менеджмента качества: принятие решения о сертификации, подача заявки, подготовка комплекта документов, аудит на месте, завершение сертификации.

Трехлетний цикл сертификации начинается с принятия решения о сертификации.

Организация работ.

Основанием для начала работ может служить письмо-обращение в произвольной форме или заявка, направленная заказчиком в орган по сертификации.

Орган по сертификации регистрирует письмо-обращение (заявку) и проводит анализ письма-обращения (заявки) для определения возможности проведения сертификации.

Орган по сертификации письменно извещает заказчика о решении принять/не принять заявку на сертификацию СМК.

В случае отказа орган по сертификации приводит в извещении основание для отрицательного решения.

После получения извещения о принятии заявки от органа по сертификации заказчик оплачивает органу по сертификации регистрационный взнос (три минимальных размера оплаты труда), который включается в стоимость работ по договору на проведение сертификации СМК.

В случае положительного решения о принятии заявки на СМК орган по сертификации и заказчик заключают договор.

Подготовка комплекта документов заказчиком

После оплаты работ по договору орган по сертификации направляет заказчику перечень сведений и документов СМК, представляемых проверяемой организацией (заказчиком) в обязательном порядке, а также перечень дополнительных документов (включая записи), представляемых по запросу органа по сертификации.

Заказчик представляет в орган по сертификации заполненный бланк заявки в одном экземпляре (в случае, если ранее было направлено письмо-обращение) и запрашиваемые сведения и документы СМК в одном экземпляре на бумажном носителе (часть сведений и документов может быть представлена в электронном виде).

Полученные документы остаются в органе по сертификации в качестве контрольных экземпляров.

После представления заказчиком запрошенных сведений и документов распоряжением руководства органа по сертификации назначается председатель комиссии и формируется комиссия по сертификации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.