Здавалка
Главная | Обратная связь

Социально-политическая элегия Солона и Феогнида.



Солон ставит на первое место среди всех гражданских добродетелей чувство меры, или умение во всем соблюдать "золотую середину". В его понимании только умеренность и благоразумие способны удержать граждан от алчности и пресыщения богатством, предотвратить порождаемые ими междоусобные распри и установить в государстве "благозаконие" (евномию). Считается, что после многочисленных поражений афиняне запретили продолжать войну, но Солон явился на площадь и притворившись помешанным стал взывать к чести и прошлой храбрости афинян, в результате Саламин будто был отвоёван Афинами. В «советах Афинянам» Солон изображает несчастное состояние Афин до своих реформ, рисует алчность, пресыщенность знати и грозит большими бедствиями для всего народа. Солон проповедует меру, которую он выдвигает как принцип человеческой жизни и в других своих произведениях. Элегия «Советы самому себе» носит нравоучительно-гномический характер (наставительно-афористический, новый в истории элегии). Он высказывает мысль о том, что счастье заключается в сочетании славы, богатства и справедливости. Его элегии свидетельствуют о любви к жизни, о бодром отношении к треволнениям жизни, о его постоянном стремлении к учению и о склонности к «делам Афродиты».

он вообще обо всем, что делал, писал в своих элегиях – налоги-выкуп сограждан из долгового рабства, передает права Народному собранию, эклесии, восстанавливает суд присяжныхгелею (суд всех граждан). создает демократическую конституцию в Афинах, ). Законы Солона потом чтились очен высоко в Греции. Еще при его правлении его начали считать мудрейшим. остракизм — суд черепков

Феогнид, живший во второй половине 6-го века, впервые объединил общественную и личную элегию. До нас дошло около 1400 стихов, из них 1280 наставлений его любимцу Кирну и 150 любовных элегий. В Мегарах, где жил Феогнид происходила борьба аристократии и демократии. Феогнид был на стороне аристократов и ему свойственен мрачный, ожесточенный аристократический образ мыслей. Проповедовал насилие, ненависть к черни, ко всем «грузчикам», «корабельной черни». Хотел «крепкой пятой придавить неразумную чернь, пригнуть её под ярмо». Но и к «благородным» он относится не лучше, т.к. те погрязли в жадности. Для себя оставляет почитание богов и правды, призывает к скромности и благоразумию, к почитанию богов, сохранять старые порядки. Четкая антидемократическая идеология не мешала Феогниду предвидеть все последствия гибели аристократии. В его элегиях бурлит ярость, злоба, отчаяние, месть и наслаждение от мести.

Феогниту было трудно в жизни, потому что когда он бежал с родины, то бежал ни с чем и жил в бедности. Скепсис и пессимизм очень характерен для его книги. «Лучшая доля — на свет никогда не родитьcя», пишет он. При этом он ощущает, что его время уходит, смерть не загоняет, и он размышляет о памятнике себе, который сохранился бы в векам — и приходит к выводу, что лучший памятник — это поэзия (что потом повторит Гораций, а потом Пушкин и Державин в «Памятнике»).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.