Здавалка
Главная | Обратная связь

Простейшие формы мелической поэзии (Сапфо, Алкей, Анакреонт)



Мелика - «песня», позднее заменило слово «лирика». Применяется по отношению к тем видам песен, где звучала семиструнная лира Гермеса. В настоящее время используется в более широком значении, охватывает элегию и сопровождается флейтой.

Монодическая лирика подразделяется на:1) слово 2) музыку и 3) танец Сапфо, Алкей и Анакреонт,-3 главных представителя монодической, индивидуализированной лирики.

Алкей — аристократ, был изгнан с острова Лесбос, призывает сторонников взяться за оружие и отстоять свои права. Его строки — в основном строки политического деятеля, желающего возвратить свои права. Большинство его произведений — схолии (застольные произведения) либо воинские песни, прославляющие доблесть, но написаны необычным размером и исполнялись в основном на пирах. Например, есть у него песня для воинского танца, который призван пробудить мужество. Алкей создает знаменитую «Алкееву строфу», которая очень характерна для монодической лирики. Сафо тоже создает свою строфу, и эти формы становятся очень популярными.

несколько стихотворений под названием «Буря». Самое знаменитое стихотворение — где его строфа очень живая, выразительная, гибкая, в нем есть яркий символ — корабль, брошенный в море, символизирующий государство, разрываемое противоречиями.

Алкей не только политик, он не только призывает граждан к действиям, он прославляет Родину, пишет схолии, также прославляет женскую красоту. Есть четверостишье, обращенное к его современнице Сафо, а она ему пишет ответное четверостишье, очень остроумное

Сафо — первая известная женщина-поэтесса,. Она - поэтесса любви, создатель наиболее глубокой психологической лирике. изображает порывы страсти, нежное томление, пылкую ревность. Это совершенно другая психология, в отличие от Гомера, хоть и прошел всего век с его времени. Описание эмоций в нем физиологическое: пропадает голос и так далее.

гимн Афродите. Сафо обращается к богине почти на равных.

открыла на Лесбосе знаменитую аристократическую школу для девушек. гименеи Сафо, посвященные девушкам, выходящим замуж — в том числе ее ученицам.

Анакреонт из Теоса — тоже был изгнан. Обладал песенным даром, и сразу нашел себе место при царском дворе. Это был человек, любивший вино, женщин, все жизненные удовольствия. Сперва он служил Поликрату в Афинах, а когда его свергли и установили олигархию, а затем демократию — он нашел себе прибежище в Фессалии. Потомки запомнили Анакреонта, как веселого поэта, постоянно навеселе, волочащегося за женщинами. Его лирика наполнена радостью жизни, бытия. Печаль в его творчестве редка. Исполнял свои песни он в основном на пирах, и они очень привлекали молодых людей.

Основные темы поэзии его — любовь, вино, женщины, а основные боги — Эрот, Афродита, Дионис, боги не гражданственного мира, а интимного, частного свойства. «кобылица молодая…», девушка сравнивается с кобылкой, которая непокорная, но поэт обещает смирить ее

ощущение греческого колорита, живости, характерных особенностей. Античный пир — это встреча философов и поэтов, возможность поговорить, долго пообщаться. Греки не пили неразбавленное вино, никто не пил до упаду. Более позднего периода — это не пир сидя, а возлежание на ложах. Это прежде всего — пир мысли. Так были приглашенные танцоры, поэты и так далее. Рабы разносили угощения, но это не было место, где можно объестся. «Только пьяное вино раствори водою трезвой» - описывал пиры Анакреонт.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.