Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к результатам освоения дисциплины



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева»

 

Социально-психологический факультет

Кафедра педагогики и социального образования

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

Клюсова В.В.

«___» __________ 2012 г.

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

«ВОЛОНТЕРСТВО КАК ФОРМА РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ»

 

Код и направление подготовки

040400 62-11-1-1234 «Социальная работа»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр социальной работы

 

Форма обучения

Очная

 

 

Тобольск


Содержание

Рабочая программа дисциплины.. 3

Руководство по организации обучения дисциплине. 19

Приложение 1. Лекционные материалы.. 21

Раздел I. Исторические аспекты волонтерства. 21

Тема 1. История возникновения волонтерства за рубежом. 21

Тема 2. История возникновения волонтерства в России. 31

Тема 3. Нормативно-правовая основа волонтерской деятельности. 47

Тема 4. Методологические подходы к изучению добровольческого труда. 61

Раздел II Организационно-педагогические аспекты волонтерской деятельности. 71

Тема 5. Доброволец – залог успешной работы некоммерческой организации. 71

Тема 7. Организация волонтерских групп, отрядов. 79

Раздел III Технологический аспект волонтерской деятельности. 96

Тема 9. Социальный проект (теория) 96

Тема 10. Технология организации групповой деятельности. 111

Тема 11. Технология организации волонтерских акций. 119

Приложение 2. Семинарские и практические занятия. 130

2.1. Планы семинарских и практических занятий. 130

2.2. Методические указания к семинарским и практическим занятиям. 138

Приложение 3. Самостоятельная работа студента. 144

3.1. Задания для самостоятельной работы.. 144

3.2. Методические указания к выполнению самостоятельной работы.. 148

Приложение 4. Контролирующие и оценочно-диагностические материалы по дисциплине 154

4.1. Технологическая карта дисциплины.. 154

4.2. Тестовые задания для итогового контроля знаний по дисциплине. 158

4.3. Вопросы к экзамену. 163


Рабочая программа дисциплины

I. Организационно – методический раздел

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Изучение студентами теории и практики волонтерской деятельности в социальной сфере, ознакомление с основными технологиями, методами и способами оказания практической помощи различным категориям клиентов по разрешению социальных проблем.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Волонтерство как форма решения социальных проблем» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Волонтерство как форма решения социальных проблем» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе общего школьного образования.

Изучение дисциплины «Волонтерство как форма решения социальных проблем» является необходимой основой для последующего изучения всех дисциплин.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

- быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

- быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи (ПК-24).

 

3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные понятия волонтерства;

- нормативно-правовую базу волонтерской деятельности;

- общие методы и формы организации волонтерской деятельности в студенческой и в школьной среде;

- технологию организации волонтерских групп.

уметь:

- организовать массовые мероприятия, имеющие социально-гуманитарную направленность;

- работать в команде волонтеров при использовании педагогических технологий в социальной сфере, в том числе в образовательной среде;

- ориентироваться в современной социокультурной ситуации, используя ее для пропаганды и утверждения идей волонтерства;

- создавать условия для проявления волонтерами социальной активности, реализации разнообразных позитивных социальных инициатив;

- организовывать волонтерское сообщество для овладения рядовыми волонтерами накопленного опыта различного взаимодействия при решении актуальных социальных и бытовых задач.

владеть:

- установкой на продуктивное профессиональное взаимодействие в волонтерской деятельности в социальной сфере;

- приемами эффективной групповой и индивидуальной коммуникации;

- практическими навыками использования различных социально-педагогических технологий в волонтерской деятельности;

- способами, методами и методиками использования Интернет-коммуникации и возможностей информационных технологий для решения задач организации и функционирования волонтерского движения.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.