Здавалка
Главная | Обратная связь

ЭТИКА. СУЩНОСТЬ МОРАЛИ.



Н. Мнушко, Н. М. Дихгярева, Н. В. Чернобровая,

С. В. Хименко

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ
ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ

ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ

 

Харьков

Издательство НФАУ

"Золотые страницы"


 

 

УДК 614. 27: 615. 15: 614. 25: 174(042)

М73

 

Рекомендовано ЦМК Национальной

Фармацевтической академии Украины

(протокол № 2 от 19. 04. 2001 г.)

 

 

Рецензенты: доктор фармацевтических наук, профессор Д. И. Дмитриевский (Национальная фармацевтическая академия Украины); доктор фармацевтических наук, профессор А. В. Кабачная (Харьковская медицинская академия последипломного образования)

 

У виданні подано теоретичний матеріал відповідно до програми дисципліни. Розглянуто актуальні питання етики i деонтології, необхідні в підготовці до практичної діяльності спеціалістів в фармацевтичної галузі.

Призначено для студентів фармацевтичних вузів та факультетів.

 

Мнушко З.Н., Дихтярева И. М., Чернобровая Н. В, Хименко С В.

М73 Фармацевтическая этика и деонтология. Тексты лекций. - X.:
Изд-во НФАУ: Золотые страницы, 2002. - 88 с.

 

В издании представлен теоретический материал в соответствии с программой дисциплины. Рассмотрены актуальные вопросы этики и деонтологии, необходимые в подготовке к практической деятельности специалистов фармацевтической отрасли.

Предназначено дня студентов фармацевтических вузов и факультетов.

 

УДК 614. 27: 615. 15: 614Л5: 174(042)

 

 

© 3. Н. Мнушко и др., 2002
© НФАУ, 2002


Содержание


Введение………………………………………………………………………

Этика. Сущность морали. Понятия морального сознания…………………

Понятие этики. Основные этапы становления этики. Этика в системе знания о морали………………………………………….…

Возрастание роли этики на рубеже XX и XXI веков……………...

Понятие морали. Мораль и духовность…………………………….

Основные концепции происхождения морали…………………….

Функции морали……………………………………………………..

Характеристика понятий морального сознания…………………....

Нравственное поведение. Профессиональная нравственность……………

Поступок как исходный элемент нравственного поведения……...

Сущность нравственной свободы…………………………………..

Специфика профессиональной нравственности и профессиональной этики………………………………………………………...

Основные понятия профессиональной нравственности…………..

Деловая этика и духовность…………………………………………

Нравственное воспитание…………………………………………...

Этические принципы взаимоотношений субъектов фармации…………...

Исторические аспекты фармацевтической этики и деонтологии…………………………………………………………………….

Роль этики и деонтологии в формировании личности фарма
цевта…………………………………………………………………..

Этика взаимоотношений фармацевта и больного…………………

Этическое содержание взаимоотношений фармацевта и врача…..

Этика и профессиональные отношения в аптечных коллективах……………………………………………………………………..

Этические аспекты взаимоотношений фармацевтов и медицинских (торговых) представителей……………………………………

Этическая сторона взаимоотношений между субъектами фармации и государством…………………………………………………..

Этика продвижения лекарственных препаратов на рынок………………...

Этические критерии Всемирной Организации Здравоохранения по продвижению лекарственных средств на рынок……………….

Цель критериев. Сфера их применения……………………….

Продвижение на рынок лекарственных препаратов. Рекламирование лекарственных препаратов среди врачей и населения……………………………………………………………..

Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных препаратов на рынок…………………………….

Симпозиумы и другие научные совещания как способ продвижения лекарственных препаратов на рынок……………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постмаркетинговые исследования…………………………….

Требования к информации, помещаемой в аннотациях, вкладышах и брошюрах. Упаковка и маркировка……………

Самостоятельное лечение безрецептурными препаратами в мировой практике……………………………………………………….

Надлежащая аптечная практика (НАП)…………………………….

Защита прав потребителя……………………………………………

Этика бизнеса в фармации…………………………………………………...

Базовые понятия этики бизнеса. Управленческая этика…………..

Влияние этических норм на развитие предпринимательства..........

Формирование этических норм и культуры предпринимательства в организациях…………………………………………………….

Литература…………………………………………………………………….


 

 

 



ВВЕДЕНИЕ

Профессиональная деятельность фармацевтических работников относится к отрасли охраны здоровья, и от решения вопросов этики и деонтологии в значительной мере зависит здоровье, настроение людей, морально-психологический климат в обществе, оказывающий заметное воздействие на производительность труда.

Без соблюдения этических норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения, т. к. существование человеческого общества требует необходимости считаться друг с другом, придерживаться определенных ограничений в поведении.

В современных условиях рыночных отношений роль этики и деонтологии особенно возросла, потому что владение основами этики, использование ее в деловом общении с клиентами, партнерами по бизнесу, посредниками, больными и населением, помогает выжить предприятию, фирме в конкурентной среде.

Проблемы этики бизнеса имеют древнюю историю, как и предпринимательство. Однако, особую остроту они приобрели в наше время, когда рынок сильно трансформировался, значительно обострилась конкуренция, резко возросла критика неэтического поведения представителей деловых кругов. Сейчас во всем мире вопросы этики деловых отношений широко исследуются, служат темой научных дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных заведениях, которые обеспечивают подготовку кадров для рынка.

В США, например, опубликованы сотни монографий, учебников, посвященных этике предпринимательства, издаются два специализированных журнала, больше, чем в пятистах школах бизнеса, проводятся лекций и семинары по данной проблеме. В Украине в последнее время этика бизнеса также выходит на самый передний план, является обязательным предметом изучения и важной составной частью учебных планов вузов, потому что вхождение в цивилизованный рынок без серьезной этической основы сегодня невозможно.

Особое значение приобретают этические отношения в повседневной фармацевтической деятельности. Фармацевтическая практика показала, что провизоры в своей работе опираются, в основном, на интуицию, а не на конкретные знания этики и деонтологии. Поэтому изучение дисциплины фармацевтическая этика и деонтология является важным аспектом воспитания и формирования современного высококвалифицированного специалиста в области фармации.


 

ЭТИКА. СУЩНОСТЬ МОРАЛИ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.