Здавалка
Главная | Обратная связь

Роль этики и деонтологии в формировании личности



Фармацевта

Большая роль в нравственном воспитании будущих специалистов фармацевтического дела принадлежит преподавателям фармацевтических вузов и факультетов. Они как воспитатели и наставники студентов должны быть настоящим примером отношения к служебным обязанностям, в поведении, в быту.

 

Исходя из важности деонтологических проблем на практических занятиях на лекциях преподавателям необходимо подчеркивать, что главным в работе фармацевта (провизора) с точки зрения деонтологии является безупречное выполнение своего профессионального долга, ответственное отношение к своим обязанностям, проявление гуманизма к больному. Задача провизора – укрепить веру больного в необходимость приема лекарства в соответствии с предписаниями врача, вселить надежду на выздоровление. Следует помнить, что оптимистическая информация безоговорочно принимается больным на веру.

Фармацевтическая этика и деонтология предусматривает практическое применение конкретных морально-этических и деонтологических принципов процессе изучения и освоения специальных дисциплин.

На всех спецкафедрах Национальной фармацевтической академии Украины учебный процесс пронизан представлением этических и деонтологических проблем. На кафедре менеджмента и маркетинга в фармации преподается дисциплина "Фармацевтическая этика и деонтология". Кроме того, в программе специализации широко представлены актуальные проблемы фармацевтической этики и деонтологии с учетом новых рыночных отношений.

Кафедра фармакологии обучает этическим нормам общения провизора с врачом, значимости информационной работы с ним: грамотно сообщать необходимые сведения о лекарствах, заинтересовать его этой информацией.

При изучении токсикологической химии следует подчеркивать особенности частной этики и деонтологии химика-эксперта. Деятельность химика эксперта протекает в условиях законодательной регламентации. Он должен, с учетом профессиональных обязанностей, принимать активное участие в профилактике отравлений, помогать правосудию бороться с преступностью. Вся его деятельность основывается на принципах гуманизма. Процессуальный закон не устанавливает сроки выполнения экспертизы, но следователь всегда заинтересован в быстром решении вопросов. Поэтому профессиональная этика и деонтология химика-эксперта требует от него, чтобы расследование не откладывалось ни на один день.

Этическими нормами пронизаны и взаимоотношения между всеми участниками судебного процесса, а также взаимоотношения эксперта с обвиняемым, потерпевшим. Эксперт не должен подчинять факты чьим-либо указаниям, требованиям или просьбам. При изучении курса физиологии с основами анатомии, фармакотерапии и клинической фармации обращается внимание на то, что будущие специалисты призваны обслуживать население с учетом психотерапевтических и моральных факторов придавать в этой связи большое значение культуре обслуживания.

При изучении курса гигиены в рассматриваемых гигиенических вопросах должны находить отражение морально-этические аспекты отношения к охране окружающей среды. Большое внимание уделяется соблюдению норм этики и деонтологии, касающиеся личной гигиены провизора (спецодежда, внешний вид), т. к. это производит первое впечатление на больного и определяет эффективность последующего общения.

Учебные программы других спецкафедр также содержат отдельные аспекты фармацевтической этики и деонтологии.

Таким образом, профессиональная подготовка провизора с акцентом на этических, нравственных аспектах его деятельности формирует специалиста глубоко преданного своей профессии, отличающегося высокой личной и гражданской нравственностью, убежденностью в необходимости выполнения долга и обязанностей не только перед больными, но и обществом в целом.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.