Здавалка
Главная | Обратная связь

Территориальное общественное самоуправление: понятие и система. Органы территориального общественного самоуправления, их полномочия и решения.



Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Институт территориального общественного самоуправления прошел длительный путь своего становления, оптимизации содержания и совершенствования форм реализации. На первом этапе формирования местного самоуправления население осуществляло местное самоуправление через представительные органы — местные Советы, соответствующие органы управления — местную администрацию, местные референдумы, собрания (сходы) граждан, иные территориальные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления.

Система:

принципы самоорганизации местного сообщества;

обобщенная методика решения местных задач;

инструменты информационного взаимодействия всех участников жизни поселения;

методика внедрения и продвижения всей системы

Органы ТОС являются основным элементом системы общественного самоуправления. Именно они на практике осуществляют большинство прав и обязанностей, которые закреплены за населением в рамках ТОС. Другие же элементы системы ТОС (собрания (сходы), конференции граждан) обычно лишь формируют органы ТОС, принимают их уставы, заслушивают отчёты об их деятельности. Таким образом, основная нагрузка по осуществлению ТОС ложится именно на советы (комитеты) дворов, улиц, кварталов, микрорайонов, и, следовательно, именно деятельность органов ТОС нуждается в более подробной регламентации и изучении.

В соответствии с Законом возможны два варианта организации органов ТОС:

без образования юридического лица (на общественных началах, без своего имущества, счета и т.п.);

с образованием юридического лица.

И в том, и в другомслучае нормальная деятельность ТОС невозможна без создания органа ТОС (председателя совета, комитета и т.п.), который бы занимался организацией деятельности граждан по осуществлению ТОС, проведением сходов (собраний), конференций граждан для решения наиболее жизненно важных вопросов, выполнением их решений.

В то же время муниципальное учреждение имеет те преимущества, что оно создается органами местного самоуправления, может наделяться имуществом и бюджетными средствами, для того чтобы начать свою деятельность; может осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе по осуществлению тех функций, которые присущи местному самоуправлению, и тех полномочий, которые передаются местными органами власти; может зарабатывать себе деньги и иметь свою собственность и свой самостоятельный бюджет. И в то же время над ним осуществляется контроль со стороны муниципалитета, потому что самая страшная опасность от органов общественного самоуправления, которую видят местные власти, — это возможность растаскивания муниципальной собственности и муниципального бюджета.

В заключение хотелось бы поднять еще одну тему, которая, возможно, будет актуальной в будущем. С развитием ТОС в муниципальных образованиях, по-видимому, будет целесообразным формирование двухпалатного представительного органа местного самоуправления, в нижнюю палату которого войдут депутаты, избранные по одномандатным округам. Верхняя жепалата формируется из представителей органов ТОС, избранных на конференции председателей органов ТОС, по норме представительства в соответствии с уставом муниципального образования. Такая двухпалатная структура представительного органа муниципального образования с одной стороны, позволит более полно учитывать мнение населения при принятие решений органом местного самоуправления (т.к. представители органов ТОС лучше знают проблемы людей на своей территории), а с другой стороны, решения, принимаемые представительным органом будут быстрее доходить до людей и более доходчиво им разъяснены.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.