Управление государственным долгом ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
ГД как процесс не может быть управляем. Ст. 101 БК РФ определяет субъектов управления – органы государственной власти РФ, органы исполнительной власти на региональном уровне и органы МСУ, которые от имени РФ и МО управляют ГД. Управление ГД – совокупность мероприятий органов государства и МСУ по: · Установлению предельных объектов заимствований и видов долгов; · Разработка программ предоставления кредитов и займов; · Осуществление изменений условий и сроков погашения ранее выпущенных займов; · Размещение новых долговых обязательств;
Управление ГД означает осуществление государственных заимствований, привлечение кредитов, предоставление государственных гарантий, погашение ГД. Управление ГД осуществляется посредствам формирования, обслуживания и погашения ГД. Формирование ГД – регулирование операций по кредитованию и размещению долговых обязательств. Основу управления ГД составляет обслуживание и погашение ГД. Обслуживание ГД – выплата доходов по долговым обязательствам и осуществление платежей в погашение долга согласно графику погашения. Выпуск и размещение новых займов для надлежащего исполнения своих обязательств. Обслуживание ГД (внутреннего и внешнего) включает в себя поэтапно: · Уплату %; · Погашение основной суммы долга и его рефинансирование в случае необходимости; · Рефинансирование долга в случае необходимости.
Обслуживание ГД осуществляется Центробанком и его учреждениями. Центробанк осуществляет свои функции генерального агента по безвозмездному обслуживанию. Погашение ГД – полный возврат основной суммы долга, % по нему, а также штрафов и иных платежей по несвоевременному возврату долга. Все направления управления ГД осуществляются посредством определения методов и на основе государственных программ. Основные методы управления ГД: · Рефинансирование - система по изменению условий кредитов (объемов, сроков, стоимости) Методы рефинансирования: o Аннуляция – полная отмена долга, только в случае банкротства государства; o Пролонгация – удлинение сроков долга и погашения %; o Секьюритизация – перепродажа государственных облигаций на открытом рынке; o Капитализация – превращение государственных облигаций в частные акции через их перепродажу на бирже. · Конверсия – изменение условий государственного займа посредством обмена его облигаций нового займа – прекращение старого долгового обязательства и появление нового. Конверсия влечет изменение доходности займа и сроков его погашения; · Консолидация – изменение сроков действия ранее выпущенных займов, как правило в сторону увеличения; · Новация – прекращение обязательства по соглашению сторон о займе первоначального обязательства другим, но обязательно между теми же дицами. · Реструктуризация – ст. 105 БК РФ; · Унифицирование – обмен нескольких ранее выпущенных займов на один новый. 03/10/12
На 1 сентября 2012 года размер Резервного фонда – 1 триллион 953,11 млрд рублей, Фонд национального благосостояния – 2 триллиона 772,45 млрд рублей. Проект бюджета на 2013 год передан в Государственную Думу. Принципиально новое в подходе формирования бюджета: Позиция Правительства – бюджет должен быть сформирован с ориентиром на углубление кризиса – закладывается низкая цена на нефть – 82,5 доллара за барль, в экономику вкладывать дополнительные средства не нужно, лучше их откладывать в Резервный фонд на уровне 7% ВВП, когда он достигнет этого уровня, то тогда можно будет начать вкладывать в экономику – примерно в 2017 году. Средства Резервного фонда будут вкладываться в зарубежные банки – там больше доходность. Социальные расходы значительно сокращены. В основе такой идеи лежит «бюджетное» правило – суть в формуле расчета базовой цены нефти для установления предельного уровня расходов. Прежде никогда официально предельный уровень расходов не устанавливался. Согласно этому правилу должны быть ограничены расходы – не должны превышать расчетную величину доходов при базовой цене нефти, увеличенной на дефицит бюджета в 1% ВВП. Базовая цена на нефть – средняя цена на нефть , за определенный период. Предполагается, что это будет цена в среднем за последние 3-5 лет или за 7-8 лет. Расходы = доходы по базовой цене на нефть + 1 % ВВП (дефицита)
Позиция администрации президента, министра экономики и оппозиции – второй волны мирового кризиса (углубления) не будет.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|