Определение поездопотоков станции
Организация вагонопотоков на железнодорожных путях необщего пользования В соответствии с Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте массовые грузы (уголь, руда, хлебные грузы, наливные и др.), предъявляемые ежесуточно к перевозке в большом объеме, должны отправляться маршрутными поездами. Под отправительским маршрутом понимается состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на железнодорожном пути необщего пользования организации либо по договору с железной дорогой на железнодорожной станции с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной действующим планом формирования грузовых поездов. Количество вагонов в составе маршрутного поезда по прибытию и отправлению для каждого рода груза определяется по формуле: , ваг, (10) где – масса состава маршрутного поезда брутто; – масса тары вагонов; – техническая норма загрузки вагонов. , , . Количество маршрутов, прибывающих на станцию за сутки, определяется для каждого рода груза отдельно , маршрутов, (11) где – число вагонов, прибывающих на станцию маршрутами за сутки с данным грузом; – состав маршрутного поезда. . Отправление маршрутов должно планироваться равномерно по дням месяца по каждому ЖПНП в целом по станции. На основании совмещенного календарного плана погрузки маршрутов по станции составляются месячные календарные планы погрузки маршрутов по каждому отправителю. Вначале определяется число ежедневных маршрутов, отправляемых с ЖПНП для каждого рода груза отдельно: , маршрутов, (12) где – число вагонов, отправляемых за сутки с данным грузом. – состав маршрутного поезда. Из остатка вагонов, неохваченных ежедневными отправительскими маршрутами, необходимо разработать вариант организации маршрутов с мест погрузки на месяц с учетом сгущения погрузки по календарному плану. Число таких маршрутов определяется по формуле: , маршрутов, где – среднесуточное число вагонов, неохваченных ежедневными маршрутами. ЖДПНП №2 (эмали, лаки в таре): , . Вагоностроительный завод (колесные пары): , Таблица 3 Календарный план погрузки (наименование груза) отправительскими маршрутами по станции (наименование станции) на ноябрь месяц 2013 г.
3.2 Определение размеров движения передаточных поездов Вагонопоток, поступающий под выгрузку на ТСК и пути необщего пользования, прибывает на станцию передаточными поездами. Зарождающийся вагонопоток после погрузки на ТСК и пути необщего пользования и последующего накопления отправляется также передаточными поездами, обращающимися между грузовой и сортировочной станциями узла. Состав передаточного поезда задается преподавателем. Число передаточных поездов определяется по формуле: , поездов, (13) где – суммарное количество вагонов, прибывающих или отправляющихся с путей необщего пользования; – суммарное количество груженых и порожних вагонов, поступающих на ТСК за сутки или погруженных и освободившихся после выгрузки на ТСК за сутки; – состав передаточного поезда. , . Передаточные поезда с вагонами на ТСК и на подъездные пути необщего пользования подлежат расформированию и сортировке для подборки групп по грузовым фронтам. После определения размеров движения передаточных поездов составляется таблица разложения прибывающих и отправляющихся составов по группам вагонов (таблица 4). Таблица 4 Разложение передаточных поездов
Результаты расчетов поездопотоков сведем в в таблицу 5. Таблица 5 Поездопотоки станции
4Техническое оснащение грузовой и коммерческой работы станции 4.1 Выбор типа склада и расчёт их линейных размеров для грузов, расположенных на ТСК Грузовой район – часть территории железнодорожной станции или предприятия, ограждённая или охраняемая, на которой находится один или несколько однотипных складов для хранения и переработки грузов. В зависимости от свойств грузов их хранят: ¾ в крытых складах (тарно-штучные грузы); ¾ на открытых площадках (контейнера, лесные грузы, кирпич); По характеру выполняемых операций склады специализируют для отправления, прибытия и сортировки грузов. При небольшом потоке эти операции могут быть совмещены в одном складе. 4.1.1 Контейнерная площадка среднетоннажных контейнеров (10т), оборудованная козловым краном Козловой кран КДКК-10 (длина пролёта lпр =16 м) Ширина элементарной площадки: bэп = lпр – 2∙lзб = 16 – 2∙1,4 = 13,2 м (14) Длина элементарной площадки: lэп = lсек = 2∙lк + 0,1 + 0,6 = 2∙2,991 + 0,1 + 0,6 = 6,682 м (15) lк – длина контейнера = 2,991 м 0,1 – зазор между контейнерами в секторе 0,6 – проход между секторами Вместимость элементарной площадки (сектора): (16) - ширина контейнера = 2,438 м Суточный контейнеропоток: (17) Количество порожних контейнеров: Nпор = | - |= |0-55|=55 (18) Вместимость контейнерной площадки: (19) Количество элементарных площадок по длине контейнерной площадки: (20) Длина контейнерной площадки рассчитывается: Lкп = nэп∙lэп + nпп∙bпп = 14*6,682 + 0 = 93,548 м. (21) Число противопожарных подъездов (через каждые 100м): (22) Полезная площадь контейнерной площадки: Fкп =lкп ∙Bкп= 93,548∙16 = 1496,768 м2 (23) 4.1.2 Контейнерная площадка крупнотоннажных контейнеров (20 т) Козловой кран КК-20 (длина пролета lпр=25м)
Ширина элементарной площадки: bэп=4∙bк+3∙0,1+1,9=4∙2,438+0,3+1,9=12м (24) Длина элементарной площадки: lэп =lсек=2∙lк +0,1+1= 2∙6,058+0,1+1=13,2м (25) lк – длина контейнера =6,058 м 0,1 – зазор между контейнерами в секторе 1 – проход между секторами Вместимость элементарной площадки (сектора): - ширина контейнера = 2,438 м. Суточный контейнеропоток:
Количество порожних контейнеров: Nпор = | - |= |18-14|=4. Вместимость контейнерной площадки: Количество элементарных площадок по длине контейнерной площадки: (26) где nэпшир– число элементарных площадок по ширине контейнерной площадки. (27) Длина контейнерной площадки рассчитывается: Lкп = nэп∙lэп + nпп∙bпп =3∙13,2+0=39,6м. число противопожарных подъездов (через каждые 100м): Полезная площадь контейнерной площадки: Fкп =lкп ∙Bкп=39,6∙25=990м2. 4.1.3 Контейнерная площадка крупнотоннажных контейнеров (40 т) Козловой кран КК-32М (длина пролета lпр=25м)
Ширина элементарной площадки: bэп=4∙bк+3∙0,1+1,9=4∙2,438+0,3+1,9=12м Длина элементарной площадки: lэп =lсек=2∙lк +0,1+1= 2∙12,192+0,1+1=25,484м где lк – длина контейнера =12,192 м; 0,1 – зазор между контейнерами в секторе; 1 – проход между секторами. Вместимость элементарной площадки (сектора): - ширина контейнера = 2,438 м. Суточный контейнеропоток: Количество порожних контейнеров: Nпор = | - |= |4-0|=4 Вместимость контейнерной площадки: Количество элементарных площадок по длине контейнерной площадки: где nэпшир– число элементарных площадок по ширине контейнерной площадки. Длина контейнерной площадки рассчитывается: Lкп = nэп∙lэп + nпп∙bпп =3∙13,2+0=39,6м. число противопожарных подъездов (через каждые 100м): Полезная площадь контейнерной площадки: Fкп =lкп ∙Bкп=25,484∙25=637,1м2 4.1.4 Крытый склад для хранения тарно-штучных грузов (повагонная отправка) Площадь склада по методу средних (удельных) нагрузок производится по формуле: (28) где – суточный грузопоток; – продолжительность хранения груза на складе; – коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды погрузо-выгрузочных машин; - доля переработки груза по «прямому варианту» (0,1); - средняя нагрузка на 1 м2 складской площади т/м2. Полезная длина склада определяется с учетом выбранной ширины склада: (29) Ширину склада принимаем стандартной равной 36 м2. По прибытию: . По отправлению: , . 4.1.5 Открытая площадка для кирпича Ширину склада принимаем стандартной равной 36 м2. По прибытию: . 4.1.6 Крытый склад для электроплит «Hansa» Ширину склада принимаем стандартной равной 18 м2. По отправлению: . 4.1.7 Крытый склад для сахара в мешках Ширину склада принимаем стандартной равной 24 м2. По отправлению: . Сведем все расчеты в таблицу 6: Таблица 6. Сводная таблица по расчёту размеров склада
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|