Здавалка
Главная | Обратная связь

Нормирование технологического срока оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования



Технологический срок оборота вагонов – это время, необходимое для обработки вагонов с момента передачи вагонов владельцам или пользователям железнодорожных путей необщего пользования на выставочных путях до момента их возращения на выставочные пути.

Срок оборота зависит от схемы примыкания железнодорожных путей необщего пользования, наличия заводских станций, от расстояния подачи и уборки, размещения мест погрузки, выгрузки и их технической оснащенности, технологии работы станции примыкания и пути необщего пользования.

Для пути необщего пользования, обслуживаемого локомотивом ветвевладельца, необходимо рассчитать технологический срок оборота вагонов, при этом необходимо учесть, какие грузовые операции совершаются с вагонами на данном подъездном пути необщего пользования – погрузка или выгрузка, или вагоны попадают под сдвоенные операции.

Технологический срок оборота вагонов складывается:

 

(35)

где - время на приемосдаточные операции, примем 30 мин;

-время на подачу вагонов на путь необщего пользования, мин;

-время на выгрузку или погрузку вагонов, мин;

-дополнительное время, необходимое на перестановку вагонов, на взвешивание, дозировку груза и т.д.;

- время на уборку вагонов с пути необщего пользования, мин.

6.4 Единый технологический процесс работы железнодорожных путей необщего пользования

Единый технологический процесс работы железнодорожных путей необщего пользования обслуживаемых локомотивом владельца и имеющих суточный грузооборот 100 и более вагонов.

По согласованию сторон ЕТП могут разработать и с меньшим объёмом.

Проект ЕТП разрабатывается комиссией в состав которой входят представители инфраструктуры, представитель владельца ЖДПНП, перевозчик.

В содержание ЕТП входят следующие разделы:

1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и примыкания ЖДПНП;

2. Размеры грузо- и вагонопотоков передаваемые станцией с ЖДПНП;

3. Оперативное планирование и руководство работой станции и ЖДПНП;

4. Организация маневровой работы на станции и ЖДПНП;

5. Графики технологических перевозок;

6. Нормативы и выполнение грузовых и технических операций с разработкой срока оборота вагонов с путей необщего пользования;

7. Мероприятия по обеспечению надежной работы станции и ЖДПНП в зимний период.

Для разработки проекта ЕТП комиссия производит обследование пути необщего пользования. Результаты проверки оформляются актом обследования.

Для разработки ЕТП владелец ЖДПНП предоставляет комиссии следующие документы:

1. Масштабную схему ЖДПНП;

2. Ведомость локомотивов с указанием серии и его специализации;

3. Ведомость погрузо-разгрузочных путей с указанием устройств на них и механизмов;

4. Ведомость экипировочных, весовых, дозировочных устройств, связанных с погрузкой выгрузкой;

5. Объёмы прибытия и отправления грузов в вагонах в целом и с разбивкой по родам грузов;

6. Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на ЖДПНП;

7. Схема оперативного руководства работой ЖДПНП;

8. Ведомость наличия собственного вагонного парка;

9. Профиль и план ЖДПНП с указанием специализации путей, мест погрузки выгрузки;

10. Сведения об используемых информационных системах на ЖДПНП;

Владелец инфраструктуры предоставляет следующие документы:

1. Схему станции примыкания;

2. Выписка из ГДП на примыкающих к станции участках;

3. Сведения о min и max размерах прибытия и отправления погрузки и выгрузки за анализируемый период;

4. Данные о погрузке по дням недели;

5. Перечень и порядок использования технических устройств станции, связанных с обслуживанием ЖДПНП;

6. Сведения об информационных системах на станции примыкания.

Разрабатывает ЕТП владелец инфраструктуры в двух экземплярах и отправляет на подпись владельцу ЖДПНП, который должен утвердить его или подписать в месячный срок. Если владельца в ЕТП что-то не устраивает, то он разрабатывает протокол разногласий по каждому пункту. Владелец инфраструктуры должен в течении 30 дней решить.

ЕТП составляется на 5 лет.

 


7 Разработка суточного плана-графика работы станции и железнодорожных путей необщего пользования

7.1 Организация технической работы станции

Обработка поездов по прибытии на станцию заключается в контрольной проверке состава, приеме перевозочных документов от локомотивной бригады, сверке наличия документов с натурным листом прибывшего поезда, техническом осмотре вагонов в составе, коммерческом осмотре вагонов, определении годности вагонов под сдвоенные операции.

Обработка состава при отправлении включает следующие операции: технический осмотр, коммерческий осмотр, прицепку поездного локомотива, осмотр и опробование автотормозов, вручение перевозочных документов локомотивной бригаде, отправление поезда.

7.2Организация маневровой работы на станции

Маневровая работа на грузовых станциях, в отличие от сортировочных станций, более разнообразна. Помимо расформирования и формирования поездов, она включает подборку групп вагонов по пунктам выгрузки или погрузки, подачу их к грузовым пунктам, расстановку, перестановку из- под выгрузки под погрузку, уборку вагонов с грузовых пунктов на пути накопления и т.д.

Одним из важнейших принципов обработки местных вагонов, способствующих ускорению и упрощению маневров по их подаче и уборке, является поточность операций. Расформировывая передаточные поезда, необходимо так подбирать вагоны, чтобы потом, при расстановке их по грузовым пунктам, потребовалось минимальное количество маневровых передвижений. При уборке вагонов с грузовых пунктов необходимо одновременно подформировывать их в группы, сокращая при этом общее количество и длину маневровых передвижений. Заезды маневровых локомотивов для подачи вагонов должны быть максимально использованы для уборки вагонов обратным полурейсом.

Планирование очередности обработки грузовых фронтов должно обеспечивать минимальные затраты маневровых средств и сокращение простоя вагонов в ожидании локомотива на станции.

7.3 Нормирование времени на выполнение технологических операций

Нормы времени на выполнение всех технологических операций могут рассчитываться или выбираться из «Типового технологического процесса работы станции». Для построения суточного плана-графика примем следующие нормы времени на выполнение операций:

- расформирование передаточного поезда – 20 минут;

- формирование передаточного поезда – 25 минут;

- сортировка вагонов на путях сортировочного парка – 20 минут;

- подача, уборка на ТСК – 10 минут;

- подача, уборка на ЖДПНП «№1» – 15 минут;

- подача, уборка на ЖДПНП «№2» – 10 минут;

-подача, уборка на Авиазавод – 10 минут;

-подача, уборка на Вагоностроительный завод – 15 минут;

- подача, уборка вагонов с выставочного пути – 10 минут;

- прицепка, отцепка, расстановка и сборка вагонов – 5 минут;

- взвешивание вагонов – 20 минут;

- приемо-сдаточные операции – 20 минут;

- обработка поезда в приемо-отправочном парке:

- передаточного по прибытию – 15 минут, по отправлению – 20;

- маршрутного по прибытию – 25 минут, по отправлению – 30.

7.4 Расчет показателей суточного плана-графика работы станции

1)вагонооборот станции – сумма прибывших и отправленных вагонов в груженом и порожнем состоянии

(36)

(37)

(38)

где , – соответственно суммарное количество прибывших и отправленных со станции вагонов за сутки;

, , , – соответственно суммарное количество выгруженных, погруженных и порожних вагонов за сутки.

2)грузооборот станции – суммарное количество погруженных и выгруженных вагонов или суммарное количество погруженных и выгруженных тонн

(39)

тонн,(40)

где , – соответственно суммарное количество погруженных и выгруженных тонн груза за сутки.

3) коэффициент сдвоенных операций – характеризует, сколько грузовых операций приходится на один грузовой вагон.

(41)

4) коэффициент использования маневрового локомотива (занятость маневрового локомотива)

(42)

где – суммарное количество локомотиво-минут, затрачиваемых за сутки на обработку местных вагонов на станции и ЖПОП и ЖПНП;

– время экипировки маневрового локомотива в минутах за сутки, принимается =60 минут;

– время продолжительности смены бригад в минутах, принимается =15 минут.

5) средний остаток местных вагонов на станции (рабочий парк вагонов)

(43)

где – средний простой местного вагона на станции.

6) средняя статическая нагрузка, характеризующая качество использования грузоподъемности вагонов при загрузке

, т/в. (44)

7) средний простой местного вагона на станции

(45)

где – сумма вагоно-часов простоя местных вагонов под всеми операциями на станции за сутки (определяется от момента прибытия вагона на станцию до момента отправления его со станции).

Для определения среднего времени нахождения вагонов на станции рекомендуется составить таблицу 11.

Таблица 11

Определение времени простоя вагонов на станции

Элементы простоя Количество вагонов Время простоя, в часах Вагоно-часы простоя
От прибытия до подачи под грузовые операции, в том числе: – обработка в приемоотправочном парке;      
Передаточные й54 0,96 51,84  
Маршрутные 0,63 132,3
– расформирование: 0,33 17,82
– простой в сортировочном парке:  
Продолжение таблицы 11

 

0,33 0,99
0,16 0,32
0,83 1,66
2,58 28,38
2,41 4,82
0,5 0,5
0,66 0,66
1,16 3,48
1,92 3,84
1,25 3,75
1,08 2,16
1,75 3,5
0,16 1,76
3,25 9,75
1,42 1,42
1,58 1,58
2,08 4,16
– подача вагонов под грузовые операции:      
На ТСК 0,16 3,52
На ЖДПНП №1 0,25 16,25
На ЖДПНП №2 0,16 12,32
На Авиазавод 0,16 3,52
На Вагоностроительный завод 0,25 19,5
      tпр=27,98   ∑ntпр=331,86
Под грузовыми операциями: 4,25 8,5
2,83 8,49
2,17 4,34
5,2 10,4
4,25 8,5
3,17 3,17
2,5
0,73 2,92
4,42 4,42
1,77 3,54
7,88 283,68
9,2 331,2
2,35 7,05
1,8 3,6
7,33 80,63
7,33 80,63
9,03 352,17
9.03 352,17
4,25 8,5
2,17 6,51
0,52 1,04
1,33 2,66
5,98 11,96
3,58 7,16
2,05 2,05
0,67 1,34
2,15 6,45
1,35 6,75
2,85 2,85
2,32 6,96
    tгр=114,46   ∑ntгр=1614,64
От момента окончания грузовых операций до отправления, в том числе:            
– уборка с грузового фронта:        
С ТСК 0,16 3,2
С ЖДПНП №1 0,25 1,25
С ЖДПНП №2 0,16 12,32
С Авиазавода 0,16 3,52
С Вагоностроительного завода 0,25 19,5
– под накоплением:
1,1 7,7
1,08 8,64
0,58 5,8
2,23 31,22
1,92 30,72
0,58 1,16
0,63 1,89
2,22 13,32
1,68 15,12
0,58 11,6
– формирование состава: 0,42 11,34
– обработка в приемоотправочном парке:      
Передаточные 0,55 14,85
Маршрутные 0,72
    tотпр=16,27 ∑ntотпр= 304,15
Под дополнительными операциями      
– Перестановка 0,16 1,76
– Приемосдаточные операции 1,66 0,83 1,66 1,66 3,32 49,8 4,98 36,52
– Взвешивание 0,33 49,5
    tдоп = 6,3 ∑ntдоп=96,38
Итого по станции ∑t=179,66 ∑nt=2347,03

 

8) средний простой местного вагона под одной грузовой операцией определяется по суточному плану-графику

(46)


 

Заключение

В данном курсовом проекте отражена работа грузовой станции. Объем работы станции, в отдельных подсистемах, непрерывно изменяется, их функционирование отличается неравномерностью, обусловленной вероятностным характером поступления поездов, вагонов, автомобилей. Выполнено построение суточного плана-графика работы грузовой станции и расчет показателей работы, построена диаграмма вагонопотоков, балансовая таблица.

На данном суточном плане-графике прослеживается достаточно большой простой вагонов. Уменьшить простой можно введением на станцию дополнительных ПРМ для ускорения грузовых операций, а также строительством второго вытяжного пути для производства параллельных операций.


 

Список используемой литературы

1. Задание на выполнение курсового проекта.

2. Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ на ж.-д. транспорте/ Г.П.Гриневич. – М.:Транспорт, 1981. – 343 с.

2. Технология работа грузовой станции и путей необщего пользования/ метод.указания к выполнению курсового проекта/сост. Н.В. Власова, Т.В. Сатурченко, С.Н. Рукодковская. – Иркутск, ИрГУПС, 2009 – 100 с.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.