Основные этапы приготовления фиксированного мазка и живых клеток(«висячая и раздавленная капли»)
Раздаточный материал (при необходимости):рисунки,схемы,набор красок,живые культуры, наглядные иллюстративные материалы,тезисы лекций,бактериоль,петли,спиртовые горелки,ванночки для окраски мазков-препаратов с мостиком,мазки-препараты для демонстрации,штативы для пробирок,пипетки,фильтрованная бумага, иммерсионное масло, предметные стекла, микроскопы. Литература: Под ред.Воробьева А.А. Медицинская микробиология,вирусология и иммунология.Москва,МИА, 2006, 30 с. 2.Дикий И.Л.,Холупяк И.Ю,Шевелева Н.Е.,Стегний М.Ю. Микробиология. Киев 2004, 30 с. Дикий И.Л., Сидорчук И.И.и др.Микробиология.Руководство к лабораторным занятиям.Учебное пособие. Киев. 2004, 20 с. Контроль(вопросы,тесты,задачи и др.): Устройство светопольного микроскопа и правила работы с ним.Иммерсионная система увеличения. Ход лучей в сухой и иммерсионной системе. Как определяется общие увеличение микроскопа? Общие правила работы с микроскопом. Простые методы окраски. Методы окраски по Граму,спор,капсул,жгутиков. Методы прижизненной окраски микробов. Тесты в блоке контрольно-измерительные средства
Тема 2. Культивирования бактерий и вирусов.Питательные среды.Взаимодействия вирусов с клеткой. Цель: -Охарактеризовать принципы культивирования бактерий и вирусов. -Охарактеризовать ферментативную активность микроорганизмов. -Оценить основные признаки бактериальных колоний. Задачи обучения: Ознакомить студентов с методами выделения чистых культур аэробных и анаэробных микроорганизмов. Оценить основные признаки бактериальных колоний. Ознакомить с методами культивирования вирусов. Форма проведения :работа в парах,малые группы,ролевые игры,обсуждение в группе,дискуссия,консультация по теме,составление таблиц,схем, глоссарий,рисунков, алгоритмов, портфолио, ответы на вопросы, работа с кейсами. Проведение тест-контроля. Задание по теме: Демонстрация коллекции питательных сред, применяемых в микробиологии. Произвести посев Е.coli на жидкую и твердую питательную среду. Изучить характер роста на жидкой питательной среде и характеристика выросших колоний. Раздаточный материал (при необходимости): Питательные среды: мясо-пептонный агар, мясо-пептонный бульон, среда Сабуро, кровяный агар, желточно-солевой, бактериальные петли,спиртовые горелки, живые культуры. Литература: Под ред.Воробьева А.А. Медицинская микробиология,вирусология и иммунология.Москва, МИА 2006,51 с. 2.Дикий И.Л., Холупяк И.Ю., Шевелева Н.Е.,Стегний М.Ю. Микробиология.Киев 2004, 82 с. Дикий И.Л., Сидорчук И.И.и др.Микробиология. Руководство к лабораторным занятиям.Учебное пособие. Киев 2004, 85 с. Контроль(вопросы,тесты,задачи и пр) Основные группы питательных сред,их состав и назначение Требования,предъявляемые к питательным средам. Понятие о чистой культуре микроорганизмов и методы выделения. Рост и размножение бактерий. Характеристика колоний. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|