Под ред.Воробьева А.А. Медицинская микробиология,вирусология и иммунология.Москва, МИА 2006,283 с.
2.Дикий И.Л.,Холупяк И.Ю,Шевелева Н.Е.,Стегний М.Ю. Микробиология. Киев 2004,176 с. Дикий И.Л., Сидорчук И.И.и др. Микробиология.Руководство к лабораторным занятиям.Учебное пособие. Киев, 2004, 245 с. Контроль (вопросы, тесты, задачи и др.): Реакции антиген-антитела.Химические основы. Методы выявления антител-антигенов,основанные на реакции преципитации и на реакции агглютинации. Методы выявления антител и антигенов,основанные на реакция лизиса. Реакция связывания комплемента. Практическое использования реакций иммунитета. Тесты в блоке контрольно-измерительные средства
Тема 7. Виды аллергии. Цель: Изучение механизмов возникновения аллергии и их видов. Задачи обучения: Знать классификацию аллергических реакций (разделение на типы) Форма проведения: работа в парах,малые группы,ролевые игры,обсуждение в группе,дискуссия,консультация по теме,составление таблиц,схем, глоссарий,рисунков, алгоритмов, портфолио, ответы на вопросы, работа с кейсами. Проведение тест-контроля. Задания по теме: Знатьмеханизм анафилактического,гуморального цитотоксического, иммунокомплесного и опосредованные Т-лимфоцитами. Раздаточный материал: Схемы-плакаты, аллергены ( модули) Литература: Под ред.Воробьева А.А. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. Москва, МИА, 2006, 275 с. Дикий И.Л.,Холупяк И.Ю,Шевелева Н.Е.,Стегний М.Ю. Микробиология.Киев 2004, 187 с. Дикий И.Л., Сидорчук И.И.и др. Микробиология.Руководство к лабораторным занятиям. Учебное пособие. Киев, 2004, 298 с. Контроль (вопросы, тесты, задачи и др.): Анафилакцция (местная и системная реакция) Аллергическая реакция II типа (цитотоксические) Реакции III типа (иммунокомплексные) Реакции IVтипа (опосредованные Т-лимфацитами)
Тесты в блоке контрольно-измерительные средства
Тема 8. Грам (+) и грам (-)патогенные кокки:стафилококки,стрептококки,менингококки и гонококки. Лабораторная диагностика, препараты для лечения и их профилактики. Цель: Знать принципы микробиологической диагностики заболеваний, вызванных патогенными кокками. Задачи обучения: Изучить методы дифференциации и идентификации стафилококков,стрептококков, патогенных нейссерий. Форма проведения: работа в парах,малые группы,ролевые игры,обсуждение в группе,дискуссия,консультация по теме,составление таблиц,схем, глоссарий,рисунков, алгоритмов, портфолио, ответы на вопросы, работа с кейсами. Проведение тест-контроля. Задания по теме: Бактериологический метод-посев исследуемого материала (гноя) на элективные среды Бактериоскопический метод-приготовление мазка,окрашивание по Граму и микроскопирования Раздаточный материал: Чистая культура стафилококков на кровяном желточно-солевом агаре (демонстрация). Посев гноя на кровяной агар- для выявления гемолитических свойств. Готовые мазки менингококков и гонококков (демонстрация). Литература: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|