Классификация ферментов.
Идентификация бактерий по ферментативным признакам. Примение ферментов в биотехнологии и медицине. Тесты в блоке контрольно-измерительные средства
Тема 3. Экология микроорганизмов.Основы санитарной микробиологии.Фитопатогенные микроорганизмы.Микрофлора растительного сырья. Цель: Изучение методов санитарно-бактериологического исследования почвы,воды,воздуха и лекарственного сырья. Задачи обучения: Иметь понятие о санитарно-показательных микроорганизмов окружающей среды,а также фитопатогенных микроорганизмов.Знать микрофлору растительного сырья. Форма проведения: работа в парах,малые группы,ролевые игры,обсуждение в группе,дискуссия,консультация по теме,составление таблиц,схем, глоссарий,рисунков, алгоритмов, портфолио, ответы на вопросы, работа с кейсами. Проведение тест-контроля. Задания по теме: Провести санитарно-бактериологический анализ воздуха методом седиментации. Ознакомится с фитопатогенными микроорганизмами. Ознакомится с признаками заболеваний растений.Особенности бактериозов,микозов,вирусных инфекций. Раздаточный материал: Рисунки, схемы, питательные среды,бактериальные петли,живые культуры,спиртовые горелки. Литература: Под ред.Воробьева А.А. Медицинская микробиология,вирусология и иммунология.Москва,МИА 2006, 83 с. Дикий И.Л.,Холупяк И.Ю,Шевелева Н.Е.,Стегний М.Ю. Микробиология.Киев, 2004, 212 с. Дикий И.Л., Сидорчук И.И.и др.Микробиология.Руководство к лабораторным занятиям.Учебное пособие. Киев, 2004, 139, 154, 178 с. Контроль (вопросы,тесты,задачи и др.) Пути проникновения фитопатогенных микроорганизмов в растительный организм,механизмы его поражения. Признаки заболеваний растений,особенности бактериозов, вирусных и микоплазменных инфекций. Меры борьбы с болезнями растений. Понятия о санитарно- показательных микроорганизмов воды,почвы,воздуха. Микрофлора почвы,воды,воздуха. Тесты в блоке контрольно-измерительные средства
Тема 4. Генетика бактерий и вирусов.Генетические рекомбинации. Цель: Изучить методы обнаружения мутаций и генетических рекомбинаций у бактерий. Задачи обучения: Изучить виды изменчивости у бактерий и у вирусов. Форма проведения:работа в парах,малые группы,ролевые игры,обсуждение в группе,дискуссия,консультация по теме,составление таблиц,схем, глоссарий,рисунков, алгоритмов, портфолио, ответы на вопросы, работа с кейсами. Проведение тест-контроля.
Задачи по теме: Вчем суть явления генетической рекомбинации? Генотип и фенотип,понятие о гене. Значение рекомбинации в биотехнологии. Раздаточный материал: Схема,рисунки,чашки с демонстрацией трансдукции, конъюгации, трансформации. Литература: Под ред.Воробьева А.А. Медицинская микробиология,вирусология и иммунология.Москва,МИА, 2006, 105 с. 2.Дикий И.Л.,Холупяк И.Ю,Шевелева Н.Е.,Стегний М.Ю. Микробиология.Киев, 2004, 106 с. Дикий И.Л., Сидорчук И.И.и др. Микробиология.Руководство к лабораторным занятиям.Учебное пособие. Киев, 2004, 132 с.. Контроль (вопросы, тесты, задачи идр.): ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|