Здавалка
Главная | Обратная связь

Классификация ферментов.



Идентификация бактерий по ферментативным признакам.

Примение ферментов в биотехнологии и медицине.

Тесты в блоке контрольно-измерительные средства

 

 

Тема 3.

Экология микроорганизмов.Основы санитарной микробиологии.Фитопатогенные микроорганизмы.Микрофлора растительного сырья.

Цель:

Изучение методов санитарно-бактериологического исследования почвы,воды,воздуха и лекарственного сырья.

Задачи обучения:

Иметь понятие о санитарно-показательных микроорганизмов окружающей среды,а также фитопатогенных микроорганизмов.Знать микрофлору растительного сырья.

Форма проведения:

работа в парах,малые группы,ролевые игры,обсуждение в группе,дискуссия,консультация по теме,составление таблиц,схем, глоссарий,рисунков, алгоритмов, портфолио, ответы на вопросы, работа с кейсами. Проведение тест-контроля.

Задания по теме:

Провести санитарно-бактериологический анализ воздуха методом седиментации.

Ознакомится с фитопатогенными микроорганизмами.

Ознакомится с признаками заболеваний растений.Особенности бактериозов,микозов,вирусных инфекций.

Раздаточный материал:

Рисунки, схемы, питательные среды,бактериальные петли,живые культуры,спиртовые горелки.

Литература:

Под ред.Воробьева А.А. Медицинская микробиология,вирусология и иммунология.Москва,МИА 2006, 83 с.

Дикий И.Л.,Холупяк И.Ю,Шевелева Н.Е.,Стегний М.Ю. Микробиология.Киев, 2004, 212 с.

Дикий И.Л., Сидорчук И.И.и др.Микробиология.Руководство к лабораторным занятиям.Учебное пособие. Киев, 2004, 139, 154, 178 с.

Контроль (вопросы,тесты,задачи и др.)

Пути проникновения фитопатогенных микроорганизмов в растительный организм,механизмы его поражения.

Признаки заболеваний растений,особенности бактериозов, вирусных и микоплазменных инфекций.

Меры борьбы с болезнями растений.

Понятия о санитарно- показательных микроорганизмов воды,почвы,воздуха.

Микрофлора почвы,воды,воздуха.

Тесты в блоке контрольно-измерительные средства

 

 

Тема 4.

Генетика бактерий и вирусов.Генетические рекомбинации.

Цель:

Изучить методы обнаружения мутаций и генетических рекомбинаций у бактерий.

Задачи обучения:

Изучить виды изменчивости у бактерий и у вирусов.

Форма проведения:работа в парах,малые группы,ролевые игры,обсуждение в группе,дискуссия,консультация по теме,составление таблиц,схем, глоссарий,рисунков, алгоритмов, портфолио, ответы на вопросы, работа с кейсами. Проведение тест-контроля.

 

Задачи по теме:

Вчем суть явления генетической рекомбинации?

Генотип и фенотип,понятие о гене.

Значение рекомбинации в биотехнологии.

Раздаточный материал:

Схема,рисунки,чашки с демонстрацией трансдукции, конъюгации, трансформации.

Литература:

Под ред.Воробьева А.А. Медицинская микробиология,вирусология и иммунология.Москва,МИА, 2006, 105 с.

2.Дикий И.Л.,Холупяк И.Ю,Шевелева Н.Е.,Стегний М.Ю. Микробиология.Киев, 2004, 106 с.

Дикий И.Л., Сидорчук И.И.и др. Микробиология.Руководство к лабораторным занятиям.Учебное пособие. Киев, 2004, 132 с..

Контроль (вопросы, тесты, задачи идр.):







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.