Этапы бактериологического исследования
Морфология и культуральные свойства кишечной палочки, салмонелл, шигелл, холерного вибриона. Ферментативные и антигенные свойства. Источник, механизм и пути передачи кишечных инфекций. Патогенез и клиника эшерихозов, брюшного тифа, паратифов А и В, салмонеллезов, дизентерии и холеры. Иммунитет, спецпрофилактика, лабораторная диагностика. Тесты в блоке контрольно-измерительные средства
Тема 12 Патогенные спирохеты, риккетсии, хламидии. Цель: Уметь охарактеризовать патогенные спирохеты, риккетсии, хламидии. Задачи обучения: Обосновать методы лабораторной диагностики, терапии, профилактики. Форма обучения: работа в парах,малые группы,ролевые игры,обсуждение в группе,дискуссия,консультация по теме,составление таблиц,схем, глоссарий,рисунков, алгоритмов, портфолио, ответы на вопросы, работа с кейсами. Проведение тест-контроля. Задания по теме: Промикроскопировать демонстрационные мазки хламидий, обработанные иммунофлуорецентными сыворотками (в люминесцентном микроскопе) Постановка р.Вассермана (имитационная). Зарисовка возбудителей сифилиса, возвратного тифа, лептоспироза, сыпного тифа и хламидий. Изучения препаратов для лечения и профилактики выше указанных инфекций. Раздаточный материал: Вакцины. Мазки готовые, окрашенные. Постоновка р. Вассермана. Литературы: Под ред.Воробьева А.А. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. Москва, МИА, 2006, 477, 503 с. Дикий И.Л., Холупяк И.Ю., Шевелева Н.Е., Стегний М.Ю. Микробиология Киев,2004, 446, 520 с. Дикий И.Л., Сидорчук И.И. Микробиология. Руководство к лабораторным занятиям. Учебное пособие. Киев, 2004, 446, 528, 516 с Контроль (вопросы, тесты, задачи и др.): Характеристика возбудителей возвратного тифа, сифилиса лептоспироза, риккетсии, хламидий: таксономия, морфологические, тинкторальные, культуральные свойства. Источник, пути и механизм заражения. Патогенез и клинические проявления выше названных инфекций. Методы лабораторной диагностики. Препараты для лечения и профилактики. Тесты в блоке контрольно-измерительные средства
Тема 13 Возбудители гриппа, кори и краснухи. Лабораторная диагностика. Спецпрофилактика и лечения. Цель: Уметь охарактеризовать вирус-возбудитель гриппа, кори и краснухи. Задачи обучения: Знать методы его индикации и идентификации. Обосновать основные направления лечения и профилактики гриппа, кори, краснухи. Форма проведения: работа в парах,малые группы,ролевые игры,обсуждение в группе,дискуссия,консультация по теме,составление таблиц,схем, глоссарий,рисунков, алгоритмов, портфолио, ответы на вопросы, работа с кейсами. Проведение тест-контроля. Задания по теме: Ознакомиться с РТГА (демонстрация) Изучение препаратов для лечения и профилактики вышеназванных инфекций Ознакомиться с методами вирусологического исследования Раздаточный материал: Препараты для лечения и профилактики РТГА (пластинка) Литература: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|