Здавалка
Главная | Обратная связь

Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова 8 страница



12.Тец В.В. Справочник по клинической микробиологии – СП Стройлеспечать. – 1994.– 224 с.

13.Определитель бактерий Берджи /Под ред Д.Хоулта, Н.Крига, П.Снитаи др.// М.: Мир, 1997. - В 2 томах.

14. Вопросы общей вирусологии, под ред. Кисилева И.О. Санкт- Петербург, 2007, 375 с.

15.Поздеев О.К. Медицинская микробиология: Учеб. О.К.Поздеев; под ред. В.И.Покровского.-2-е изд.испр.-М.:ГЭОТАР-МЕД,2004.-768 с

На казахском языке:

Основная:

1.Медициналық микробиология , Алматы,2011,683 б Рамазанова Б.А, Кудайбергенұлы К.К редакциялаумен.

2.Б.А. Рамазанова, А.Л. Котова және т.б. Микроорганизмдер морфологиясы.(оқу- әдістемелік құрал) Алматы,2007, 131б.

3.Б.А. Рамазанова, К.К Құдайбергенұлы, А.Л Котова. Инфекция туралы ілім.(оқу-құралы) Алматы 2007,111 б .

4. Б.А.Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микроорганизмдер физиологиясы. (оқу - әдістемелік құрал). Алматы,2007, 126 б.

5. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микроорганизмдер экологиясы. (оқу- құралы). Алматы, 2007, 95 б.

6. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микробтарға қарсы қолданылатын препараттар (оқу- құралы) Алматы, 2007.,47 б.

7. Микробиология және вирусология (жалпы бөлімі): Оқу құралы /Ү.Т.Арықпаева, К.Х.Алмағамбетов, Н.М.Бисенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова, Койшебаева К.Б., Бисимбаева С.К., Калина Н.В./. 1-ші басылым. (Медициналық және фармацевтикалық мамандық бойынша жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы) - Астана, 2005. – 208 б.

8. «Микроорганизмдердің морфологиясы» оқу құралы, Астана, 2004, 32б.; Микробиология және вирусология (жеке бөлімі): Оқу құралы /Ү.Т.Арықпаева, К.Х.Алмағамбетов, Н.М.Бисенова, Ә.Ө.Байдүйсенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова /1-ші басылым. (Медициналық және фармацевтикалық мамандық бойынша жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы) - Астана, 2006. – 199 б.

Дополнительная:

1. Жалпы микробиологиядан лабораториялық сабақтар бойынша оқу-әдістемелік құрал (А.Л. Котованың ред.). – Алматы, 1997.

На английском языке:

Основная:

1.Richard V Georing, Hazel M Docrell, Mark Zukerman, Derek Wakelin, Ivan M Roit, Cedric Mims,Peter L Chiodini “Medical Microbiology”,4th Edithion, 2008, UK, p.656.

2.Jacquelyn G Black “Microbiology”,7 th ,WILEY,2010,p.846

3. Patric R Muray,Ken S Rosenthal, Michael F Pfaller “Medical Mcrobiology”,5th Edithion, 2008,p.962

4. Cedric Mims, Hazel M Docrell, Richard V Georing , Ivan M Roit, Derek Wakelin, Mark Zukerman, “Medical Microbiology”,3th Edithion, 2004, ELSEVIER MOSBY, p.659.

5. Geo F Brooks,Kaaren C Carroll, Janett S Butel, Stephen F Morse,24th Edithion, JAWETZ,MELNICK&ADELBERG^S

6. Mark Gladwin, Bill Trattler, “Clinical Microbiology”, 4th Edithion, MedMaster, Miami, 2007, p.393.

7. Anathanarayan R., Paniker C.K.J. Text book of microbiology. Orien Longman. Seven edition, 2005.

8. Medical microbiology. Ed.by Inta Ozols. Elsevier Mosby, 2004.

Дополнительная:

1.Robert M Diamond “Designing Assessing Courses and Curricula”, 3th Edithion,Jossey-Bass,2008,p.487

2.Patric Leonardi “Microbiology Study Guide: Key Review Questions and Answers”, Silver Educational Publishig,2005,p.78

3.N.Cary Engelberg,Victor DiRita,Terence S Dermondy, “Mechanisms of Microbial Disease” , 4th Edithion,Lippincton Williams&Wilkins,2007,p.762

4.William F Strohl, Harriet Rouse, Bruce D Fisher, “Microbiology”, Lippincton^s,2001,p.516

5.Jawetz, Melnic & Adelberg. Medical microbiology. Singapore. 2004.

6.Arora D.R. Text book of microbiology. CB. 2001.

7.William A. Stradit, Harriet Rouse, Bruce D. Fisher. Microbiology. 2001, Lippencott, Williams and Wilkins

8.Black Jacquelyn G. Microbiology. Principles & Applications, 1996 by Prentice-Hall, New Jersey

9.Medical microbiology. An introduction to Infectious Diseases. Ed. by Ryan Kenneth J. Appleton and Lange. Stamford, Connecticut, 1998.

10.Toni Hart, Paul Shears. Atlas de Roche de Microbiologie. - Paris., 1997.- 314р.

Контроль:

1.В каких единицах измеряют силу анатоксина, антитоксической сыворотки?

2.Что такое анатоксин?

3.Современные теории иммунитета

4.Что такое вакцины?

5.Каково подразделение вакцин?

6.Какими свойствами должны обладать штаммы микроорганизмов, используемые для приготовления убитых вакцин?

7.Назовите основные воздействия, используемые для инактивации микроорганизмов при приготовлении убитых вакцин.

8.Приведите примеры инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется с помощью убитых вакцин.

9.Что такое аутовакцина?

10.Назовите инфекции, профилактика которых осуществляется анатоксином.

11.Из чего изготавливаются химические вакцины? Примеры химических вакцин

12.Каковы преимущества живых вакцин по сравнению с убитыми?

13.Как готовят лечебно-профилактические сыворотки?

14.Как подразделяются лечебно-профилактические сыворотки?

15.Как получают иммуноглобулин?

16.С какими целями применяют диагностические сыворотки?

17.Каково подразделение диагностических сывороток?

18.Что такое инфекционная аллергия?

19.Что представляют собой биопрепараты, используемые для кожно-аллергических проб? Примеры.

20.Что наблюдается на месте введения аллергена при положительной реакции?

Тема 12. Грамположительные кокки. Микробиологическая диагностика, принципы лечения, профилактика. Грамотрицательные кокки. Микробиологическая диагностика, принципы лечения, профилактика.

Цель:

Изучить основные виды грамположительных играмотрицательных микроорганизмов, их свойства, роль в развитии патологических состояний, лабораторной диагностике и принципах профилактики и лечения, вызываемых ими заболеваний.

Задачи обучения:

- сформировать у студентов знания о морфологии и систематике грамположительных микроорганизмов;

- сформировать у студентов знания о морфологии и систематике грамотрицательных микроорганизмов;

- сформировать у студентов знания о культуральных, биохимических, антигенных свойствах грамположительных микроорганизмов;

- сформировать у студентов знания о культуральных, биохимических, антигенных свойствах грамотрицательных микроорганизмов;

-сформировать знания о патогенезе развития заболеваний, вызванных стафилококками и стрептококками;

- сформировать знания по лабораторной диагностике, профилактике и лечении заболеваний, вызванных стафилококками и стрептококками.

-сформировать знания о патогенезе развития заболеваний, вызванных менингококками и гонококками;

- сформировать знания по лабораторной диагностике, профилактике и лечении заболеваний, вызванных гонококками и менингококками.

Форма проведения:

Пассивный метод- опрос, объяснение.

Активный метод - работа с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами, демонстрационным материалом.

Интерактивный - работа в малых группах, тестирование, решение ситуационных задач

Задания по теме:

1. Укажите морфологию и систематику стафилококков и стрептококков.

2. Укажите среды, используемые для культиврования стафилококков и стрептококков и рост данных микроорганизмов на них.

3. Укажите факторы патогенности стафилококков.

4. Укажите факторы патогенности стрептококков.

5. Составьте алгоритм лабораторной диагностики заболеваний, вызываемых грамположительными кокками.

6. Укажите морфологию и систематику гонококков и менингококков.

7. Укажите среды, используемые для культивирования гонококков и менингококков.

8. Укажите факторы патогенности гонококков и менингококков.

9. Составьте алгоритм лабораторной диагностики заболеваний, вызываемых менингококками.

10. Определите формы менингококковой инфекции.

11.Определите особенности диагностики разных форм заболеваний, вызванных менингококками.

12.Укажите метода лабораторной диагностики острой и хронической гонореи.

11. Определите предназначение препарата «гонококковая вакцина».

Раздаточный материал:

-морфология кокков (электронный вариант)

- алгоритм лабораторной диагностики менингококковой инфекции (электронный вариант)

- алгоритм лабораторной диагностики стрептококковой инфекции (электронный вариант)

- алгоритм лабораторной диагностики стафилококковой инфекции (электронный вариант)

- дифференциальные признаки стрептококков (электронный вариант)

- пробирки с гиалуронидазой

- пробирки с плазмокоагулазой

- чашки Петри с ростом S. aureusЖСА

- чашки Петри с зоной гемолиза на кровяном агаре

- бакпрепарат «гонококковая вакцина»

- бакпрепарат «стафилококковый бактериофаг»

- мазки с незавершенным фагоцитозом

- атлас-руководство по бактериологии, микологии, протозоологии и вирусологии (А.А. Воробьев, ЗАО «Диаморф», Рег. № 2001610396 РОСПАТЕНТА)

- лекции для студентов «Медицина» 3 курс, ЛА «Научная книга» информационный материал, 2005

- презентации по микробиологии «Демо-версия»

- MicrobiologyАnimationCollection, 2010

- атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии (А.А. Воробьев, М., 2003)

Литература:

На русском языке

Основная:

1.Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология.- М.: МИА, 2005. - 734 с.

2.Медицинская микробиология, вирусология, иммунология (под ред. Воробьёв А.А) МИА., Москва, 2004.- 690с.

3.Коротяев А.И, Бабичев С.Л. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. - СПб.: Спец. лит, 2000. - 591 с.

4.Медицинская микробиология /Гл.ред В.И. Покровский, O.K. Поздеев. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2006. — 1200 с.

5.Тец В.В. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии – М.:Медицина, 2002. - 352 с.

6.Компьютерная программа "Диаморф" - "Медицинская микробиология" - атлас-руководство по бактериологии микологии, протозоологии и вирусологии под редакцией акад.проф. Воробьева А.А.

7.Дикий И.Л, Сидарчук И.И. и др. Микробиология. Руководство к лабораторным занятием. Киев, 2004, 583 с.

Дополнительная:

1. Борисов Л.Б., Козьмин-Соколов Б.В., Фрейдлин И.С. Руководство клабораторным занятиямпо медицинской микробиологии, вирусологии, иммунологии. - М.: Медицина, 1993.

2.Н.Красилыников А II. Справочник по антисептике. - Минск. - Выс шк.- 1995. - 367с.

3.Галактионов В.Т. Иммунология. - М. - Изд. "РИЦ МДК". - 2000. – 487с.

4. Воробьев А.А. "Микробиология, иммунология". - М.: МИА, 2002.

5. Воробьев А.А., Кривошейн Ю.С., Широбоков В.П. Медицинская и санитарнаямикробиология. - М.: Издательский центр "Академия" – 2003. – 464 с.

6.Аравийский Р.А., Горшкова Г.И. Практикум по медицинской микологии. - С-Пб. - 1995. - 50 с.

7.Всант P., Мосс У., Уивер Р. Определитель нетривиальных патогенных грамотрицательных бактерий (аэробных и факультативно-анаэробных). - М.: Мир, 1999. – 791 с.

8. Внутрибольничные инфекции // Под ред. Р.П.Венцелла. - М.:Медицина, 1990.- 656 с.

9. Саттон Д., Фотергилл А., Ринальди М. Определитель патогенных и условно-патогенных грибов. - Изд. Мир, 2001. - 470 с.

10.МаянскийА.Н.Микробиология дляврачей. - Нижний Новгород: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 1999. — 400 с.

11. Котова А.Л. Клиническая микробиология: Методические указания.-Алматы, 2004.- 162с.

12.Тец В.В. Справочник по клинической микробиологии – СП Стройлеспечать. – 1994.– 224 с.

13.Определитель бактерий Берджи /Под ред Д.Хоулта, Н.Крига, П.Снитаи др.// М.: Мир, 1997. - В 2 томах.

14. Вопросы общей вирусологии, под ред. Кисилева И.О. Санкт- Петербург, 2007, 375 с.

15.Поздеев О.К. Медицинская микробиология: Учеб. О.К.Поздеев; под ред. В.И.Покровского.-2-е изд.испр.-М.:ГЭОТАР-МЕД,2004.-768 с

На казахском языке:

Основная:

1.Медициналық микробиология , Алматы,2011,683 б Рамазанова Б.А, Кудайбергенұлы К.К редакциялаумен.

2.Б.А. Рамазанова, А.Л. Котова және т.б. Микроорганизмдер морфологиясы.(оқу- әдістемелік құрал) Алматы,2007, 131б.

3.Б.А. Рамазанова, К.К Құдайбергенұлы, А.Л Котова. Инфекция туралы ілім.(оқу-құралы) Алматы 2007,111 б .

4.Б.А.Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микроорганизмдер физиологиясы. (оқу - әдістемелік құрал). Алматы,2007, 126 б.

5. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микроорганизмдер экологиясы. (оқу- құралы). Алматы, 2007, 95 б.

6.Б.А. Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микробтарға қарсы қолданылатын препараттар (оқу- құралы) Алматы, 2007.,47 б.

7.Микробиология және вирусология (жалпы бөлімі): Оқу құралы /Ү.Т.Арықпаева, К.Х.Алмағамбетов, Н.М.Бисенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова, Койшебаева К.Б., Бисимбаева С.К., Калина Н.В./. 1-ші басылым. (Медициналық және фармацевтикалық мамандық бойынша жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы) - Астана, 2005. – 208 б.

8. «Микроорганизмдердің морфологиясы» оқу құралы, Астана, 2004, 32б.; Микробиология және вирусология (жеке бөлімі): Оқу құралы /Ү.Т.Арықпаева, К.Х.Алмағамбетов, Н.М.Бисенова, Ә.Ө.Байдүйсенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова /1-ші басылым. (Медициналық және фармацевтикалық мамандық бойынша жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы) - Астана, 2006. – 199 б.

Дополнительная:

1. Жалпы микробиологиядан лабораториялық сабақтар бойынша оқу-әдістемелік құрал (А.Л. Котованың ред.). – Алматы, 1997.

На английском языке:

Основная:

1.Richard V Georing, Hazel M Docrell, Mark Zukerman, Derek Wakelin, Ivan M Roit, Cedric Mims,Peter L Chiodini “Medical Microbiology”,4th Edithion, 2008, UK, p.656.

2.Jacquelyn G Black “Microbiology”,7 th ,WILEY,2010,p.846

3. Patric R Muray,Ken S Rosenthal, Michael F Pfaller “Medical Mcrobiology”,5th Edithion, 2008,p.962

4. Cedric Mims, Hazel M Docrell, Richard V Georing , Ivan M Roit, Derek Wakelin, Mark Zukerman, “Medical Microbiology”,3th Edithion, 2004, ELSEVIER MOSBY, p.659.

5. Geo F Brooks,Kaaren C Carroll, Janett S Butel, Stephen F Morse,24th Edithion, JAWETZ,MELNICK&ADELBERG^S

6. Mark Gladwin, Bill Trattler, “Clinical Microbiology”, 4th Edithion, MedMaster, Miami, 2007, p.393.

7. Anathanarayan R., Paniker C.K.J. Text book of microbiology. Orien Longman. Seven edition, 2005.

8. Medical microbiology. Ed.by Inta Ozols. Elsevier Mosby, 2004.

Дополнительная:

1.Robert M Diamond “Designing Assessing Courses and Curricula”, 3th Edithion,Jossey-Bass,2008,p.487

2.Patric Leonardi “Microbiology Study Guide: Key Review Questions and Answers”, Silver Educational Publishig,2005,p.78

3.N.Cary Engelberg,Victor DiRita,Terence S Dermondy, “Mechanisms of Microbial Disease” , 4th Edithion,Lippincton Williams&Wilkins,2007,p.762

4.William F Strohl, Harriet Rouse, Bruce D Fisher, “Microbiology”, Lippincton^s,2001,p.516

5.Jawetz, Melnic & Adelberg. Medical microbiology. Singapore. 2004.

6.Arora D.R. Text book of microbiology. CB. 2001.

7.William A. Stradit, Harriet Rouse, Bruce D. Fisher. Microbiology. 2001, Lippencott, Williams and Wilkins

8.Black Jacquelyn G. Microbiology. Principles & Applications, 1996 by Prentice-Hall, New Jersey

9.Medical microbiology. An introduction to Infectious Diseases. Ed. by Ryan Kenneth J. Appleton and Lange. Stamford, Connecticut, 1998.

10.Toni Hart, Paul Shears. Atlas de Roche de Microbiologie. - Paris., 1997.- 314р.

Контроль:

Вопросы:

1. Заболевания, вызываемые патогенными стафилококками и стрептококками.

2. Механизм заражения и факторы патогенности стафилококков и стрептококков, играющие роль в патогенезе заболевания.

3. Отличительные особенности грамположительных и грамотрицательных кокков.

4. Забор материала и методы исследования в зависимости от локализации возбудителя в организме и патогенетических особенностей заболевания.

5. Менингококки, классификация, биологические свойства

6. Формы менингококковой инфекции

7. Гонококки, первичная локализация возбудителя

8. Лабораторная диагностика менингококковых и гонококковых инфекций

9. Отличительные особенности грамположительных и грамотрицательных кокков.

Ситуационные задачи:

1.В клинику поступил больной в тяжелом состоянии с подозрением на септицемию, вызванную Гр+ кокками.

Какие нужно провести исследования, чтобы подтвердить диагноз и определить род и вид выделенного кокка?

2. Для исследования в лабораторию поступила мокрота от больного с пневмонией. Материалом были внутрибрюшинно заражены белые мыши. Через 10 часов мыши погибли. Из внутренних органов были выделены попарно расположенные кокки, ланцетовидной формы, окруженные капсулой, Гр+.

Какой возбудитель выделен? Каким способом можно выявить капсулу.

3.У больного с сильнейшей головной болью, ригидностью мышц затылка, рвотой, взяли на исследование СМЖ. При заборе, СМЖ - мутная, вытекала струей. О каком заболевании можно думать? Ваш дальнейший план исследования

4.В мазке-отпечатке из шейки матки, обнаружены грамотрицательные диплококки бобовидной формы, находящиеся внутри лейкоцитов. Какое заболевание можно предположить? Результаты какого процесса отмечаются в мазке?

Тесты:

1. УКАЖИТЕ СЕМЕЙСТВО СТАФИЛОКОККОВ:

1. Neiseriaceae

2. Streptococcaceae

3. Micrococcaceae

4. Bacillaceae

5. Brucellaceae

2. ДЛЯ СТАФИЛОКОККОВ ХАРАКТЕРНО:

1. Ланцетовидная форма

2. Грамотрицательная окраска

3. Спорообразование

4. Деление в одной плоскости

5. Гроздевидное расположение

3. КОЛОНИИ СТАФИЛОКОККОВ:

1. Пигментированные, выпуклые с ровным краем

2. Плоские, прозрачные с неровным краем

3. Мелкие в виде «росинок»

4. В виде "яичницы-глазуньи"

5. В виде капелек ртути

4. К ФАКТОРАМ ПАТОЕГННОСТИ СТАФИЛОКОККОВ ОТНОСЯТСЯ:

1. Эксфоллиатина

2. Эритрогенного токсина

3. Плазмокоагулазы

4. Лецитиназы

5. Лейкоцидина

5. СТАФИЛОКОККИ, ИМЕЮЩИЕ ЭКСФОЛЛИАТИН, ВЫЗЫВАЮТ:

1. Скарлатину

2. Пищевые отравления

3. Энтериты

4. Сепсис

5. Пузырчатку новорожденных

6. ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СТАФИЛОКОККОВОГО СЕПСИСА ПРИМЕНЯЮТ:

1. Прямую микроскопию крови

2. Посев крови на сахарный бульон

3. Посев крови на кровяной агар

4. Посев крови на ЖСА

5. Метод иммунофлюоресценции

7. ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКА ИНФЕКЦИИ ПРИ СТАФИЛОКОККОВЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ИСПОЛЬЗУЮТ:

1. Реакцию преципитации

2. Оценку токсичности

3. Определение ферментативной активности

4. Фаготипирование

5. РСК

8. СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА СТАФИЛОКОККОВЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПРОВОДИТСЯ С ПОМОЩЬЮ:

1. Бактериофага

2. Анатоксина

3. Антирабической сыворотки

4. Антимикробной сыворотки

5. Гамма-глобулина

9. СТРЕПТОКОККИ:

1. Вызывают гнойно-воспалительные инфекции

2. Растут на МПА

3. Могут вызывать группу тех же заболеваний, что и стафилококки

4. В мазке располагаются кучками, скоплениями

5. Не имеют адгезинов

10. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТРЕПТОКОККОВ:

1. Бобовидная форма

2. Гроздевидное расположение

3. Расположение в виде цепочек

4. В виде "крыльев чайки"

5. Палочковидная форма

11. КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА СТРЕПТОКОККОВ:

1. Растут на простых средах

2. На бульоне дают равномерное помутнение

3. Образуют мелкие зернистые колонии

4. Подразделяются на золотистые и белые

5. Температурный оптимум 42 градуса

12. ТОКСИНЫ СТРЕПТОКОККОВ:

1. Энтеротоксин

2. Эритрогенный токсин

3. Цитотоксин

4. Эндотоксин

5. Тетаноспазмин

13. STR. PYOGENES ВЫЗЫВАЕТ ВСЕ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ, КРОМЕ:

1. Энтерита

2. Ревматизма

3. Гломерулонефрита

4. Скарлатины

5. Рожистого воспаления

14. В ПАТОГЕНЕЗЕ СКАРЛАТИНЫ ИГРАЮТ РОЛЬ:

1. Энтеротоксин

2. Эритрогенный токсин

3. Лецитиназа

4. Фибринолизин

5. Плазмокоагулаза

15. ЗАЩИТУ ОТ ФАГОЦИТОЗА У СТРЕПТОКОККОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1. Спора

2. Хемотаксический фактор

3. Капсид

4. М-белок

5. Белок А

16. ДЛЯ ПНЕВМОКОККОВ ХАРАКТЕРНО:

1. Грамположительная окраска

2. Ланцетовидная форма

3. Грамотрицательная окраска

4. Расщепление инулина

5. Образование капсулы

17. В РОДИЛЬНОМ ДОМЕ У ЗАБОЛЕВШЕГО РЕБЕНКА ВЫДЕЛЕН ПАТОГЕННЫЙ СТАФИЛОКОКК. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИСТОЧНИКА ИНФЕКЦИИ НЕОБХОДИМО:

1. Обследовать персонал, контактировавший с ребенком

2. Проверить наличие плазмокоагулазы

3. Определить фаготип выделенного стафилококка

4. Определить биовар

5. Определить антибиотикограмму

18. НАЛИЧИЕ АНТИТОКСИЧЕСКОГО ИММУНИТЕТА ПРОТИВ СКАРЛАТИНЫ У ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯЮТ РЕАКЦИЕЙ:

1. Шика

2. Бюрне

3. Манту

4. Дика

5. Пирке

19. ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНОМУ ХРОНИЧЕСКОЙ СТАФИЛОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИЕЙ НАЗНАЧАЮТ:

1. Анатоксин

2. Аутовакцину

3. Антистафилококковый иммуноглобулин

4. Типоспецифический фаг

5. Антистафилококковую плазму

20. К ХАРАКТЕРИСТИКЕ СТАФИЛОКОККОВ ОТНОСИТСЯ:

1. Располагаются в виде гроздьев винограда

2. Грамположительная окраска

3. Способны образовывать нежную капсулу

4. Располагаются в виде цепочек

5. В бульоне дают равномерное помутнение

21. НАЗОВИТЕ ДЛЯ КАКИХ СТРЕПТОКОККОВ ХАРАКТЕРНО ОБРАЗОВАНИЕ ПРОЗРАЧНОЙ ЗОНЫ ГЕМОЛИЗА НА КРОВЯНОМ АГАРЕ:

1. Str. pyogenes

2. Str. pneumoniae

3. Str. faecalis

4. Str. salivarius

22. МЕНИНГОКОККИ ОТНОСЯТСЯ К СЕМЕЙСТВУ:

1. Micrococcaceae

2. Neisseriaceae

3. Streptococcaceae

4. Bacillaceae

5. Enterobacteriaceae

23.ДЛЯ МОРФОЛОГИИ МЕНИНГОКОККОВ ХАРАКТЕРНО:

1. Кокки бобовидной формы

2. Грамотрицательные

3. Образуют нежную капсулу

4. Подвижные

5. Располагаются парами

24.ПУТИ ПЕРЕДАЧИ МЕНИНГОКОККОВ:

1. Алиментарный

2. Воздушно-капельный

3. Трансмиссивный

4. Длительный контакт

5. Парентеральный

25.РАСПРОСТРАНЕНИЮ МЕНИНГОКОККОВ В ОРГАНИЗМЕ СПОСОБСТВУЕТ:

1. Плазмокоагулаза

2. Каталаза

3. Лецитиназа

4. Нейраминидаза

5. Гиалуронидаза

26.ФАКТОРОМ ПАТОГЕННОСТИ МЕНИНГОКОККОВ ЯВЛЯЕТСЯ:

1. Пили

2. Капсула

3. Инвазивные свойства

4. Плазмокоагулаза

5. Эндотоксин

27.ВХОДНЫЕ ВОРОТА ИНФЕКЦИИ ПРИ МЕНИНГОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИИ:

1. Желудочно-кишечный тракт

2. Кожные покровы

3. Слизистая половых путей

4. Слизистая оболочка верхних дыхательных путей

5. Слизистая глаза

28.У БОЛЬНОГО ТЕМПЕРАТУРА 39 ГРАДУСОВ, ОЗНОБ, СИЛЬГНАЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ, РВОТА, РЕГИДНОСТЬ МЫШЦ ЗАТЫЛКА. ВЫДЕЛЕНА ЧИСТАЯ КУЛЬТУРА ГРАМОТРИЦАТЕЛЬНЫХ БОБОВИДНЫХ КОККОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ПОПАРНО. КАКОЙ БЕРУТ МАТЕРИАЛ НА ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИ ДАННОМ ЗАБОЛЕВАНИИ:

1. Мочу

2. Слизь из носоглотки

3. Кровь

4. Спинно-мозговую жидкость

5. Испражнения

29.N. MENINGITIDIS ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ НЕПАТОГЕННЫХ НЕЙСЕРИЙ:

1. Положительной оксидазной пробой

2. Не растут при температуре 37°С

3. Не растут при температуре 22°С

4. Грамотрицательны

5. Вегетируют на слизистых верхних дыхательных путей

30. ПОСТИНФЕКЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ ПРИ МЕНИНГИТЕ:

1. Тканевой

2. Непрочный

3. Пассвиный

4. Прочный антимикробный

5. Антитоксический

31.ГОНОКОККИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ:

1. Попарным расположением

2. Патогенностью для морских свинок

3. Антигенной однородности

4. Чувствительностью к температуре

5. Расположением внутри лейкоцитов

32.К БИОЛОГИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ ГОНОКОККОВ ОТНОСИТСЯ:

1. Образуют споры

2. Грамотрицательны

3. Переходят в L-форму

4. Анаэробы

5. Внутриклеточное расположение

33.ГОНОКОККИ ВЫЗЫВАЮТ:

1. Ревматизм

2. Гонорею

3. Гепатит

4. Скарлатину

5. Столбняк

34.ДЛЯ МИКРОСКОПИЧЕСКОГО МЕТОДА ДИАГНОСТИКИ ГОНОРЕИ ИСПОЛЬЗУЮТ:

1. Отделяемое из уретры

2. СМЖ

3. Пунктат из бубона

4. Кровь больного

5. Испражнения

35.МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ГОНОКОККОВЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ:

1. Заражение лабораторных животных

2. Реакция преципитации

3. Микроскопия мазков из патологического материала

4. Реакция нейтрализации

5. Посев на щелочной агар

36.ВХОДНЫЕ ВОРОТА ИНФЕКЦИИ ПРИ ГОНОРЕЕ:

1. Слизистая оболочка трахеи и бронхов

2. Слизистая оболочка кишечного тракта

3. Кожные покровы

4. Кровь

5. Цилиндрический эпителий слизистой оболочки мочеполового тракта

37.СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ГОНОРЕИ:

1. Аутовакцина

2. Анатоксин

3. Бактериофаг

4. Специфический гамма-глобулин

5. Отсутствует

38.КАКОЙ ФАКТОР ОПРЕДЕЛЯЕТ СПОСОБНОСТЬ. NEIS.GONORHOEAE ИНФИЦИРОВАТЬ ЭПИТЕЛИЙ УРЕТРЫ:

1. Образование ферментов, расщепляющих молекулы Ig

2. Антифагоцитарное действие капсулярных полисахаридов

3. Выживание и размножение бактерий внутри клеток

4. Наличие пилей, обуславливающих адгезию бактерий к эпителиальным клеткам

5. Устойчивость . Neis.gonorhoeae к бактериальным факторам сыворотки крови

 

 

Тема 13. Кишечная группа бактерий. Эшерихии. Шигеллы. Сальмонеллы. Патогенные вибрионы. Кампилобактерии. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезомзаболеваний. Принципы лечения, профилактика.

Цель:

Изучить микроорганизмы кишечной группы, их свойства, роль в развитии патологических состояний, лабораторной диагностике и принципах профилактики и лечения, вызываемых ими заболеваний.

Задачи обучения:

- сформировать у студентов знания о морфологии и систематике эшерихий, шигелл,сальмонелл, холерного вибриона, кампилобактерий;

- сформировать у студентов знания о культуральных, биохимических, антигенных свойствах эшерихий, шигелл,сальмонелл, холерного вибриона, кампилобактерий;

-сформировать знания о патогенезе развития заболеваний, вызванных эшерихиями, шигелами,сальмонеллами, холерным вибрионом, кампилобактериями;

- сформировать знания по лабораторной диагностике, профилактике и лечении заболеваний, вызванных эшерихиями, шигеллами,сальмонеллами, холерным вибрионом, кампилобактериями.

Форма проведения:

Пассивный метод- опрос, объяснение.

Активный метод - работа с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами, демонстрационным материалом.

Интерактивный - работа в малых группах, тестирование, решение ситуационных задач

Задания по теме:

1. Укажите морфологию и систематику эшерихий и шигелл

2. Укажите антигенную структуру эшерихий.

3. Укажите основные патогенетические формы эшерихий. Дайте им определение.

4. Укажите среды, используемые для культивирования эшерихий и шигелл, рост указанных микроорганизмов на данных средах.

5. Укажите факторы патогенности эшерихий и шигелл.

6. Составьте алгоритм лабораторной диагностики эшерихиозов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.