Здавалка
Главная | Обратная связь

Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова 11 страница



13. Укажите основные клинические формы лепры.

Раздаточный материал:

-морфология микобактерий (электронный вариант)

- алгоритм лабораторной диагностики туберкулеза (электронный вариант)

- пробирки со средой Левенштейна-Иенсена

- мазки микобактерий, окрашенные по Циль-нильсену

- туберкулин

- вакицна БЦЖ

-атлас-руководство по бактериологии, микологии, протозоологии и вирусологии (А.А. Воробьев, ЗАО «Диаморф», Рег. № 2001610396 РОСПАТЕНТА)

- лекции для студентов «Медицина» 3 курс, ЛА «Научная книга» информационный материал, 2005

- презентации по микробиологии «Демо-версия»

- MicrobiologyАnimationCollection, 2010

- атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии (А.А. Воробьев, М., 2003)

Литература:

На русском языке

Основная:

1.Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология.- М.: МИА, 2005. - 734 с.

2.Медицинская микробиология, вирусология, иммунология (под ред. Воробьёв А.А) МИА., Москва, 2004.- 690с.

3.Коротяев А.И, Бабичев С.Л. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. - СПб.: Спец. лит, 2000. - 591 с.

4.Медицинская микробиология /Гл.ред В.И. Покровский, O.K. Поздеев. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2006. — 1200 с.

5.Тец В.В. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии – М.:Медицина, 2002. - 352 с.

6.Компьютерная программа "Диаморф" - "Медицинская микробиология" - атлас-руководство по бактериологии микологии, протозоологии и вирусологии под редакцией акад.проф. Воробьева А.А.

7.Дикий И.Л, Сидарчук И.И. и др. Микробиология. Руководство к лабораторным занятием. Киев, 2004, 583 с.

Дополнительная:

1. Борисов Л.Б., Козьмин-Соколов Б.В., Фрейдлин И.С. Руководство клабораторным занятиямпо медицинской микробиологии, вирусологии, иммунологии. - М.: Медицина, 1993.

2.Н.Красилыников А II. Справочник по антисептике. - Минск. - Выс шк.- 1995. - 367с.

3.Галактионов В.Т. Иммунология. - М. - Изд. "РИЦ МДК". - 2000. – 487с.

4.Воробьев А.А. "Микробиология, иммунология". - М.: МИА, 2002.

5.Воробьев А.А., Кривошейн Ю.С., Широбоков В.П. Медицинская и санитарнаямикробиология. - М.: Издательский центр "Академия" – 2003. – 464 с.

6.Аравийский Р.А., Горшкова Г.И. Практикум по медицинской микологии. - С-Пб. - 1995. - 50 с.

7.Всант P., Мосс У., Уивер Р. Определитель нетривиальных патогенных грамотрицательных бактерий (аэробных и факультативно-анаэробных). - М.: Мир, 1999. – 791 с.

8.Внутрибольничные инфекции // Под ред. Р.П.Венцелла. - М.:Медицина, 1990.- 656 с.

9.Саттон Д., Фотергилл А., Ринальди М. Определитель патогенных и условно-патогенных грибов. - Изд. Мир, 2001. - 470 с.

10.МаянскийА.Н.Микробиология дляврачей. - Нижний Новгород: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 1999. — 400 с.

11.Котова А.Л. Клиническая микробиология: Методические указания.-Алматы, 2004.- 162с.

12.Тец В.В. Справочник по клинической микробиологии – СП Стройлеспечать. – 1994.– 224 с.

13.Определитель бактерий Берджи /Под ред Д.Хоулта, Н.Крига, П.Снитаи др.// М.: Мир, 1997. - В 2 томах.

14.Вопросы общей вирусологии, под ред. Кисилева И.О. Санкт- Петербург, 2007, 375 с.

15.Поздеев О.К. Медицинская микробиология: Учеб. О.К.Поздеев; под ред. В.И.Покровского.-2-е изд.испр.-М.:ГЭОТАР-МЕД,2004.-768 с

На казахском языке:

Основная:

1.Медициналық микробиология , Алматы,2011,683 б Рамазанова Б.А, Кудайбергенұлы К.К редакциялаумен.

2.Б.А. Рамазанова, А.Л. Котова және т.б. Микроорганизмдер морфологиясы.(оқу- әдістемелік құрал) Алматы,2007, 131б.

3.Б.А. Рамазанова, К.К Құдайбергенұлы, А.Л Котова. Инфекция туралы ілім.(оқу-құралы) Алматы 2007,111 б .

4 Б.А.Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микроорганизмдер физиологиясы. (оқу - әдістемелік құрал). Алматы,2007, 126 б.

5. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микроорганизмдер экологиясы. (оқу- құралы). Алматы, 2007, 95 б.

6. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микробтарға қарсы қолданылатын препараттар (оқу- құралы) Алматы, 2007.,47 б.

7. Микробиология және вирусология (жалпы бөлімі): Оқу құралы /Ү.Т.Арықпаева, К.Х.Алмағамбетов, Н.М.Бисенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова, Койшебаева К.Б., Бисимбаева С.К., Калина Н.В./. 1-ші басылым. (Медициналық және фармацевтикалық мамандық бойынша жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы) - Астана, 2005. – 208 б.

8. «Микроорганизмдердің морфологиясы» оқу құралы, Астана, 2004, 32б.; Микробиология және вирусология (жеке бөлімі): Оқу құралы /Ү.Т.Арықпаева, К.Х.Алмағамбетов, Н.М.Бисенова, Ә.Ө.Байдүйсенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова /1-ші басылым. (Медициналық және фармацевтикалық мамандық бойынша жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы) - Астана, 2006. – 199 б.

Дополнительная:

1. Жалпы микробиологиядан лабораториялық сабақтар бойынша оқу-әдістемелік құрал (А.Л. Котованың ред.). – Алматы, 1997.

На английском языке:

Основная:

1.Richard V Georing, Hazel M Docrell, Mark Zukerman, Derek Wakelin, Ivan M Roit, Cedric Mims,Peter L Chiodini “Medical Microbiology”,4th Edithion, 2008, UK, p.656.

2.Jacquelyn G Black “Microbiology”,7 th ,WILEY,2010,p.846

3. Patric R Muray,Ken S Rosenthal, Michael F Pfaller “Medical Mcrobiology”,5th Edithion, 2008,p.962

4. Cedric Mims, Hazel M Docrell, Richard V Georing , Ivan M Roit, Derek Wakelin, Mark Zukerman, “Medical Microbiology”,3th Edithion, 2004, ELSEVIER MOSBY, p.659.

5. Geo F Brooks,Kaaren C Carroll, Janett S Butel, Stephen F Morse,24th Edithion, JAWETZ,MELNICK&ADELBERG^S

6. Mark Gladwin, Bill Trattler, “Clinical Microbiology”, 4th Edithion, MedMaster, Miami, 2007, p.393.

7. Anathanarayan R., Paniker C.K.J. Text book of microbiology. Orien Longman. Seven edition, 2005.

8. Medical microbiology. Ed.by Inta Ozols. Elsevier Mosby, 2004.

Дополнительная:

1.Robert M Diamond “Designing Assessing Courses and Curricula”, 3th Edithion,Jossey-Bass,2008,p.487

2.Patric Leonardi “Microbiology Study Guide: Key Review Questions and Answers”, Silver Educational Publishig,2005,p.78

3.N.Cary Engelberg,Victor DiRita,Terence S Dermondy, “Mechanisms of Microbial Disease” , 4th Edithion,Lippincton Williams&Wilkins,2007,p.762

4.William F Strohl, Harriet Rouse, Bruce D Fisher, “Microbiology”, Lippincton^s,2001,p.516

5.Jawetz, Melnic & Adelberg. Medical microbiology. Singapore. 2004.

6.Arora D.R. Text book of microbiology. CB. 2001.

7.William A. Stradit, Harriet Rouse, Bruce D. Fisher. Microbiology. 2001, Lippencott, Williams and Wilkins

8.Black Jacquelyn G. Microbiology. Principles & Applications, 1996 by Prentice-Hall, New Jersey

9.Medical microbiology. An introduction to Infectious Diseases. Ed. by Ryan Kenneth J. Appleton and Lange. Stamford, Connecticut, 1998.

10.Toni Hart, Paul Shears. Atlas de Roche de Microbiologie. - Paris., 1997.- 314р.

Контроль:

Вопросы:

1. Биологические свойства возбудителя туберкулеза.

2. Пути заражения и особенности патогенеза туберкулеза.

3. Питательные среды, применяемые для культивирования микобактерий.

4. Методы лабораторной диагностики туберкулеза.

5. Особенности иммунитета при туберкулезе.

6. Какие антибиотики и химиотерапевтические препараты применяются для лечения туберкулеза.

7. Специфическая профилактика туберкулеза.

8. Основные признаки возбудителя лепры, методы лабораторной диагностики.

Ситуационные задачи:

1. К фтизиатру обратился больной с предварительным диагнозом- туберкулез, с жалобой на потливость, утомляемость, субфибральную температуру, сухой кашель с выделением скудной слизистно - гнойной мокроты. При осмотре обнаружено увеличение наружных лимфатических узлов. Какой метод диагностики необходимо применить для исследования больного?

2. В клинику поступил больной из отдаленного сельского района с предварительным диагнозом: хронический бронхит. При этом производилась антибиотикотерапия ( рифампицин), но улучшения не наблюдалось. При исследовании мокроты больного, окрашенной по Цилю - Нильсену, туберкулезные палочки не обнаружены, но внутрикожная проба Манту дает положительную реакцию.

Почему при микроскопии мазка не обнаруживаются туберкулезные палочки и какие методы необходимо использовать? Как обьяснить, что реакция Манту дала положительный результат?

3. Перед повторной вакцинацией БЦЖ (ревакцинация) в школе всем детям сделали внутрикожную пробу Манту. У одного из детей реакция Манту- резко положительна. Следует ли ему делать ревакцинацию?

Тесты:

1.УКАЖИТЕ ТАКСОНОМИЧЕСКУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПАЛОЧКИ:

1.Enterobacteraceae

2.Mycobacterium

3.Micrococcus

4.Vibrio

5.Spirillaceae

2. ДЛЯ ТУБЕРКУЛЕЗНЫХ ПАЛОЧЕК ХАРАКТЕРНО:

1.Грамположительной окраски

2.Кислотоустойчивости

3.Неподвижны

4.Трудного восприятия анилиновых красителей

5.Образования капсулы в организме

3. БИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПАЛОЧКИ:

1.Содержат большое количество железа

2.Для роста необходимо повышенная концентрация углекислого3. газа

3.Температурные границы роста 30-38 градусов С

4.Характерно высокое содержание липидов (восков, фосфатидов)

5.Не растут на средах с глицерином

4. ЧТО ОТНОСИТСЯ К МЕТОДУ ФЛОТАЦИИ ПРИ ТУБЕРКУЛЕЗЕ:

1.Является методом обогащения

2.Мазок готовят из осадка

3.Добавляют ксилол или бензин

4.Встряхивают

5.Готовят мазки из поверхностного сливкообразного слоя

5. ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗНЫХ ПАЛОЧЕК ИСПОЛЬЗУЮТ:

1.Простой МПА

2.Кровяной агар

3.Среду Тинсдаля

4.Среду Левенштейна-Иенсена

5.Желточно-солевой агар

6. КОЛОНИИ ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПАЛОЧКИ:

1.Выпуклые, влажные колонии с ровными краями

2.Нежные, полупрозрачные блестящие колонии средних размеров

3.Колонии мелкие, бесцветные, выпуклые с перламутровым блеском

4.Морщинистые, суховатые с неровными краями

5.Круглые, полупрозрачные колонии с зернистой поверхностью

7. УСКОРЕННЫЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ТУБЕРКУЛЕЗА:

1.Метод Ермольевой

2.Определение корд-фактора

3.Микроскопия в темном поле

4.Реакция Асколи

5. РПГА

8. АЛЛЕРГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПРИ ТУБЕРКУЛЕЗЕ ВЫЯВЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ:

1.Пробы Бюрне

2.Бруцеллина

3.Пробы Манту

4.Милетрина

5.Бактериоскопического метода

9. ПРОБА МАНТУ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТАВЛЕНА С:

1.Живой вирулентной культурой

2.Туберкулином Коха

3.Вакциной БЦЖ

4.Бруцеллином

5.Милетином

10. ПРОБА МАНТУ СТАВИТСЯ ДЛЯ:

1.Выявления инфицированных лиц микобактериями туберкулеза

2.Отбора при вакцинации

3.Ускоренной диагностики туберкулеза

4.Оценки активности туберкулезного процесса

5.Профилактики

11. ПОРАЖЕНИЕ ТКАНЕЙ ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПАЛОЧКОЙ СВЯЗАНО С:

1.Липидами

2.Туберкулином

3.Экзотоксином

4.Корд-фактором

5.Разрушением митохондрий клеток инфицированного организма

12. СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА:

1.Противопоказания отсутствуют

2.Предложена Кальметом и Гереном

3.Проводится убитой вакциной

4.Привела к ликвидации туберкулеза

5.Создает гуморальную защиту

13. ВАКЦИНА БЦЖ:

1.Состоит из живых бактерий ослабленных при пассировании на животных

2.Аттенуирована при длительных пассажах на картофельно-глицериновой среде с желчью

3.Создает пожизненный иммунитет

4.Вводят при вакцинации туберкулезно-позитивным детям

5.Вводится внутривенно

14. СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА:

1.Используется живая аттенуированная культура штамма БЦЖ

2.Предложена Кальметом и Гереном

3.Проводится убитой вакциной

4.Получена из М.bovis при выращивании на картофельно-глицериновом агаре

5.Вакцинируют только взрослое население

15. ТУБЕРКУЛИН:

1.Получают из микробов и токсинов

2.Получен из фильтрата бульонной культуры микобактерий путем обработки химическими веществами, осаждающих белок

3.Применяется для лечения

4.Состоит из живых бактерий

5.Приводит к выработке антитоксического иммунитета

16. МИКОБАКТЕРИИ ЛЕПРЫ:

1.Кокки ланцетовидной формы

2.Грамположительные

3.Прямые, слегка изогнутые палочки

4.Расположены внутриклеточно в виде пачки сигарет

5.Образуют споры во внешней среде

17. ДЛЯ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ЛЕПРЫ ИСПОЛЬЗУЮТ:

1.Испражнения

2.Смывы с предметов внешней среды

3.Мочу больного

4.Соскобы с пораженных участков кожи

5.Мокроту

18. МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ПРИ ЛЕПРЕ:

1.Реакция агглютинации

2.Бактериоскопический метод

3.Выделение возбудителя лепры

4.Ускоренный метод получения микрокультур

5.Заражение восприимчивых животных

19. РЕАКЦИЯ МИЦУДЫ ПРИ ЛЕПРЕ:

1.Всегда отрицательна

2.Положительна у больных туберкулоидной формой

3.Характеризует поражение В-системы

4.Отражает тяжести поражения Т-лимфоцитов

5.Отрицательна у больных лепроматозной формой

 

Тема 17.Возбудители венерических заболеваний. Спирохеты. Микоплазмы. Хламидии. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика.

Цель:

Изучить микроорганизмы-возбудители заболеваний, передающихся половым путем, их свойства, роль в развитии патологических состояний, лабораторной диагностике и принципах профилактики и лечения, вызываемых ими заболеваний.

Задачи обучения:

- сформировать у студентов знания о морфологии и систематике возбудители заболеваний, передающихся половым путем;

- сформировать у студентов знания о культуральных, биохимических, антигенных свойствах возбудители заболеваний, передающихся половым путем;

-сформировать знания о патогенезе развития заболеваний, передающихся половым путем;

- сформировать знания по лабораторной диагностике, профилактике и лечении заболеваний, передающихся половым путем.

Форма проведения:

Пассивный метод- опрос, объяснение.

Активный метод - работа с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами, демонстрационным материалом.

Интерактивный - работа в малых группах, тестирование, решение ситуационных задач

Задания по теме:

1.Укажите морфологию и систематику возбудителей заболеваний, передающихся половым путем.

2.Укажите патогенез развития сифилиса.

3. Определите основные периоды развития сифилиса и в соответствии с ними исследуемый материал.

4. Укажите основные клинические формы развития микоплазменной и хламидийной инфекций.

5. Укажите среды, используемые для культивирования возбудителей заболеваний, передающихся половым путем, и характер роста на них вышеуказанных микрорганизмов.

7. Составьте алгоритм лабораторной диагностики сифилиса.

8. Укажите меры профилактики сифилиса.

9. Опишите жизненный цикл хламидий.

Раздаточный материал:

-морфология спирохет, хламидий и микоплазм (электронный вариант)

- алгоритм лабораторной диагностики сифилиса (электронный вариант)

-атлас-руководство по бактериологии, микологии, протозоологии и вирусологии (А.А. Воробьев, ЗАО «Диаморф», Рег. № 2001610396 РОСПАТЕНТА)

- лекции для студентов «Медицина» 3 курс, ЛА «Научная книга» информационный материал, 2005

- презентации по микробиологии «Демо-версия»

- MicrobiologyАnimationCollection, 2010

- атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии (А.А. Воробьев, М., 2003)

Литература:

На русском языке

Основная:

1.Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология.- М.: МИА, 2005. - 734 с.

2.Медицинская микробиология, вирусология, иммунология (под ред. Воробьёв А.А) МИА., Москва, 2004.- 690с.

3.Коротяев А.И, Бабичев С.Л. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. - СПб.: Спец. лит, 2000. - 591 с.

4.Медицинская микробиология /Гл.ред В.И. Покровский, O.K. Поздеев. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2006. — 1200 с.

5.Тец В.В. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии – М.:Медицина, 2002. - 352 с.

6.Компьютерная программа "Диаморф" - "Медицинская микробиология" - атлас-руководство по бактериологии микологии, протозоологии и вирусологии под редакцией акад.проф. Воробьева А.А.

7.Дикий И.Л, Сидарчук И.И. и др. Микробиология. Руководство к лабораторным занятием. Киев, 2004, 583 с.

Дополнительная:

1. Борисов Л.Б., Козьмин-Соколов Б.В., Фрейдлин И.С. Руководство клабораторным занятиямпо медицинской микробиологии, вирусологии, иммунологии. - М.: Медицина, 1993.

2.Н.Красилыников А II. Справочник по антисептике. - Минск. - Выс шк.- 1995. - 367с.

3.Галактионов В.Т. Иммунология. - М. - Изд. "РИЦ МДК". - 2000. – 487с.

4.Воробьев А.А. "Микробиология, иммунология". - М.: МИА, 2002.

5.Воробьев А.А., Кривошейн Ю.С., Широбоков В.П. Медицинская и санитарнаямикробиология. - М.: Издательский центр "Академия" – 2003. – 464 с.

6.Аравийский Р.А., Горшкова Г.И. Практикум по медицинской микологии. - С-Пб. - 1995. - 50 с.

7.Всант P., Мосс У., Уивер Р. Определитель нетривиальных патогенных грамотрицательных бактерий (аэробных и факультативно-анаэробных). - М.: Мир, 1999. – 791 с.

8.Внутрибольничные инфекции // Под ред. Р.П.Венцелла. - М.:Медицина, 1990.- 656 с.

9.Саттон Д., Фотергилл А., Ринальди М. Определитель патогенных и условно-патогенных грибов. - Изд. Мир, 2001. - 470 с.

10.МаянскийА.Н.Микробиология дляврачей. - Нижний Новгород: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 1999. — 400 с.

11.Котова А.Л. Клиническая микробиология: Методические указания.-Алматы, 2004.- 162с.

12.Тец В.В. Справочник по клинической микробиологии – СП Стройлеспечать. – 1994.– 224 с.

13.Определитель бактерий Берджи /Под ред Д.Хоулта, Н.Крига, П.Снитаи др.// М.: Мир, 1997. - В 2 томах.

14.Вопросы общей вирусологии, под ред. Кисилева И.О. Санкт- Петербург, 2007, 375 с.

15.Поздеев О.К. Медицинская микробиология: Учеб. О.К.Поздеев; под ред. В.И.Покровского.-2-е изд.испр.-М.:ГЭОТАР-МЕД,2004.-768 с

На казахском языке:

Основная:

1.Медициналық микробиология , Алматы,2011,683 б Рамазанова Б.А, Кудайбергенұлы К.К редакциялаумен.

2.Б.А. Рамазанова, А.Л. Котова және т.б. Микроорганизмдер морфологиясы.(оқу- әдістемелік құрал) Алматы,2007, 131б.

3.Б.А. Рамазанова, К.К Құдайбергенұлы, А.Л Котова. Инфекция туралы ілім.(оқу-құралы) Алматы 2007,111 б .

4 Б.А.Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микроорганизмдер физиологиясы. (оқу - әдістемелік құрал). Алматы,2007, 126 б.

5. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микроорганизмдер экологиясы. (оқу- құралы). Алматы, 2007, 95 б.

6. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микробтарға қарсы қолданылатын препараттар (оқу- құралы) Алматы, 2007.,47 б.

7. Микробиология және вирусология (жалпы бөлімі): Оқу құралы /Ү.Т.Арықпаева, К.Х.Алмағамбетов, Н.М.Бисенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова, Койшебаева К.Б., Бисимбаева С.К., Калина Н.В./. 1-ші басылым. (Медициналық және фармацевтикалық мамандық бойынша жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы) - Астана, 2005. – 208 б.

8. «Микроорганизмдердің морфологиясы» оқу құралы, Астана, 2004, 32б.; Микробиология және вирусология (жеке бөлімі): Оқу құралы /Ү.Т.Арықпаева, К.Х.Алмағамбетов, Н.М.Бисенова, Ә.Ө.Байдүйсенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова /1-ші басылым. (Медициналық және фармацевтикалық мамандық бойынша жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы) - Астана, 2006. – 199 б.

Дополнительная:

1. Жалпы микробиологиядан лабораториялық сабақтар бойынша оқу-әдістемелік құрал (А.Л. Котованың ред.). – Алматы, 1997.

На английском языке:

Основная:

1.Richard V Georing, Hazel M Docrell, Mark Zukerman, Derek Wakelin, Ivan M Roit, Cedric Mims,Peter L Chiodini “Medical Microbiology”,4th Edithion, 2008, UK, p.656.

2.Jacquelyn G Black “Microbiology”,7 th ,WILEY,2010,p.846

3. Patric R Muray,Ken S Rosenthal, Michael F Pfaller “Medical Mcrobiology”,5th Edithion, 2008,p.962

4. Cedric Mims, Hazel M Docrell, Richard V Georing , Ivan M Roit, Derek Wakelin, Mark Zukerman, “Medical Microbiology”,3th Edithion, 2004, ELSEVIER MOSBY, p.659.

5. Geo F Brooks,Kaaren C Carroll, Janett S Butel, Stephen F Morse,24th Edithion, JAWETZ,MELNICK&ADELBERG^S

6. Mark Gladwin, Bill Trattler, “Clinical Microbiology”, 4th Edithion, MedMaster, Miami, 2007, p.393.

7. Anathanarayan R., Paniker C.K.J. Text book of microbiology. Orien Longman. Seven edition, 2005.

8. Medical microbiology. Ed.by Inta Ozols. Elsevier Mosby, 2004.

Дополнительная:

1.Robert M Diamond “Designing Assessing Courses and Curricula”, 3th Edithion,Jossey-Bass,2008,p.487

2.Patric Leonardi “Microbiology Study Guide: Key Review Questions and Answers”, Silver Educational Publishig,2005,p.78

3.N.Cary Engelberg,Victor DiRita,Terence S Dermondy, “Mechanisms of Microbial Disease” , 4th Edithion,Lippincton Williams&Wilkins,2007,p.762

4.William F Strohl, Harriet Rouse, Bruce D Fisher, “Microbiology”, Lippincton^s,2001,p.516

5.Jawetz, Melnic & Adelberg. Medical microbiology. Singapore. 2004.

6.Arora D.R. Text book of microbiology. CB. 2001.

7.William A. Stradit, Harriet Rouse, Bruce D. Fisher. Microbiology. 2001, Lippencott, Williams and Wilkins

8.Black Jacquelyn G. Microbiology. Principles & Applications, 1996 by Prentice-Hall, New Jersey

9.Medical microbiology. An introduction to Infectious Diseases. Ed. by Ryan Kenneth J. Appleton and Lange. Stamford, Connecticut, 1998.

10.Toni Hart, Paul Shears. Atlas de Roche de Microbiologie. - Paris., 1997.- 314р.

Контроль:

Вопросы:

1. Резистентность возбудителя сифилиса.

2. Пути заражения сифилисом.

3. Методы лабораторной диагностики хламидийной и микоплазменной инфекций.

4. Профилактика сифилиса.

5. Какие антибиотики и химиотерапевтические препараты применяются для лечения сифилиса.

Ситуационные задачи:

1. Больная Д. обратилась к врачу по поводу обильных розовато-красных пятен на туловище и конечностях. На половых органах обнаружены свежие следы заживших язв. В паховых областях пальпируются слегка увеличенные лимфоузлы. С диагнозом "сифилис" больная направлена в венерологический диспансер. Какие исследования Вам необходимо провести для подтверждения этого диагноза?

2. Больной при повторном поступлении в кожно-венерический диспансер, имел сосудистые высыпания по всему телу и жалобы на недомогание, слабость, потливость. Лабораторные исследования дали положительную (++++) реакцию Вассермана, но на теле больного отсутствует твердый шанкр. Какой материал можно взять для дополнительного исследования?

3. Больной обратился с жалобами на появление двух язв на головке полового члена, которые появились несколько дней назад. За 3 недели до заболевания, больной имел половую связь с малознакомой женщиной. Микроскопическое исследование мазка из отделяемого язвы, позволило обнаружить - подвижные, спиралевидной формы бактерии, которые совершали поступательные, вращательные, сгибательные движения. Число завитков возбудителя от 5 до 12. Завитки равномерны.

Какой обнаружен микроорганизм в препарате? На основании чего сделан вывод? Какие основные морфологические признаки позволили его опознать? Какой метод микроскопии использован?

Тесты:

1. ВОЗБУДИТЕЛЬ СИФИЛИСА ОТНОСИТСЯ К РОДУ:

1.Borrelia

2.Bordetella

3.Treponema

4.Leptospira

5.Mycobacterium

2. TR.PALLIDUM:

1.Имеет 10-12 завитков

2.Грамотрицательная

3.Легко выделяется

4.Плохо воспринимает красители

5.Имеет оформленное ядро

3. В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ СРЕДЫ БЛЕДНЫЕ ТРЕПОНЕМЫ ОБРАЗУЮТ ЦИСТЫ, КОТОРЫЕ:

1.Локализуются в стенках кровеносных сосудов

2.Свидетельствуют о периоде заболевания в стадии ремиссии

3.Свидетельствуют о развитии ГЗТ

4.Подтверждают первичный сифилис

5.Связаны с развитием клеточного иммунитета

4. ДЛЯ СИФИЛИСА ХАРАКТЕРНО:

1.Инкубационный период 24 дня

2.Образование твердого шанкра

3.Источник - больные животные

4.Воздушно-капельный путь передачи

5.Поражение ЖКТ

5. НА ОСНОВАНИИ УВЕЛИЧЕНИЯ И БОЛЕЗНЕННОСТИ ПАХОВОГО ЛИМФАТИЧЕСКОГО УЗЛА, ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРДОГО ШАНКРА, ВРАЧ ПОСТАВИЛ ДИАГНОЗ - СИФИЛИС. В КАКОМ ПЕРИОДЕ НАХОДИТСЯ ЗАБОЛЕВАНИЕ:

1.Первичный

2.Инкубационный

3.Вторичный

4.Третий

5.Четвертый

6. ИММУНИТЕТ ПРИ СИФИЛИСЕ:

1.Стерильный

2.Шанкерный

3.Фагоцитарный

4.Антивирусный

5.Антитоксический

7. ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ПЕРВИЧНОГО СИФИЛИСА:

1.Реакция преципитации

2.ИФА

3.Микроскопия в темном поле зрения

4.Реакция Видаля

5.Реакция Райта

8. ПРОФИЛАКТИКА СИФИЛИСА:

1.Живая вакцина

2.Бактериофаг

3.Анатоксин

4.Безопасный секс

5.Специфический гамма-глобулин

Тема 18.Возбудители анаэробных инфекций. Особенности микробиологической диагностики

в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика.

Цель:

Изучить микроорганизмы-возбудители анаэробных инфекций, их свойства, роль в развитии патологических состояний, лабораторной диагностике и принципах профилактики и лечения, вызываемых ими заболеваний.

Задачи обучения:

- сформировать у студентов знания о морфологии и систематике возбудителей анаэробных инфекций;

- сформировать у студентов знания о культуральных, биохимических, антигенных свойствах возбудителей анаэробных инфекций;

-сформировать знания о патогенезе развития анаэробных инфекций;

- сформировать знания по лабораторной диагностике, профилактике и лечении анаэробных инфекций.

Форма проведения:

Пассивный метод- опрос, объяснение.

Активный метод - работа с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами, демонстрационным материалом.

Интерактивный - работа в малых группах, тестирование, решение ситуационных задач

Задания по теме:

1.Укажите морфологию и систематику возбудителей анаэробных инфекций.

2.Укажите патогенез развития ботулизма.

3. Укажите патогенез развитя столбняка

4. Определите клиническую картину ботулизма.

5. Определите исследуемый материал при ботулизме, столбняке и газовой гангрене.

6. Укажите факторы патогенности возбудителя ботулизма и столбняка.

7. Укажите методы диагностики аназробных инфекций.

8. Укажите меры профилактики ботулизма.

9. Укажите особенности лечения анаэробных инфекций.

Раздаточный материал:

-морфология клостридий (электронный вариант)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.