ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО
С наступлением зимних экстремальных погодных условий начальник службы локомотивного хозяйства железной дороги обязан: принимать оперативные меры по обеспечению безопасности движения поездов, постоянную связь с локомотивными депо, отделом локомотивного хозяйства отделения железной дороги, поездными диспетчерами; направлять в локомотивные депо специалистов службы локомотивного хозяйства для оказания практической помощи непосредственно на местах; проводить анализ случаев отказа технических средств, повлекших сбои эксплуатационной работы, задержки поездов. По результатам анализа на селекторных совещаниях проводить разборы указанных случаев и намечать меры для их предупреждения с оценкой оперативности действий работников хозяйства при ликвидации последствий. На уровне отделения железной дороги оперативно принимаются меры по обеспечению безопасности движения поездов. Все мероприятия по борьбе с гололедом осуществляются под единым руководством дежурного по отделению в тесной взаимосвязи диспетчеров поездного, локомотивного и энергодиспетчера.
Начальник локомотивного депо обязан: незамедлительно принять необходимые меры по обеспечению устойчивой работы в условиях низких температур; при получении прогноза об ухудшении метеорологических условий обеспечивать заблаговременное (за 5-6 часов) информирование причастных работников; при наступлении сложных метеорологических условий действовать в соответствии с оперативными планами, в которых должны быть определены: поименный состав и обязанности оперативных групп по организации движения поездов; порядок действия всех причастных работников; порядок объезда и обхода с осмотром обслуживаемых устройств; порядок подсылки тепловозов, в первую очередь, для вывоза пассажирских поездов на случай прекращения движения поездов на электротяге; участки, где возможен пропуск поездов с опущенным токоприемником; места расположения автомотрис (автодрезин) и электровозов с гололедоочистительными устройствами, порядок их выпуска и последовательность механической очистки контактных проводов на боковых и главных путях станций и перегонах; порядок плавки гололеда на проводах и организации движения поездов в этот период; перечень мест повышенного гололедообразования на проводах контактной сети и воздушных линий (ВЛ); порядок очистки токоприемников от гололеда и смазки их антиобледенителями; порядок заблаговременного нанесения противогололедной смазки на подвижные рамы токоприемников, скосы полозов и подъемные пружины, где отсутствуют защитные кожухи; порядок организации контроля за появлением обледенений на проводах контактной сети и на токоприемниках электроподвижного состава; порядок организации контроля состояния крыш подвижного состава; перечень железнодорожных станций для проверки работы токоприемников при низкой температуре; обеспечить постоянную готовность к выезду и мобильность локомотивных бригад; организовать инструктаж локомотивных бригад электровозов по подготовке к работе токоприемников; проводить дополнительные инструктажи локомотивных бригад о порядке действий в сложных метеорологических условиях согласно инструкции ЦТ-ЦЭ-844 от 03.08.2001; подготовить вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудовать ими электровозы с обеспечением установленного статического нажатия на подъем-опускание; выдавать под поезда локомотивы только после нанесения на подвижные части токоприемников противогололедной смазки; организовать инструктаж локомотивных бригад об особенностях управления автотормозами, обратив внимание на увеличение времени отпуска тормозов, об особом внимании за состоянием пути и контактной сети; вывесить в каждом пункте заступления на работу локомотивных бригад выписки из инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 с включением главы 18 («Особенности обслуживания и управления тормозами в зимних условиях») в полном объеме. Внести данный материал в предрейсовый инструктаж локомотивных бригад; обязать локомотивные бригады в пути следования и на стоянках: производить проверку работоспособности токоприемников и электрических аппаратов, в т.ч. на стоянках – включением и выключением аппаратов с пневматическим приводом при обесточенных высоковольтных цепях; проявлять особую бдительность, более частую подачу звуковых сигналов большой громкости при нахождении людей вблизи железнодорожных путей; выполнять качественную продувку пневматических сетей локомотивов при каждом проведении ТО-1 на стоянках в пути следования и при каждой приемке и сдаче локомотива; производить обходы (в два лица) с осмотром в локомотивных депо устройств контактной сети, стрелочных переводов, систем отопления, работоспособности основных и резервных источников питания. Выявленные недостатки устранять немедленно; обеспечить контроль качества осмотра токоприемников и крышевого оборудования электровозов на ПТОЛ. При выявлении сколов, подбоев угольных вставок, пропилов полозов токоприемников немедленно информировать работников ЭЧ. При появлении повышенного износа рабочей поверхности токоприемников ставить в известность локомотивного диспетчера; обеспечить на ПТОЛ запас необходимого количества запасных частей и оборудования, поддержание необходимых запасов зимнего и арктического дизельного топлива, а также зимних марок смазочных материалов; проверить дома и комнаты отдыха локомотивных бригад на предмет соблюдения температурного режима, обеспечения круглосуточного горячего питания. Принять меры по обеспечению домов и комнат отдыха комплектами дополнительных одеял; обеспечить гарантированную работоспособность технологического оборудования (в том числе резервного) котельных, пунктов экипировки локомотивов, топливно-складского хозяйства, компрессорных установок. ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
С наступлением аномально низких температур в Департаменте вагонного хозяйства ОАО «РЖД», Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиале ОАО «РЖД», в службах вагонного хозяйства железных дорог, дирекциях по ремонту грузовых вагонов, отделениях железных дорог, в структурных подразделениях организуется круглосуточное дежурство командного состава. В дежурстве принимают участие начальники, заместители начальников Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД», Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД», служб вагонного хозяйства железных дорог, дирекций по ремонту грузовых вагонов, эксплуатационных и ремонтных вагонных депо. Работникам должны быть проведены целевые инструктажи по охране труда. Время работы и отдыха для работников, осуществляющих свои должностные обязанности на открытом воздухе, должно быть регламентировано и доведено до сведения всех причастных. Должен быть усилен контроль за работой «первозимников».
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|