ХОЗЯЙСТВО ПЕРЕВОЗОК
При наступлении экстремальных условий для работы хозяйства перевозок, необходимо: ежесуточно рассматривать итоги обеспечения стабильной эксплуатационной работы и надежности технических средств; обеспечить беспрепятственный пропуск вагонов – дефектоскопов, дефектоскопных автомотрис, вагонов-путеизмерителей, вагонов-лабораторий контактной сети по участкам контроля, при необходимости, по заявкам, предоставлять «окна»; обеспечить утепленной спецодеждой и спецобувью, масками, а также специальными кремами и пастами для профилактики обморожения работников, связанных с эксплуатационной работой и длительным пребыванием на открытом воздухе; обеспечить постоянную проверку работы вагонных замедлителей с пультов управления путем пробного затормаживания и оттормаживания; обеспечить поддержание температурного режима в производственных помещениях; установить контроль за исправной работой аккумуляторов радиостанций, при необходимости увеличить их количество; Ограничение скорости движения поездов на период действия температур воздуха от минус 35 оС и ниже вводится по указанию лично начальника железной дороги. Порожние составы формируются длиной не более 85 вагонов и максимальный вес поезда не должен превышать 6000 тонн ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО Оперативные штабы отделений железных дорог и железных дорог определяют минимально потребную работу снегоуборочных поездов с целью сохранения их работоспособности. Начальник службы пути с наступлением экстремальных условий обязан: организовать двухсменную работу вагонов-дефектоскопов и автомотрис по проверке состояния рельсового хозяйства главных путей. Для магнитных вагонов-дефектоскопов установить ежемесячную норму контроля не менее 4000 км пути; установить контроль за осмотром пути и искусственных сооружений; обеспечить контроль за своевременным принятием мер по устранению выявляемых недостатков в содержании пути и инженерных сооружений; организовать постоянный прогрев снегоуборочной техники; При наступлении температуры наружного воздуха ниже -30°С в путевом хозяйстве обеспечивается выполнение следующих мероприятий: в дистанциях пути и на базах путевых машинных станций создается технологический запас рельсов, погруженных на платформах, и достаточный покилометровый запас рельсов на участках с повышенным выходом из эксплуатации рельсов по дефектам для обеспечения оперативной их замены; по специальным графикам производится натурный осмотр всего протяжения главных путей дорожными мастерами, бригадирами и опытными монтерами пути, объезд на локомотивах руководством дистанций пути, отделов пути и специалистами служб пути; силами руководства дистанций пути, мостовых и дорожных мастеров, бригадиров пути, обходчиков, специалистов дорожных мостоиспытательных станций организуется осмотр искусственных сооружений. Осмотру подлежат: металлические пролетные строения, усиленные сваркой; металлические мосты со старыми пролетными строениями расчетных норм 1907 г и ранее; металлические мосты, эксплуатирующиеся в северных условиях с пролетными строениями не северного исполнения; пешеходные мосты и другие сооружения из рельсов; мосты с пролетными строениями из балок «Пейне», «Грея» и ПСК; мосты с дефектными сталежелезобетонными пролетными строениями (типовой проект № 739); металлические мосты с пролетными строениями, изготовленными по инвентарным проектам №690 и №821, имеющими трещины. Перечень таких сооружений разрабатывается на основании результатов периодических, текущих осмотров и специальных обследований мостов, проводимых в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию искусственных сооружений. Перечень включается в оперативный план отделений железных дорог по снегоборьбе и утверждается начальником службы пути железной дороги. На наиболее опасные сооружения для их осмотра направляются специалисты дорожных мостостанций, центра обследования и диагностики искусственных сооружений и Департамента пути и сооружений, по таким мостам, при необходимости скорость движения ограничивается до 40 км/час. Сроки и периодичность осмотров устанавливаются приказами начальников служб пути железных дорог. Осмотры искусственных сооружений производятся по методике, утвержденной Департаментом пути и сооружений. Результаты осмотра с подробным описанием выявленных дефектов и повреждений, а также с указанием неотложных мероприятий заносятся в Книгу записи результатов осмотра искусственных сооружений (ПУ-30) и осмотра пути (ПУ-28), а также в книги искусственных сооружений (ПУ-12,13). О проведенных осмотрах и их результатах начальники дистанций пути докладывают ежедневно в службу пути железной дороги. Контроль за ходом осмотра и своевременным устранением выявленных неисправностей в дистанциях пути осуществляет служба пути. При обнаружении новых дефектов или развитии ранее выявленных, оценивается степень опасности, и принимаются меры по их устранению. С наступлением низких температур категорически запрещается производство сварочно-наплавочных работ, приварка рельсовых соединителей. При температурах ниже –35-40°С организуется натурный визуальный осмотр рельсового хозяйства с применением зеркал и остукиванием молоточками. При понижении температуры ниже -40°С: усиленное внимание при проведении натурного осмотра рельсового должно быть уделено участкам главного пути с просроченным сроком капитального ремонта, высокой грузонапряженностью, большим выходом остродефектных рельсов и наличием дефектов 1-ой группы. При визуальном осмотре особое внимание уделять дефектным рельсам, зоне болтовых стыков, в местах приварки рельсовых соединителей, состоянию накладок; максимально задействуются в работу по проверке рельсов вагоны-дефектоскопы, автомотрисы. В целях снижения вероятности обмерзания искательной системы, разрешается при температурах окружающего воздуха ниже минус 30 градусов увеличение рабочих скоростей контроля совмещенными дефектоскопными автомотрисами на звеньевом пути до 40 км/час, на бесстыковом пути до 50 км/час. Для совмещенных вагонов дефектоскопов на звеньевом и бесстыковом пути до 50 км/час; участки дефектоскопии обеспечиваются не менее чем 2-недельным пополняемым запасом контактирующей жидкости (техническим спиртом) в соответствии с нормами, предусмотренными Инструкцией по приемке, хранению, отпуску, транспортировке, учету и использованию технического спирта при работе средств дефектоскопии от 13.10.04г. № ЦПД-19д/96.
При невозможности, из-за низких температур, использования съемных дефектоскопов для сплошного контроля рельсов: организуется тщательная перешифровка дефектограмм 2-3 последних проходов дефектоскопов с регистраторами, дефектоскопных автомотрис и вагонов-дефектоскопов, обращая особое внимание на участки с потерями донного сигнала на протяжении 40 мм и более по длине рельса, сигналам от поверхностных дефектов рельсов, зонам стыков; бригады операторов дефектоскопов обеспечиваются выписками всех выявленных при перешифровке дефектограмм дефектных мест для проверки их в пути при организации визуального осмотра рельсов с применением зеркал; для снижения динамических воздействий на рельсы, рекомендуется ограничивать скорости движения поездов до 50 км/час. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|