Здавалка
Главная | Обратная связь

ТРУДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ



 

Педагоги ческая симптоматика трудностей Психологические и другие причины Психолого-педагогические рекомендации
Нечеткое произношение Недоразвитие фонетико-фонематического восприятия Консультация логопеда
    Недостатки в артикулировании  
Низкая скорость чтения   Недостаточность зрительного анализа буквенного материала (неразличение сходных по напи­санию букв, слов)  
Несформированность процесса синтеза звуковых элементов  
Не выработаны прочные ассо­циации между буквой и звуком  
Недостатки в артикулировании Консультация логопеда
Малый объем восприятия  
Инертность нервных процессов Предоставить воз­можность читать в удобном темпе
Неустойчивость произвольного внимания  
Челночное чтение (чтение с возвра­том) Не сформирована однонаправлен­ность считывания слева направо  
Смешивание букв по акустическим или артикуляционным признакам   Не упрочены звуко-буквенные ассоциации  
Недостаточное развитие фоне­матического анализа  
Недостатки в произношении ("грязные" согласные звуки) Консультация логопеда
Ограниченный словарный запас   Недостаточное развитие процессов памяти  
Слабая познавательная активность  
Недостатки в развитии мысли­тельных операций классифика­ции, обобщения  
Плохое запоминание прозы и стихо­творений     Механическое запоминание (недостаточная опора на мысли­тельную деятельность)  
Недостаточность непосредствен­ного произвольного запоминания  
Недостатки в развитии воображения  
Астеническое состояние Щадящий режим • (снижение учебной нагрузки, введение "разгрузочного дня")
Не может пересказывать прочитан­ное своими словами, стремится к дословному пересказу     Слабая активизация мыслитель­ной деятельности при чтении Составлять план к тексту
Невладение приемами смысло­вой обработки текста  
Плохое речевое развитие, мале­нький словарный запас, не мо­жет производить синонимиче­скую замену слов  
Не понимает прочитанного  

 

 

Педагогическая симптоматика трудностей Психологические и другие причины Психолого-педагогические рекомендации
    Недостатки в развитии мышления  
Недостатки в развитии воображения  
Не может выделить главное, существенное  
Не может изменять конструкцию предложений  
Смешивание значений слов   Недоразвитие фонетико-фонематического восприятия  
Недостатки в артикуляции Консультация логопеда
Недостаточная гибкость мышления  
"Механическое" чтение (непонимание читаемого текста: искажение смысла слов, непонимание смысла слов, фразы, текста)     Некритичность мышления Обогащать словарный запас Поиск учащимися незнакомых слов в тексте Развивать воображение Подбирать омони-мы, синонимы, антонимы Развивать мышление и память  
Поверхностная смысловая обработка текста
Негибкость мышления
Неустойчивость внимания
Неумение выделить существенное
Слишком быстрый или слишком медленный темп чтения Совершенствовать навык чтения
  Недостатки в развитии памяти Использовать прием "испорченные пред­ложения" (пропуск слов, вместо одного предлога написан другой, в предложе­ния вставлены лишние слова и др.)  
Недостатки в развитии воображения
Плохо владеет техникой чтения
Недостаточно сформирована мыслительная операция абстрагирования
Не развита антиципация (предвосхищение событий)
Трудности понимания слов, сходных по звуковому составу   Недостаточная гибкость мышления  
Недостаточное развитие фонетико-фонематического анализа  
Недостатки в произношении отдельных звуков Консультация логопеда
Не умеет выделить главное в прочитанном   Недостатки в развитии вербаль-но-смыслового анализа  
Низкий уровень развития произвольной памяти  
Не сформирована мыслительная операция сравнения  
Не умеет отвлечься от несущественного Недостаточность операции абстрагирования Осознать ненужное; опустить в тек­сте то, что несущественно для понимания; располо­жить учебный материал по степени важности; сравнить явления, сходные в главном и отличные во второстепенных проявлениях
    Низкий уровень развития процессов мыслительного анализа  
Трудности при узнавании того же самого, но в другой форме     Недостаточность мыслительной операции обобщения  
Недостаточность мыслительной операции абстрагирования  
Педагогическая симптоматика трудностей Психологические и другие причины Психолого-педагогические рекомендации
    Не усвоено понятие инвариантности  
Путает звуки и буквы Недостаточность процесса звуко-буквенного анализа  
    Не усвоены понятия "звук" и "буква" и их соотношение Отработать понятия "звук" и "буква"
Невыразительность чтения     Не понимает читаемого  
Не умеет подчинить свою речь синтаксическому строю читаемого  
Плохо владеет техникой чтения Определите конкретное затрудне­ние в чтении у ученика и найдите его в данной таблице
Недостаточно развит фонемати­ческий анализ  
"Угадывающее" чтение Недостаточность процессов анализа (синкретичность восприятия)  

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.