Педагоги ческая симптоматика трудностей
| Психологические и другие причины
| Психолого-педагогические рекомендации
|
Нечеткое произношение
| Недоразвитие фонетико-фонематического восприятия
| Консультация логопеда
|
| Недостатки в артикулировании
|
|
Низкая скорость чтения
| Недостаточность зрительного анализа буквенного материала (неразличение сходных по написанию букв, слов)
|
|
Несформированность процесса синтеза звуковых элементов
|
|
Не выработаны прочные ассоциации между буквой и звуком
|
|
Недостатки в артикулировании
| Консультация логопеда
|
Малый объем восприятия
|
|
Инертность нервных процессов
| Предоставить возможность читать в удобном темпе
|
Неустойчивость произвольного внимания
|
|
Челночное чтение (чтение с возвратом)
| Не сформирована однонаправленность считывания слева направо
|
|
Смешивание букв по акустическим или артикуляционным признакам
| Не упрочены звуко-буквенные ассоциации
|
|
Недостаточное развитие фонематического анализа
|
|
Недостатки в произношении ("грязные" согласные звуки)
| Консультация логопеда
|
Ограниченный словарный запас
| Недостаточное развитие процессов памяти
|
|
Слабая познавательная активность
|
|
Недостатки в развитии мыслительных операций классификации, обобщения
|
|
Плохое запоминание прозы и стихотворений
| Механическое запоминание (недостаточная опора на мыслительную деятельность)
|
|
Недостаточность непосредственного произвольного запоминания
|
|
Недостатки в развитии воображения
|
|
Астеническое состояние
| Щадящий режим • (снижение учебной нагрузки, введение "разгрузочного дня")
|
Не может пересказывать прочитанное своими словами, стремится к дословному пересказу
| Слабая активизация мыслительной деятельности при чтении
| Составлять план к тексту
|
Невладение приемами смысловой обработки текста
|
|
Плохое речевое развитие, маленький словарный запас, не может производить синонимическую замену слов
|
|
Не понимает прочитанного
|
|
Педагогическая симптоматика трудностей
| Психологические и другие причины
| Психолого-педагогические рекомендации
|
| Недостатки в развитии мышления
|
|
Недостатки в развитии воображения
|
|
Не может выделить главное, существенное
|
|
Не может изменять конструкцию предложений
|
|
Смешивание значений слов
| Недоразвитие фонетико-фонематического восприятия
|
|
Недостатки в артикуляции
| Консультация логопеда
|
Недостаточная гибкость мышления
|
|
"Механическое" чтение (непонимание читаемого текста: искажение смысла слов, непонимание смысла слов, фразы, текста)
| Некритичность мышления
| Обогащать словарный запас Поиск учащимися незнакомых слов в тексте Развивать воображение Подбирать омони-мы, синонимы, антонимы Развивать мышление и память
|
Поверхностная смысловая обработка текста
|
Негибкость мышления
|
Неустойчивость внимания
|
Неумение выделить существенное
|
Слишком быстрый или слишком медленный темп чтения
| Совершенствовать навык чтения
|
| Недостатки в развитии памяти
| Использовать прием "испорченные предложения" (пропуск слов, вместо одного предлога написан другой, в предложения вставлены лишние слова и др.)
|
Недостатки в развитии воображения
|
Плохо владеет техникой чтения
|
Недостаточно сформирована мыслительная операция абстрагирования
|
Не развита антиципация (предвосхищение событий)
|
Трудности понимания слов, сходных по звуковому составу
| Недостаточная гибкость мышления
|
|
Недостаточное развитие фонетико-фонематического анализа
|
|
Недостатки в произношении отдельных звуков
| Консультация логопеда
|
Не умеет выделить главное в прочитанном
| Недостатки в развитии вербаль-но-смыслового анализа
|
|
Низкий уровень развития произвольной памяти
|
|
Не сформирована мыслительная операция сравнения
|
|
Не умеет отвлечься от несущественного
| Недостаточность операции абстрагирования
| Осознать ненужное; опустить в тексте то, что несущественно для понимания; расположить учебный материал по степени важности; сравнить явления, сходные в главном и отличные во второстепенных проявлениях
|
| Низкий уровень развития процессов мыслительного анализа
|
|
Трудности при узнавании того же самого, но в другой форме
| Недостаточность мыслительной операции обобщения
|
|
Недостаточность мыслительной операции абстрагирования
|
|
Педагогическая симптоматика трудностей
| Психологические и другие причины
| Психолого-педагогические рекомендации
|
| Не усвоено понятие инвариантности
|
|
Путает звуки и буквы
| Недостаточность процесса звуко-буквенного анализа
|
|
| Не усвоены понятия "звук" и "буква" и их соотношение
| Отработать понятия "звук" и "буква"
|
Невыразительность чтения
| Не понимает читаемого
|
|
Не умеет подчинить свою речь синтаксическому строю читаемого
|
|
Плохо владеет техникой чтения
| Определите конкретное затруднение в чтении у ученика и найдите его в данной таблице
|
Недостаточно развит фонематический анализ
|
|
"Угадывающее" чтение
| Недостаточность процессов анализа (синкретичность восприятия)
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.