Здавалка
Главная | Обратная связь

Модель семи стилей управления



 

Усиление роли менеджера

1 2 3 4 5 6 7

Увеличение доли участия персонала в процессе РУР

 

1 – менеджер принимает единоличные решения без участия персонала (самый жесткий тип администрирования).

2- менеджер принимает решения единолично, но затем разъясняет УР персоналу.

3.- менеджер вырабатывает концепцию УР и выносит ее на обсуждение персонала.

4 – менеджер предлагает свои решения персоналу для обсуждения и после обсуждения принимает окончательное решение.

5 – менеджер предлагает персоналу проблему, персонал разрабатывает варианты решения и предлагает их менеджеру. Менеджер оценивает эти варианты и принимает решение.

6 - менеджер предлагает персоналу ограничения, кот. необходимо учитывать при разработке УР. Персонал разрабатывает решения самостоятельно, менеджер утверждает или отвергает решения.

7 – персонал полностью самостоятелен в разработке и выполнении решения. Менеджер только контролирует результат.

Выбираемый стиль руководства зависит от качества и потенциала персонала.

3. Модель зрелости (потенциала) персонала - Модель Херсея Бланшарда

В соответствии с данной моделью выделяют 4 стиля руководства в зависимости от зрелости (квалификация, способности, желание работать) персонала.

1 – указывающий стиль – лучший при низкой степени зрелости персонала – жесткий, авторитарный стиль.

2 – убеждающий стиль – используется в условиях средней зрелости персонала, предусматривает директивность действий руководителя и поддержку тем, кто не способен, но желает работать.

3 – участвующий стиль – подходит для умеренно высокой степени зрелости персонала, т. е. способные к работе нуждаются в партнерстве со стороны руководителя, мотивирующего их на выполнение заданий, предоставляя персоналу возможность участия в принятии решений на своем уровне. Руководитель использует данный стиль, чтобы вызвать у персонала желание выполнять порученную работу.

4 – делегирующий стиль – подходит для персонала с высокой степенью зрелости, характеризуется незначительной директивностью и поддержкой руководителем действий персонала. Это позволяет персоналу, способному и желающему работать, взять на себя максимальную ответственность за выполнение порученных ему задач. Стимулирует творческий подход персонала к выполнению работы.

 

4. Конфликтность в менеджменте

Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. То есть конфликт это отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Менеджер, согласно своей роли, находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.

Типы конфликтов.

С точки зрения причин конфликтной ситуации выделяется три типа конфликтов:

- конфликт целей;

- конфликт, вызванный расхождением во взглядах, идеях и мыслях по решаемой проблеме;

- чувственный конфликт, появляющийся в ситуации, когда у участников различны чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом как личностей.

Существует еще одна классификация конфликтов в менеджменте, включающая 5 типов:

-организационный – невыполнение персоналом организационно зафиксированных требований (должностных инструкций);

- производственный –возникает от недостатков организации труда или системы управления (плохие условия труда, низкая квалификация менеджера);

- межличностный – могут иметь организационную, производственную или психологическую основу (80 % таких конфликтов порождены материальными интересами);

- конфликт между личностью и группой – в качестве личности может выступать как руководитель, так и член группы;

- межгрупповой конфликт – конфликт между структурными подразделениями фирмы (борьба за ресурсы, конфликт целей отдельных подразделений) или неформальными группами.

Источниками конфликта могут быть дефицит ресурсов, неодинаковый вклад в дело, несбывшиеся ожидания, ортодоксальность управления, недостаток самостоятельности и т.д.

Путями разрешения конфликтов могут быть сила, власть, убеждение, сотрудничество, компромисс, уход от конфликта, привлечение третьей силы, ведение игры и т.п.

Для разрешения организационных конфликтов широко используются так называемые структурные методы управления конфликтом внутри организации. Эти методы связаны с использованием изменений в структуре организации для разрешения конфликтов, получивших развитие. Они направлены на снижение интенсивности конфликта.

В группу этих методов входят:

– методы, связанные с использованием руководителем своего положения в организации (приказ, распоряжение, директива и т.п.);

– методы, связанные с «разведением» частей организации – участников конфликта («разведение» их по ресурсам, целям, средствам и т.д.) или снижением их взаимозависимости (дифференциация и автономизация подразделений);

– методы, связанные с созданием определенного «задела» в работе взаимозависимых подразделений (запас материалов и комплектующих);

– методы, связанные с введением специального интеграционного механизма для конфликтующих подразделений (общий заместитель, куратор или координатор и т.п.);

– методы, связанные со слиянием разных подразделений и наделением их общей задачей (например, объединение отдела труда и заработной платы и отдела кадров в отдел развития персонала)

Если конфликтная ситуация находится под контролем руководства, то такие конфликты называютфункциональными.Они оказывают положительное воздействие на эффективность организации и полезны для нее. Функциональные конфликты могут возникать на совещаниях, советах, в деловой полемике и т.д. Участвующие в них стороны обычно контролируют себя и ситуацию.

Если ситуация выходит из-под контроля руководства, конфликт принимает дисфункциональный характер.Дисфункциональный конфликт приводит к снижению личной удовлетворенности сотрудников, эффективности группового сотрудничества, ведет к враждебности в отношениях, к несправедливости в распределении ресурсов, вынуждает поступать против своей воли в пользу одной из сторон.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.