Дом-музей П.И. Чайковского в Алапаевске ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Адрес: г. Алапаевск, ул. Чайковского,30 Тел. (34346)3-43-99,3-40-72 Часы работы: с 10.00до 17.00, выходные- понедельник, вторник. Алапаевский Дом-музей П.И. Чайковского является филиалом Свердловского областного краеведческого музея и культурным центром города. Уникальность его в том, что это, во-первых, единственный на Среднем Урале музыкальный музей; во-вторых, оригинальное художественное оформление музея (с использованием современного оборудования, фонограмм, мультфильма, слайд-фильма) Для многих Алапаевск связан с именем великого композитора П. И. Чайковского. В музей, созданный Верой Борисовне Городилиной, едут гости со всей страны и из-за границы. Приезжают посмотреть не только, как жили Чайковские, но и полюбоваться коллекцией музыкальных инструментов народов мира, которую также создала Вера Борисовна Коллекция музыкальных инструментов насчитывает около 1000 экспонатов и миниатюрных моделей, выполненных В.Б. Городилиной. Многие музыкальные инструменты, представленные в музее, звучат: это и фисгармония фирмы «Mannborg», и рояль «Gebauhr», шкатулка швейцарской фирмы «Mermod», симфонион, органола «Волна», индонезийский анклунг, козобас, немецкие Глекен, концертные цимбалы, механическая приставка к пианино - пианола, производства «Metrostyle» США, и даже музыкальный графин. Особая гордость музея – три инструмента Петербургской фирмы «Вирт». Это два рояля и одно столообразное пианино. Глядя на миниатюрные клавесины, клавикорды, спинеты и верджинели, посетители музея получают огромное эстетическое удовольствие. Дом торжественно встречает гостей и официальных посетителей приемной – вестибюлем, далее кабинет отца, гостиная, зал, столовая, комната мамы, детская. Путь в кабинет отца лежит через вторую приемную – вводный зал, в котором, рассматривая макеты Алапаевска XIX в., миниатюрные модели интерьеров дома, изготовленные умелыми руками В.Б. Городилиной, гости музея знакомятся с историей создания музея. Затем посетители проходят в следующий зал, где удобно расположившись, они смотрят мультфильм, созданный по опорным рисункам Веры Борисовны. Далее дом приглашает в кабинет главы семейства, в музыкальный салон, где находится механический орган (Германия, начала XIX века). Мезонину отводится в доме-музее особая роль – это зал для встреч, концертов, выступлений российских и зарубежных музыкантов и художественных выставок. Занятия по абонементам представляют собой двухгодичный цикл из 16 занятий под названием «Дом, где музыка живет…». I год обучения – «Мир детства великого композитора»; II год обучения – «Ах, эта музыка…»
Занятия первого года обучения: 1. «Вихрастый Пьер» в Алапаевске(рассказ о девятилетнем Пете, его кузинах, особенно об Амалии Шоберт, их играх, занятия детей в «Игровой», звучат пьесы из Детского альбома») 2. «Анастасия – вальс» (рассказ о гувернантке А.П. Петровой, о Петиной мечте стать музыкантом, просмотр тематического мультфильма, в концертном зале звучит «Анастасия-вальс», посвященный А.П. Петровой). 3. «Времена года» (литературно музыкальная композиция, дети читают стихи о временах года, танцуют тематические танцы, звучат пьесы из альбома П.И. Чайковского «Времена года»: «Баркаролла», «Песнь жаворонка» и другие). 4. «Новогодняя сказка» (прогулка по дворику музея, встреча со «Снегурочкой», рассказ о создании П.И. Чайковским музыки к сказке А.Н. Островского «Снегурочка», которое композитор называл «одним из любимых своих детищ». Воспоминания о балете «Щелкунчик», просмотр фрагментов балетных постановок «Щелкунчика» ведущими театрами страны, м\ф «Щелкунчик») 5. «Милый сердцу дом…» (дети подготавливают макеты и рисунки своих квартир, особое внимание – миниатюрным интерьерам В.Б. Городилиной, посещение соответствующих залов музея). 6. «Путешествие в мир волшебных звуков» (дети играют на музыкальных инструментах из научно-вспомогательного фонда музея в каждом из музыкальных залов), для них звучат анклунг, флексатон, музыкальные шкатулки, рояль, пианино «Малютка» (известные детские песни, которые дети подпевают), фисгармония «Маннборг», музыкальный графин). 7. «Живые картины» (просмотр слайд-фильма о «живых картинах» с пояснениями, затем в концертном зале дети показывают «живые картины» в заранее подготовленных костюмах под живую музыку, танцуют). 8. «Воспоминания о парке» (макет В.Б. Городилиной, прогулка по парку, рассказ о том, каким был парк: уделяется внимание ротонде, рассказ о горках-пирамидах, подвижные игры детей, в которые играли в XIX в.: «ручеек», «гори-гори ясно»).
Занятия второго года обучения: 1. «Легенды дома» (знакомство с музеем, игры с детьми в «Детской», ассоциативное прослушивание пьес о кукле из «Детского альбома» П.И. Чайковского, дети маршируют под «Марш деревянных солдатиков») 2. «Осеннее настроение» (рассказ о любви П.И. Чайковского к природе, просмотр м\ф (первая версия) под аккомпанемент пьесы «Октябрь» из альбома «Времена года», в концертном зале дети читают стихи об осени, исполняют танец «Листопад»). 3. «Как хороши народные напевы…» (рассказ о народных инструментах, концерт фольклорных коллективов «Дома детского творчества»). 4. «Они выросли на моих глазах…» (рассказ о братьях П.И. Чайковского, родившихся в Алапаевске, посещение Свято-Троицкого Собора, где их крестили, рассказ об обряде крещения) 5. «Первый бал» (звуки механического органа, картина провинциального бала, разговор о бале, знакомство с правилами для танцующих, бал в нарядных костюмах под живую музыку, разучивание бальных танцев (полонез, полька), исполнение романсов). 6. «Слушая оркестр…» (введение понятия «оркестр», рассказ о симфоническом и духовом оркестрах с показом музыкальных видеосюжетов, знакомство детей с инструментами оркестра при помощи компьютерной игры «Узнай, кто играет?», выступление приглашенных музыкантов и самостоятельное выступление детей в оркестре народных инструментов (детские инструменты из научно-вспомогательного фонда)). 7. «Листая «Детский альбом»(рассказ об истории создания «Детского альбома» с просмотром разных его изданий, портрета Володи Давыдова, тематическое прослушивание пьес из альбома). 8. «Музыкальная шкатулка» (конкурс на лучшего солиста, узнавание музыкальных фрагментов, инструментов и рисунков на основе пройденного материала). 9. «На ярмарке» (театрализованное представление с показом предметов быта из фондов музея, кукольный спектакль, м/ф «Как старик корову продавал»). 10. «Великая мастерица» (рассказ о В.Б. Городилиной, фрагменты фильма о ней, показ миниатюр музыкальных инструментов из фондов музея). 11. «История записи звука» (от фонографа …до MPЗ, все шкатулки и музыкальные устройства звучат). СТОИМОСТЬ ВХОДНЫХ БИЛЕТОВ: * Для взрослых – 100 руб. * Для школьников, студентов ССУЗов, пенсионеров – 50 руб. * Абонементные занятия – 35 руб. * Фотосъёмка – 50 руб. * Видеосъёмка – 200 руб. * Фотосъёмка с коммерческими целями – 1000 руб. ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: * Для взрослых и студентов – 300 руб. с группы не более 25 человек. * Для детей, студентов ССУЗов и пенсионеров – 250 руб. с группы не более 25 человек. *Для организованных групп возможно совмещение проведения экскурсии по музею с любым мероприятием по выбору. * Право бесплатного посещения музея имеют: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети дошкольного возраста, многодетные семьи. При предъявлении удостоверяющих документов: студенты дневных отделений ВУЗов РФ, ветераны всех категорий, инвалиды 1 и 2 групп, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, Герои Советского Союза, Герои РФ и полные кавалеры ордена Славы, сотрудники музеев РФ. Каждую последнюю среду месяца: лица, не достигшие 18 лет и пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости (при предъявлении удостоверяющих документов).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|