Здавалка
Главная | Обратная связь

Классификация систем АБ



Перегоны, как правило должны быть оборудованы путевой блокировкой. А на отдельных участках АЛС как самостоятельным средством сигнализации и связи. Устройства блокировки не должны допускать открытие выходного светофора до освобождения подвижным составом ограждающего или блок-участка, а также самопроизвольного закрытия светофора при переходе с основного на резервное энергоснабжение.

На однопутных перегонах, оборудованных блокировкой, после открытия на станции выходного светофора должна быть исключена возможность открытия станцией выходных светофора для отправления поездов в противоположном направлении.

При АБ все светофоры должны принимать запрещающие показания при входе поезда на ограждаемые или блок-участки, а также в случае нарушения целостности рельсовых цепей этих участков.

На перегонах могут применяться 2-х, 3-х, 4-х значные системы АБ.

· При двузначной автоблокировке используют два сигнальных показания – красное и зеленое. Машинист о красном огне не предупреждается. Поэтому для своевременной остановки поезда, проезжая светофор с зеленым огнем, он сразу должен видеть показания следующего светофора на расстоянии lб2≥Lвс+Lтмах, Lвс- путь поезда за время восприятия сигнала машинистом, Lтмах – тормозной путь.

Двузначную АБ используют в метро, где длины тормозных путей небольшие и влияния погодных условий нет.

· При трехзначной АБ используеться три сигнальных показания – красный, желтый и зеленый огни. Желтый огонь предупреждает о красном за один блок-участок. В неблагоприятных погодных условиях видимость желтого огня может составить несколько метров, поэтому для остановки поезда перед красным огнем длина каждого блок-участка должна быть не менее Lтмах.

Движение на зеленые огни обеспечивается при разграничении поездов тремя блок-участками. Поэтому минимальное межпоездное расстояние L3=3Lб3+Lп. Простота устройства и преимущества вызвали наибольшую популярность 3-х значной АБ на дорогах.

· При необходимости большей пропускной способности применяют четырехзначную сигнализацию, при которой использую 4 показания: красный, желтый, желтый+зеленый, зеленый. Одновременно горящие желтый+зеленый оповещают машиниста о красном огне за 2 блок-участка. Поэтому остановка любого поезда перед светофором с красным огнем гарантируется при 2Lб4<=Ltmax. Движение поездов на зеленые огни светофоров обеспечивается при минимальном межпоездном расстоянии L4=4Lб1+Lп. Т.к Lб3=2 Lб4, то L3= 3Lб3+ Lп=6 Lб4+ Lп и L3- L4=2 Lб4= Lб3. Четырехзначная АБ по сравнению с 3-хзначной сокращает минимальное межпоездное расстоянии на Lб3, что позволяет довести межпоездной интервал до 2-3 мин.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.