Здавалка
Главная | Обратная связь

Работа дешифратора ДЯ-3Б при приёме кода КЖ. Работа дешифратора ДЯ-3Б при приёме кода Ж. Работа дешифратора ДЯ-3Б при сходе изолированных стыков



Рассмотрим работу дешифратора (рисунок 1) при поступлении из рельсовой цепи кодов КЖ, Ж и 3. При поступлении из рельсовой цепи первого импульса реле И замыкает свой фронтовой контакт и создает цепи питания реле счетчика 1, реле ВР и заряд конденсатора С1 через тыловой контакт реле Ж. Реле ВР притягивает якорь и фронтовым контактом подготавливает цепь включения реле счетчика IA. Счетчик 1 имеет замедление на притяжение 0,14 с на время которого образуется цепь заряда конденсатора С1. В цепь заряда конденсатора С1 включено сопротивление R01 поэтому от одного импульса С1 не заряжается до полного напряжения притяжения реле Ж (защита от ложного включения реле Ж при случайном импульсе в рельсовой цепи).

Рисунок 1 – Работа дешифратора при поступлении из рельсовой цепи кодов КЖ, Ж и 3

С наступлением интервала реле И выключается, его фронтовым контактом отключается питание ВР, а тыловым подключается питание к реле счетчику IА. Если поступает код КЖ, то интервал длинный, продолжительность его больше, чем время замедления на отпускание якоря реле ВР и счетчика I. Эти реле отпускают свои якоря. Контактом ВР обрывается цепь реле счетчика 1А, который тоже успевает в интервале отпустить свой якорь. При поступлении следующих импульсов конденсатор С1 наряжается до напряжения притяжения реле Ж. Включение реле Ж происходит от конденсатора С1 в интервале после включения реле счетчика 1. Одновременно с включением реле Ж заряжается конденсатор С2, подпитывающий реле Ж во время интервалов. На светофоре через контакт Ж включается желтый огонь, а обмотка трансмиттерного реле Т подключается к шайбе Ж КПТ (через фронтовой контакт реле ПТР).

Если из рельсовой цепи поступает код Ж, то после первого импульса наступает короткий интервал, во время которого якоря реле ВР и счетчиков 1, 1А остаются притянутыми. В этом случае при поступлении второго импульса образуется цепь заряда конденсатора СЗ через фронтовые контакты счетчиков IА и I, диод Д2, сопротивление R02 и цепь включения реле 3. Конденсатор СЗ обеспечивает удержание якоря 3 в интервалах кодового цикла. В длинном интервале реле-счетчика 1 и 1А и реле ВР выключаются, подготавливая цепи заряда конденсатора С1 от первого импульса следующего цикла.

Диоды Д1 Д2, ДЗ предотвращают разряд конденсаторов С1, СЗ на обмотки реле ВР и счетчика 1. Диод Д4 обеспечивает замедление на отпадание реле ВР. Резистор R10 ограничивает ток заряда и разряда конденсатора С1 для защиты контактов от подгорания. Резистор R03 обеспечивает полный разряд конденсатора С1 при длительном отсутствии поступления кодов. Резистор R02 ограничивает ток заряда конденсатора СЗ, чем достигается защита контактов реле счетчиков от подгорания. Резистор R05 ограничивает ток разряда конденсатора СЗ на реле 3, за счет чего достигается замедление на отпадание.

В схеме дешифратора предусмотрен контроль исправного состояния всех приборов. Так, конденсаторы и резисторы, а также реле рассчитаны на прием импульсов и интервалов определенной длительности в кодовом цикле. Отклонение их параметром от нормы приводит к выключению сигнальных реле. Импульсный режим работы реле И постоянно контролируется. Для включения реле Ж необходимо, чтобы конденсатор СI в каждом цикле получал заряд и после отсчета импульса и интервала через фронтовые контакты реле-счетчиков разряжался на С2 и реле Ж. При длительном замыкании фронтового контакта реле И реле-счетчик 1 будет находиться под током, конденсатор С1 подключится к С2 и реле Ж. После разряда этих конденсаторов реле Ж отпустит якорь. Если произойдет мостовое замыкание контактов реле И, то реле ВР и реле-счетчики 1 и 1А включатся, конденсатор С1 полностью разрядится на обмотку реле Ж. Сигнальные реле Ж, а затем и 3 выключаются и на светофоре загорится красный огонь.

В схеме дешифратора предусмотрен контроль короткого замыкания изолирующих стыков между смежными рельсовыми цепями и исключение опасных ситуаций, создающих в этом случае угрозу безопасности движения. Так, при повреждении изолирующих стыков у светофора 2 (см. рис. 3) импульсное реле И рельсовой цепи 2П может работать в режиме кода КЖ, посылаемого контактом Т в рельсовую цепь 4П. Это может привести к включению на светофоре 2 желтого огня, несмотря на наличие на участке 2П поезда.

Рисунок 2 – Схема трёхзначной автоблокировки при электротяге переменного тока

Основная идея контроля состоит в том, что сигнальные реле Ж и 3 получают питание через фронтовой контакт реле И своей рельсовой цепи и тыловой контакт реле Т смежной рельсовой цепи. Это исключает срабатывание реле Ж и 3 при синхронной работе реле И и Т, асинхронная работа которых обеспечена использованием в соседних рельсовых цепях трансмиттеров типа КПТШ-5 и КПТШ-7, имеющих различные длительности кодовых циклов. В схему дешифратора введены контакты реле Т и помехозащитного реле ПТР. Реле ПТР может работать в режиме кодов КЖ и Ж и имеет замедление на отпускание 0,2 с. Через его фронтовой контакт включается реле Т. При формировании импульсов кода реле ПТР включается раньше, а выключается позже реле Т. В случае схода стыков и синхронной работы реле Т и И цепи заряда конденсаторов С1, С2 и реле ВР не образуются, так как они будут разомкнуты тыловыми контактами реле ПТР.

С освобождением рельсовой цени 2П (см. рисунок 2) импульсное реле начинает принимать код КЖ. Па светофоре 2 загорится желтый огонь, и в рельсовую цепь 4П контактом реле Т будет посылаться код Ж, который при сходе стыков поступит к реле И рельсовой цепи 2П. На светофоре 2 может загореться зеленый огонь. Для исключения такой ложной сигнализации используется реле ВР, которое включается только при приеме импульсов из своей рельсовой цепи, так как цепь его питания проходит через фронтовой контакт И и тыловой контакт ПТР. Если реле И сработает от импульса смежной рельсовой цепи, то реле ВР не включится. Это исключит срабатывание реле 1А и, в конечном счете, реле 3.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.