Здавалка
Главная | Обратная связь

Элементы рельсовых цепей



Рельсовой цепью называется электрическая цепь особого вида, проводниками тока в которой используются рельсовые нити железнодорожного пути. Все известные рельсовые цепи содержат источник сигнального тока с ограничивающим сопротивлением, рельсовую линию и путевой приемник, которым у большинства типов рельсовых цепей является реле.

Рельсовая линия состоит из рельсовых звеньев, соединенных металлическими накладками с болтовым креплением. Для уменьшения величины переходного сопротивления рельсовых накладок и его стабилизации звенья соединяются между собой стыковыми соединителями. Соединители изготавливаются в виде стальных штепсельных, стальных и медных приварных. Стальные штепсельные соединители состоят из двух оцинкованных проволок диаметром 5 мм, приваренных к штепселям, которые запрессовываются в отверстие рельсов. Стальные приварные соединители выполнены из стального троса диаметром 6 мм, концы которого в манжетах привариваются к контрам рельсовых звеньев. Медные приварные соединители из медного троса сечением 70 мм2 запрессованы в стальные наконечники, посредством которых они привариваются к рельсам. Стальные штепсельные соединители используются в рельсовых цепях постоянного тока, стальные приварные соединители — в рельсовых цепях переменного тока, медные—на участках с электрической тягой.

Рельсовые линии смежных рельсовых цепей разделяются изолированными стыками. Изоляцией между рельсовыми нитями одной рельсовой цепи является сопротивление балласта земляного полотна и шпал.

В большинстве рельсовых цепей источник и приемник тока подключают на разных концах рельсовой линии, которые называют соответственно питающим и релейным концами рельсовой цепи. Аппаратура питающего и релейного концов может располагаться в трансформаторных или релейных ящиках, релейных шкафах. На станциях часть аппаратуры размещается на постах электрической централизации и соединяется с рельсовой линией кабелем, который разделывается в трансформаторных ящиках или кабельных стойках.

 

 

10. Разветвленные рельсовые цепи

На станциях, оборудованных устройствами релейной централи­зации, приемо-отправочные пути, участки путей перед светофора­ми, ограждающими въезд в централизованную зону с подъездных путей, депо, а также все централизуемые стрелки оборудуют электрическими рельсовыми цепями.

В пределах стрелочной горловины станции устраивают развет­вленные рельсовые цепи, при этом разбивку стрелочной горловины на изолированные участки выполняют так, чтобы в один изолированный участок входили не более трех одиночных или двух перекестных стрелочных переводов, при объединении стрелок не исключалась возможность параллельных передвижений. Изолирующие стыки установлены по границам разветвленной рельсовой цепи, а также в самом стрелочном переводе. Наружные рельсовые нити разветвляющихся путей в стрелочном переводе соединены стрелочным соединителем, через который образуется цепь тока по прямому пути и по отклонению.При установке путе­вого реле по прямому пути рельсовые нити по отклонению током не обтекаются, что показано штриховыми линиями. В таких рель­совых цепях в случае обрыва соединителя и нахождения подвижной единицы на ответвлении путевое реле не шунтируется и появ­ляемся ложная свободность стрелочного участка (рис. 1.13. а).
Для исключения этой опасности на всех необтекаемых током участках устанавливают двойные стрелочные соединители — основной и дублирующий. Стрелочные соединители при автономной тяге применяют стальные, при электротяге — медные

Для лучшего контроля обтекания током параллельных ответ­влений рельсовой цепи по каждому ответвлению включают стре­лочные путевые реле.

Число путевых реле в разветвленной рельсовой цепи не долж­но превышать трех. На ответвлениях длиной не более 60 м от центра перевода стрелки до изолирующего стыка путевые реле не включают. На всех параллельных ответвлениях независимо от длины ответвлений, примыкающих к приемо-отравочным путям, по которым возможны поездные маршруты, обязательно включа­ют дополнительные путевые реле.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.