Элементы рельсовых цепей
Рельсовой цепью называется электрическая цепь особого вида, проводниками тока в которой используются рельсовые нити железнодорожного пути. Все известные рельсовые цепи содержат источник сигнального тока с ограничивающим сопротивлением, рельсовую линию и путевой приемник, которым у большинства типов рельсовых цепей является реле. Рельсовая линия состоит из рельсовых звеньев, соединенных металлическими накладками с болтовым креплением. Для уменьшения величины переходного сопротивления рельсовых накладок и его стабилизации звенья соединяются между собой стыковыми соединителями. Соединители изготавливаются в виде стальных штепсельных, стальных и медных приварных. Стальные штепсельные соединители состоят из двух оцинкованных проволок диаметром 5 мм, приваренных к штепселям, которые запрессовываются в отверстие рельсов. Стальные приварные соединители выполнены из стального троса диаметром 6 мм, концы которого в манжетах привариваются к контрам рельсовых звеньев. Медные приварные соединители из медного троса сечением 70 мм2 запрессованы в стальные наконечники, посредством которых они привариваются к рельсам. Стальные штепсельные соединители используются в рельсовых цепях постоянного тока, стальные приварные соединители — в рельсовых цепях переменного тока, медные—на участках с электрической тягой. Рельсовые линии смежных рельсовых цепей разделяются изолированными стыками. Изоляцией между рельсовыми нитями одной рельсовой цепи является сопротивление балласта земляного полотна и шпал. В большинстве рельсовых цепей источник и приемник тока подключают на разных концах рельсовой линии, которые называют соответственно питающим и релейным концами рельсовой цепи. Аппаратура питающего и релейного концов может располагаться в трансформаторных или релейных ящиках, релейных шкафах. На станциях часть аппаратуры размещается на постах электрической централизации и соединяется с рельсовой линией кабелем, который разделывается в трансформаторных ящиках или кабельных стойках.
10. Разветвленные рельсовые цепи На станциях, оборудованных устройствами релейной централизации, приемо-отправочные пути, участки путей перед светофорами, ограждающими въезд в централизованную зону с подъездных путей, депо, а также все централизуемые стрелки оборудуют электрическими рельсовыми цепями. В пределах стрелочной горловины станции устраивают разветвленные рельсовые цепи, при этом разбивку стрелочной горловины на изолированные участки выполняют так, чтобы в один изолированный участок входили не более трех одиночных или двух перекестных стрелочных переводов, при объединении стрелок не исключалась возможность параллельных передвижений. Изолирующие стыки установлены по границам разветвленной рельсовой цепи, а также в самом стрелочном переводе. Наружные рельсовые нити разветвляющихся путей в стрелочном переводе соединены стрелочным соединителем, через который образуется цепь тока по прямому пути и по отклонению.При установке путевого реле по прямому пути рельсовые нити по отклонению током не обтекаются, что показано штриховыми линиями. В таких рельсовых цепях в случае обрыва соединителя и нахождения подвижной единицы на ответвлении путевое реле не шунтируется и появляемся ложная свободность стрелочного участка (рис. 1.13. а). Для лучшего контроля обтекания током параллельных ответвлений рельсовой цепи по каждому ответвлению включают стрелочные путевые реле. Число путевых реле в разветвленной рельсовой цепи не должно превышать трех. На ответвлениях длиной не более 60 м от центра перевода стрелки до изолирующего стыка путевые реле не включают. На всех параллельных ответвлениях независимо от длины ответвлений, примыкающих к приемо-отравочным путям, по которым возможны поездные маршруты, обязательно включают дополнительные путевые реле.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|