Схемы установки маршрутов отправления ЭЦМС
Управление выходными светофорами производится каскадным включением четырех схем: постового сигнального реле ЧОС, его повторителей - сигнальных реле выходных светофоров 41-43 С, ламп светофоров и указательных реле - ЧОРУ и НГОРУ. В системе ЭЦМС с центральным питанием повторители постового центрального реле установлены в помещении ДСП, а огневое реле является общим для всех ламп выходного светофора. В цепи включения постового сигнального реле ЧОС (см. рис. I) контролируется соблюдение условий безопасности движения. Правильное положение стрелок Проверяется контактами КМ, свободность изолированных участков, входящих в маршрут отправления, - контактами П, СП, отсутствие местного управления стрелками, входящими в маршрут отправления - контактами РМ, свободность ближайшего к станции блок-участка перегона - контактами НЖ (числовая кодовая АБ) или НЛ: (импульсно-проводная АБ), отсутствие враждебных маршрутов приема в данной горловине станции - контактом замыкающего реле НПЗ. В отдельных случаях возникает необходимость отправления рабочего поезда на перегон с возвращением его обратно на станцию отправления. На перегон поезд отправляется по сигналу выходного светофора. Разрешением машинисту для возвращения на станцию является ключ-жезл, врученный ему до открытия выходного светофора. Отправление поездов на занятый рабочим поездом перегон предотвращается включением в цепь НОС контакта реле ключа-жезла НКЖ (см. рис. I). При изъятии ключа-жезла выключается реле НКЖ. После открытия выходного светофора и отправления поезда на перегон, что фиксируется размыканием контакта повторителя путевого реле ближайшего к станции блок-участка, снимается с блокировки НКК. Повторное включение НКЖ возможно только после возвращения ключа-жезла в аппарат. Включение реле ЧОС производится нажатием групповом трехпозиционной кнопки ЧОУСК. Назначение контакта ОНО аналогично назначению контакта ОНО в схеме сигнального реле приема. Перекрытие выходного сигнала на запрещающее происходит при вступлении поезда на первую в маршруте изолированную секцию фронтовым контактом путевого реле этой секции. Принудительное закрытие сигнала осуществляется ДСП вытягиванием кнопки НОУСК, контактом которой реле НОС снимается с блокировки. Выбор соответствующего маршруту сигнального реле в шкафу выходных светофоров Ч1С, Ч2С, 430 производится контактами КМ. В цепи напольных сигнальных реле проверяется фактическое замыкание стрелок маршрута тыловым контактом за-« мыкающего реле маршрутов отправления 403. Лампы желтых огней светофора (см. рис. 2) включаются фронтовым контактом соответствующего сигнального реле Ч1С-ЧЗС. Включение ламп зеленого огня на входном светофоре возможно при свободности не менее двух ближ&йших к станции блок-участков, что фиксируется включением сигнального реле ЗС. Фактическое горение разрешающих огней выходных светофоров контролируется огневыми реле О. На группу выходных светофоров одного направления установлено указательное реле
33 Отмена маршрутов и искусственная разделка ЭЦМС
В режиме окончательного замыкания стрелки могут быть освобождены от замыкания тремя способами.1. Нормальное размыкание. Поезд полностью проследовал по маршруту. 2. Отмена маршрута с выдержкой времени. Поезд остановился перед закрытым светофором. Замыкание снимается через 3,5 минуты после закрытия сигнала,. 3. Искусственное размыкание маршрута. Поезд остановился на участках, входящих в маршрут, или по какой либо причине не произошло размыкание секции маршрута. Стрелки освобождаются от замыкания через 3»5 минуты после нажатия ДСП кнопки искусственного размыкания маршрута. Отмена окончательно замкнутого маршрута происходит автоматически с выдержкой времени 3,5 мин. Для этого в ЭЦМС установлены реле ЧРИ, НРИ, их повторитель ОРИ, блок СВШ с включенным на его выходе реле ВВ. В окончательно замкнутом маршруте закрытие сигнала вызывает включение ЧРИ или НРИ через тыловые контакты соответствующего сигнального и замыкающего реле. Реле ОРИ фиксирует начало выдержки времени и занятие блока СВШ. При включенном реле ОРИ производить разделку другого маршрута невозможно, так как размыкается тыловой контакт ОРИ в цепи включения РИ. Так исключается возможность отмены маршрутов с уменьшенной выдержкой времени.Блок СВШ содержит: вибропреобразователь, состоящий из вибратора, трансформатора, диодов для повышения напряжения постоянного тока с 24 до 105 В; стабилитрон с напряжением зажигания 105 В; конденсатор С для накопления заряда через настроечные резисторы блока. После заряда конденсатора до напряжения срабатывания стабилитрона включается реле ВВ. По второй обмотке реле ВВ самоблокируется и остается включенным до выключения реле РИ, т.е. до момента разделки маршрута. Контакты реле ВВ включают по отдельной цепи реле 2М. Далее последовательно включаются реле 3 и 2М и выключается реле РИ. Последнее выключает реле ОРИ, которое накладывает шунт на конденсатор, снимая остаточный заряд, и отключает блок СВШ. В третьем способе размыкания при вступлении поезда на маршрут и выключении МНСП происходит выключение реле РИ. Встречное включение обмоток 1-3 и 4-2 обеспечивает выключение цепи самоблокировки реле РИ. Автоматическая отмена маршрута прекращается и может произойти только с участием ДСП, т.е. после возбуждения реле РИ через контакт кнопки НИРК. Далее схемы работают как при втором способе размыкания.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|