Компетенция органов местного самоуправления.
Компетенция органов местного самоуправления– это концентрированное юридическое выражение материального содержания деятельности органов местного самоуправления, представляющее собой совокупность принадлежащих им прав и юридических обязанностей, обусловленные вопросами их предметов ведения. Из этого определения понятие компетенция органов местного самоуправления можно выделить 2 составные части, раскрывающие понятие компетенции органов местного самоуправления: 1. права и обязанности или полномочия органов местного самоуправления; 2. круг вопросов предметов ведения, отнесенные к деятельности органов местного самоуправления. Что касается круга вопросов предмета ведения, входящих в компетенцию органов местного самоуправления, то это есть те конкретные объекты управления или отрасли (сферы) управления муниципальным хозяйством, на которые направлено воздействие соответствующих полномочий органов местного самоуправления. В частности, в рамках области экономического развития территорий муниципального образования можно выделить такие отрасли и сферы управления муниципальным хозяйством: · область управления муниципальными финансами; · сфера распоряжения и управления объектами муниципального имущества; · общие вопросы планирования и экономического развития территории муниципального образования; · ЖКХ и благоустройства территории; · транспорт, связь, дорожное строительство; · архитекутра и строительство; · вопросы, связанные с охраной окружающей природной среды и т.д. В свою очередь, внутри области социально-культурного развития подведомственной территории существуют такие самостоятельные отрасли и сферы муниципального управления. Например, · муниципальное здравоохранение; · общее, начальное и профессиональное образование; · развитие культуры; · осуществление молодёжной политики; · развитие физической культуры и спорта; · вопросы, касающиеся социальной поддержки и защиты нуждающихся категорий граждан. Наконец, в рамках области административно-политического развития территории муниципального образования есть такие свои самостоятельные отрасли и сферы управления муниципальным хозяйством. Это такие вопросы, как: · осуществление информационной политики; · установление и развитие международных и внешнеэкономических связей; · организация межмуниципального сотрудничества; · охрана общественного порядка и взаимодействие с правоохранительными органами; · обеспечение безопасности проживающего населения муниципального образования; · вопросы гражданской обороны и реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации; · мобилизационная подготовка населения. Полномочия органов местного самоуправления как составная часть их компетенции представляет собой субъективную характеристику содержания деятельности самих органов местного самоуправления. Во многом объём и содержание полномочий органов местного самоуправления зависит от усмотрения законодателя и решаемых органом местного самоуправления задач и целей по управлению различными отраслями и сферами муниципального хозяйства. Обычно, все полномочия органов местного самоуправления принято классифицировать на 2 вида: 1. собственные полномочия органов местного самоуправления, направленные на решение вопросов местного значении; 2. отдельные государственные полномочия, предаваемые органам местного самоуправления соответствующими органами государственной власти РФ и её субъектов. Что касается собственных полномочий органов местного самоуправления, то их дифференциация во многом обуславливается территориальной принадлежностью муниципального образования. И наибольшим объёмом названных полномочий по Закону № 131-ФЗ обладают городские округа и муниципальные районы. Отдельно в Законе № 131-ФЗ регулируются формы и порядок передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий на основании принятых специальных федеральных и региональных законов. В настоящее время передача таких отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления запрещается путём заключения двусторонних публичных договоров (соглашений). В свою очередь в самом тексте принятых специальных федеральных и региональных законов о передаче органу местного самоуправления отдельных государственных полномочий должны содержаться следующие основные требования: 1. в законах должно содержаться чёткое указание на вид и наименование муниципального образования, которому передаются названные отдельные государственные полномочия; 2. перечисление прав и обязанностей, связанных с осуществлением отдельны государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; 3. сроки исполнения переданных полномочий – они должны быть чётко определены в самом тексте закона; 4. обязательное определение объёма финансовых ресурсов, передаваемых и федерального и регионального бюджетов на осуществление переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий; финансирования осуществляется только в форме субвенций; 5. при необходимости должны также указываться объекты имущества, передаваемые из федеральной собственности или собственности субъекта Федерации в состав муниципального имущества именно для цели реализации переданных отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления; 6. установление механизма контроля, отчётности и юридической ответственности за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. В настоящее время к числу переданных отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления в ТО можно отнести следующие акты: Закон ТО “О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по регулированию цен и тарифов по перевозке пассажиров и багажа при организации транспортных перевозок межмуниципального сообщения автомобильным транспортом”; Закон ТО “О передаче отдельных полномочий… этилового спирта и алкогольной продукции”. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|