Здавалка
Главная | Обратная связь

Замыкание и размыкание маршрутов в ЭЦМС



Невозможность перевода входящих в маршрут стрелок или открытия сигнала враждебного маршрута при открытом сигнале, ограждающем установленный маршрут, обеспечивается замыкани­ем маршрута. При замыкании маршрута происходит отключение пусковых реле схем управления электроприводами стрелок маршрута и размыкание цепей установки враждебных маршрутов.

Электрическими схемами замыкания и размыкания маршрута предусмотрены две ступени замыкания маршрутов: предвари­тельная и окончательная. Если ДСП устанавливает маршрут предварительно, до вступления поезда на участок перед све­тофором, то он имеет возможность сразу после закрытия сиг­нала переводить стрелки, использовать их в другом маршруте, установить враждебный предыдущему маршрут.

В режиме окончательного замыкания стрелки могут быть ос­вобождены от замыкания тремя способами.

1.Нормальное размыкание. Поезд полностью проследовал по маршруту.2. Отмена маршрута с выдержкой времени. Поезд остано­вился перед закрытым светофором. Замыкание снимается через 3,5 минуты после закрытия сигнала.

3 Искусственное размыкание маршрута. Поезд остановился на участках, входящих в маршрут, или по какой-либо-причине не произошло размыкание секции маршрута. Стрелки освобож­даются от замыкания через 3,5 минуты после нажатия ДСП кнопки искусственного размыкания маршрута

В ЭЦМС на каждую группу маршрутов устанавливается замыкающее реле (рис. 3): НПЗ и ЧОЗ - для нечетной горловины и ЧПЗ и НОЗ - для групп маршрутов четной горловины. В исход­ном состоянии замыкающие реле включены через тыловые кон­такты сигнальных реле своей группы маршрутов и выключаются этими контактами при открытии сигнала. Контакты замыкающих реле размыкают цепи пусковых стрелочных реле и сигнальных реле враждебных групп маршрутов. При размыкании маршрута реле 3 включается через тыловой контакт сигнального реле и фронтовой контакт реле 2М.Для определения режимов замыкания и контроля фактическо­го проследования поезда по маршруту устанавливается два комплекта маршрутных реле: Ч1М, Ч2М и HIM, Н2М работающие, при реализации маршрутов приема и отправления в своей гор­ловине станции. Нормально маршрутные реле включены по цепи самоблокировки через контакты сигнальных реле и включенные им параллельно контакты повторителей путевых реле соответ­ствующих участков приближения. В режиме окончательного за­мыкания маршрутные реле выключаются контактами Н1ИП (в мар­шрутах приема) или НОИП (в маршрутах отправления).

При использовании маршрута поездом включение 1M в момент освобождения поездом участка приближения (контакт Н1ИП или НОИП) и вступления его на секции маршрута (тыловой контакт МНСП) происходит через тыловой контакт соответствующего установленному маршруту замыкающего реле. Реле Н2М включа­ется с контролем включения HIM (поезд вступил на секции маршрута), МНСП (поезд освободил секции маршрута), выклю­чения НОИП (в маршрутах приема поезд находится на приемо-отправочном пути) или Н1ИП (в маршрутах отправления поезд находится на первом участке удаления). После включения ре­ле IM и 2М самоблокируются.

Использование в схемах маршрутных реле контакта медлен­нодействующего на притяжение повторителя путевых реле изо­лированных секций станций МНСП исключает срабатывание 2М при кратковременной потере шунта подвижной единицей. Вклю­чение контактов общего известителя приближения маршрутов отправления НОИП и реле-известителя I участка приближения упрощает построение схем, позволяя использовать одни и те же контакты для контроля участков приближения, удаления и приемо-отправочных путей. Так, в маршрутах отправления ре­ле НОИП является прибором, контролирующим состояние участ­ка приближения перед открытым выходным светофором, т.е. приемо-отправочного пути. В маршрутах приема оно же контро­лирует путь приема.

При сквозном пропуске по главному пути вследствие боль­ших скоростей тормозной путь увеличивается. Окончательное замыкание маршрута отправления при этом происходит уже при вступлении поезда на маршрут приема. Это обеспечивается параллельными цепями из контактов ЧПЗ, МЧСП и ЧГКМ.

Отмена окончательно замкнутого маршрута происходит авто­матически с выдержкой времени 3»5 мин. Для этого в ЭЦМС установлены реле ЧРИ, НРИ, их повторитель ОРИ, блок СВШ с включенным на его выходе реле ВВ. В окончательно замкну­том маршруте закрытие сигнала вызывает включение ЧРИ или НРИ через тыловые контакты соответствующего сигнального и замыкающего реле. Реле ОРИ фиксирует начало выдержки вре­мени и занятие блока СВШ. При включенном реле ОРИ произво­дить разделку другого маршрута невозможно, так как размы­кается тыловой контакт ОРИ в цепи включения РИ. Так исклю­чается возможность отмены маршрутов с уменьшенной выдерж­кой времени.Блок СВШ содержит: вибропрёобраэователь, состоящий . из вибратора, трансформатора, диодов для повышения напряжения постоянного тока с 24 до 105 В; стабилитрон с напряжением зажигания 105 В; конденсатор С для накопления заряда через

настроечные резисторы блока. После заряда конденсатора до напряжения срабатывания стабилитрона включается реле ВВ. По второй обмотке реле ВВ самоблокируется и остается включен­ным до выключения реле РИ, т.е. до момента разделки марш­рута. .

Контакты реле ВВ включают по отдельной цепи реле 2М. Далее последовательно включаются реле 3 и 2М и выключается реле РИ. Последнее выключает реле ОРИ, которое накладывает шунт на конденсатор, снимая остаточный заряд, и отключает блок СВШ.

В третьем способе размыкания при вступлении поезда на маршрут и выключении МНСП происходит выключение реле РИ. Встречное включение обмоток 1-5 и 4-2 обеспечивает выклю­чение цепи самоблокировки реле РИ. Автоматическая отмена маршрута прекращается и может произойти только с участием ДСП, т.е. после возбуждения реле РИ через контакт кнопки НИРК. Далее схемы работают как при втором способе размыка­ния.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.