Замыкание и размыкание маршрутов в ЭЦМС
Невозможность перевода входящих в маршрут стрелок или открытия сигнала враждебного маршрута при открытом сигнале, ограждающем установленный маршрут, обеспечивается замыканием маршрута. При замыкании маршрута происходит отключение пусковых реле схем управления электроприводами стрелок маршрута и размыкание цепей установки враждебных маршрутов. Электрическими схемами замыкания и размыкания маршрута предусмотрены две ступени замыкания маршрутов: предварительная и окончательная. Если ДСП устанавливает маршрут предварительно, до вступления поезда на участок перед светофором, то он имеет возможность сразу после закрытия сигнала переводить стрелки, использовать их в другом маршруте, установить враждебный предыдущему маршрут. В режиме окончательного замыкания стрелки могут быть освобождены от замыкания тремя способами. 1.Нормальное размыкание. Поезд полностью проследовал по маршруту.2. Отмена маршрута с выдержкой времени. Поезд остановился перед закрытым светофором. Замыкание снимается через 3,5 минуты после закрытия сигнала. 3 Искусственное размыкание маршрута. Поезд остановился на участках, входящих в маршрут, или по какой-либо-причине не произошло размыкание секции маршрута. Стрелки освобождаются от замыкания через 3,5 минуты после нажатия ДСП кнопки искусственного размыкания маршрута В ЭЦМС на каждую группу маршрутов устанавливается замыкающее реле (рис. 3): НПЗ и ЧОЗ - для нечетной горловины и ЧПЗ и НОЗ - для групп маршрутов четной горловины. В исходном состоянии замыкающие реле включены через тыловые контакты сигнальных реле своей группы маршрутов и выключаются этими контактами при открытии сигнала. Контакты замыкающих реле размыкают цепи пусковых стрелочных реле и сигнальных реле враждебных групп маршрутов. При размыкании маршрута реле 3 включается через тыловой контакт сигнального реле и фронтовой контакт реле 2М.Для определения режимов замыкания и контроля фактического проследования поезда по маршруту устанавливается два комплекта маршрутных реле: Ч1М, Ч2М и HIM, Н2М работающие, при реализации маршрутов приема и отправления в своей горловине станции. Нормально маршрутные реле включены по цепи самоблокировки через контакты сигнальных реле и включенные им параллельно контакты повторителей путевых реле соответствующих участков приближения. В режиме окончательного замыкания маршрутные реле выключаются контактами Н1ИП (в маршрутах приема) или НОИП (в маршрутах отправления). При использовании маршрута поездом включение 1M в момент освобождения поездом участка приближения (контакт Н1ИП или НОИП) и вступления его на секции маршрута (тыловой контакт МНСП) происходит через тыловой контакт соответствующего установленному маршруту замыкающего реле. Реле Н2М включается с контролем включения HIM (поезд вступил на секции маршрута), МНСП (поезд освободил секции маршрута), выключения НОИП (в маршрутах приема поезд находится на приемо-отправочном пути) или Н1ИП (в маршрутах отправления поезд находится на первом участке удаления). После включения реле IM и 2М самоблокируются. Использование в схемах маршрутных реле контакта медленнодействующего на притяжение повторителя путевых реле изолированных секций станций МНСП исключает срабатывание 2М при кратковременной потере шунта подвижной единицей. Включение контактов общего известителя приближения маршрутов отправления НОИП и реле-известителя I участка приближения упрощает построение схем, позволяя использовать одни и те же контакты для контроля участков приближения, удаления и приемо-отправочных путей. Так, в маршрутах отправления реле НОИП является прибором, контролирующим состояние участка приближения перед открытым выходным светофором, т.е. приемо-отправочного пути. В маршрутах приема оно же контролирует путь приема. При сквозном пропуске по главному пути вследствие больших скоростей тормозной путь увеличивается. Окончательное замыкание маршрута отправления при этом происходит уже при вступлении поезда на маршрут приема. Это обеспечивается параллельными цепями из контактов ЧПЗ, МЧСП и ЧГКМ. Отмена окончательно замкнутого маршрута происходит автоматически с выдержкой времени 3»5 мин. Для этого в ЭЦМС установлены реле ЧРИ, НРИ, их повторитель ОРИ, блок СВШ с включенным на его выходе реле ВВ. В окончательно замкнутом маршруте закрытие сигнала вызывает включение ЧРИ или НРИ через тыловые контакты соответствующего сигнального и замыкающего реле. Реле ОРИ фиксирует начало выдержки времени и занятие блока СВШ. При включенном реле ОРИ производить разделку другого маршрута невозможно, так как размыкается тыловой контакт ОРИ в цепи включения РИ. Так исключается возможность отмены маршрутов с уменьшенной выдержкой времени.Блок СВШ содержит: вибропрёобраэователь, состоящий . из вибратора, трансформатора, диодов для повышения напряжения постоянного тока с 24 до 105 В; стабилитрон с напряжением зажигания 105 В; конденсатор С для накопления заряда через настроечные резисторы блока. После заряда конденсатора до напряжения срабатывания стабилитрона включается реле ВВ. По второй обмотке реле ВВ самоблокируется и остается включенным до выключения реле РИ, т.е. до момента разделки маршрута. . Контакты реле ВВ включают по отдельной цепи реле 2М. Далее последовательно включаются реле 3 и 2М и выключается реле РИ. Последнее выключает реле ОРИ, которое накладывает шунт на конденсатор, снимая остаточный заряд, и отключает блок СВШ. В третьем способе размыкания при вступлении поезда на маршрут и выключении МНСП происходит выключение реле РИ. Встречное включение обмоток 1-5 и 4-2 обеспечивает выключение цепи самоблокировки реле РИ. Автоматическая отмена маршрута прекращается и может произойти только с участием ДСП, т.е. после возбуждения реле РИ через контакт кнопки НИРК. Далее схемы работают как при втором способе размыкания. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|