Управление имуществом, как экономическим ресурсом местного самоуправления.
Собственность – важнейший рычаг управления, определяющий потенциал и направления социально-экономического развития МО. Образовалась как сумма имущества, находившегося на балансе местных советов и части имущества предприятий (жилищный фонд, соцкультбыт и др.) Состав муниципальной собственности: 1. Объекты, предназначенные для решения вопросов местного значения: бюджет, ценные бумаги, жилищный фонд, нежилые помещения, земля, средства внебюджетных фондов и др. Наименование и категории таких объектов зависят от статуса МО (ст.50 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». 2. Имущество, обеспечивающее работу МУП, муниципальных учреждений, органов власти, служащих. 3. Имущество, предназначенное для реализации переданных государственных полномочий. Операции с муниципальной собственностью: Ø Хозяйственное ведение (МУП) Ø Оперативное управление (казенные предприятия, муниципальные учреждения) Ø Сдача в аренду земли и помещений ФЛ и ЮЛ Ø Приватизация муниципального имущества Ø Постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование муниципальной землей Ø Приобретение имущества Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|