Здавалка
Главная | Обратная связь

Информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления.



Информационная политика ОМСУ - совокупность основополагающих целей и принципов их деятельности в информационной сфере, задач и мер по их реализации.
Основная цель: совершенствование и развитие системы информирования населения.
Система информирования населения - комплекс средств создания, распространения, хранения, поиска и использования информационных продуктов и услуг во всех сферах общественной деятельности, которыми располагают основные держатели информации. Этими держателями являются:
• средства массовой информации;
• местные органы власти;
• негосударственные, некоммерческие структуры;
• учреждения, предоставляющие консультационные услуги;
• библиотеки;
• Интернет.
Количество, качество и доступность информационных ресурсов, имеющихся в этих структурах, являются показателем информационной открытости местного самоуправления. Качество информационной политики ОМСУ зависит от скорости реакции ОМСУ на те или иные события. Для этого создаются пресслужбы, вводятся должности пресс-секретаря.
Основные задачи и принципы информационной политики:
• разработка и совершенствование нормативно–правового обеспечения механизмов доступа населения к информации; • разработка и реализация программ, направленных на формирование и развитие различных категорий информационных ресурсов, в том числе содержащих местную информацию; • финансирование социально значимых тематических информационных систем (здравоохранение, образование, трудоустройство, социальное обеспечение, беженцы, отдельные разделы законодательства); • стимулирование коммерческих систем, предоставляющих льготы по доступу к информации пользователям из малообеспеченных групп населения, учащимся и студентам. детям; • содействие деятельности средств массовой информации по обеспечению граждан общественно значимой и востребуемой населением информацией.
Основной канал информирования местного сообщества - средства массовой информации, важнейший социальный институт и необходимый объект ОМСУ (св-ва: массовость, тиражируемость, периодичность, использование постоянно пополняемых информационных ресурсов, выполнение СМИ функций первичных источников информации, применение современных информационных технологий и средств телекоммуникаций)

В связи с этим целесообразно развивать следующие направления информационной политики: • создание организационных, правовых, экономических и технологических условий, при которых СМИ будут эффективно выполнять функцию объективного информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, других социальных структур; • недопущение подчинения СМИ конъюнктурным интересам власти и бизнеса и усиления возможностей их влияния на СМИ (прямой нажим, снабжение СМИ неполной, неопределенной, искаженной или ложной информацией, откровенной дезинформацией, умышленные недоговоренности, сращивание структур власти, бизнеса, прессы и т.п.);• препятствие концентрации и монополизации СМИ уменьшению независимых источников информации, сосредоточению СМИ в руках представителей экономической элиты, бесправию журналистов и т. п.

Принципы информационной политики ОМСУ:
ПРАВОВОЕ РАВЕНСТВО всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса, основывающееся на конституционном праве граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом.
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ органами местного самоуправления основной информации о своей деятельности, в том числе:
• информации о правовом статусе и целях деятельности, а также о его текущей деятельности, включая решения, связанные с обслуживанием общественных интересов;
• информации о процедурах, обеспечивающих взаимоотношения с гражданами (процедуры запросов, обжалования действий, и т.д.), а также процедурах, обеспечивающих непосредственное участие граждан в формировании решений и/или законодательных инициатив;
• информации о том, какими информационными ресурсами и источниками информации располагает орган местного самоуправления;
• информации о содержании решений и действий органа местного самоуправления, связанных с обслуживанием общественных интересов, включая причины принятия тех или иных решений и осуществления тех или иных действий, а также документы, материалы и иные источники информации, которые имели непосредственное отношение к принятию того или иного решения или осуществлению того или иного действия.
Открытость информации. Ограничение доступа к информации есть исключение из общего принципа открытости информации и осуществляется только на основе законодательства, в том числе с учетом права собственности на информацию. Ответственность за сохранность информации, ее засекречивание и рассекречивание персонифицируется.
Объем и состав информации, не подлежащей общественному доступу, должен быть четко определен. Ограничения на доступ к информации должны наступать только если: • причины ограничения доступа к информации четко и однозначно определены законом;• доступ к информации может нанести непоправимый урон заинтересованной стороне; • этот урон должен быть значительнее, чем общественный интерес в доступе к данной информации.

Комплекс служб безопасности муниципального образования: общая характеристика, государственная политика в области обеспечения безопасности населения и основных задачи органов местного самоуправления.

Обеспечение безопасности - одна из глобальных проблем существования человеческого общества. Безопасность означает состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Основными принципами обеспечения безопасности являются: законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность.

Систему безопасности образуют уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Безопасность личности, общества и государства на территории муниципального образования обеспечивают и охраняют территориальные органы Федеральной службы безопасности (ФСБ), Министерства внутренних дел (МВД), Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), внутренние войска, федеральные службы по надзору в отдельных сферах деятельности (промышленность, энергетика, транспорт, медицина, экология и др.). Указанные органы действуют на основе соответствующих Федеральных законов ("О милиции", "Об органах Федеральной службы безопасности", "Об обороне", "О гражданской обороне", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране окружающей среды" и др.). Органы местного самоуправления как один из уровней публичной власти оказывают содействие перечисленным органам государственной власти в решении стоящих перед ними задач.

За последние годы в России, как и во всем мире, усилилась угроза терроризма, что потребовало принятия соответствующих дополнительных мер безопасности со стороны государства и общества. Под терроризмом понимается насилие или угроза его применения в отношении физических лиц, уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества либо других материальных объектов, незаконное вмешательство или угроза незаконного вмешательства в информационные ресурсы и системы, а также иные действия, создающие угрозу гибели людей, причинения значительного материального ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. Террористические акты совершаются в целях устрашения населения или оказания воздействия на принятие должностными лицами, органами государственной власти и местного самоуправления или международными организациями решений, обеспечивающих удовлетворение социально-политических и имущественных требований и интересов террористов.

В целях противодействия терроризму в России принят Федеральный закон "О борьбе с терроризмом". Согласно данному Закону, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации независимо от форм собственности, должностные лица должны оказывать содействие органам государственной власти, осуществляющим борьбу с терроризмом. Для координации этой работы создаются межведомственные антитеррористические комиссии на региональном и муниципальном уровнях. Участвующие в них должностные лица органов местного самоуправления разрабатывают меры, направленные на повышение эффективности защиты населения от терроризма, осуществляют контроль выполнения предприятиями, учреждениями и организациями мер противодействия террористическим угрозам.

Полномочия государственных органов управления субъекта федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности: показатели результативности и эффективности деятельности.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.

Наряду с оказанием содействия органам государственной власти в решении глобальных проблем безопасности, органы местного самоуправления имеют собственные полномочия в сфере общественной безопасности как составной части общей системы безопасности. Федеральным законом 2003 года (с последующими изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения в сфере безопасности отнесены:

организация охраны общественного порядка силами муниципальной полиции (муниципальные районы и городские округа);

организация скорой медицинской помощи, за исключением санитарно- авиационной (муниципальные районы и городские округа);

обеспечение первичных мер пожарной безопасности (поселения и городские округа);

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на соответствующих территориях (поселения и городские округа);

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

организация мероприятий по охране окружающей среды, организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на соответствующих территориях, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти (муниципальные районы и городские округа).

Особенность услуг общественной безопасности состоит в их преимущественно профилактическом характере. Лучше всего, когда потребность в обращении к службам, предоставляющим данные услуги, у граждан не возникает. В то же время без обеспечения общественной безопасности не может нормально функционировать ни одно муниципальное образование. При этом, чем крупнее населенный пункт, тем большее значение приобретают вопросы обеспечения общественной безопасности.

Жилищно-коммунальный комплекс муниципального образования: структура, государственная политика в области развития жилищно-коммунальной сферы и основные задачи органов местного самоуправления.

Основные направления муниципальной жилищной политики:

Модернизация жилищного фонда

Разработка жилищных программ

Строительство жилья

Предоставление жилья по договорам социального найма

Привлечение инвестиций

Совершенствование механизмов ипотечного кредитования

Правовое регулирование

Основные проблемы:

Ветхость и аварийность жилищного фонда

Изношенность инженерных коммуникаций (тепло-, водо-, электросетей)

Дефицит и недостаточный объем вводимого жилья

Недоступность жилья

Полномочия ОМС в жилищной сфере:

учет муниципального жилищного фонда;

установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

осуществление контроля использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

стимулируют жилищное строительство;

обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

обеспечивают контроль соблюдения установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.

Органы местного самоуправления создают условия для управления многоквартирными домами:

обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;

могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов;

содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.

Органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.

 

Структура:

Жилищно-коммунальное хозяйство подразделяется на следующие основные подотрасли: 1) жилищное хозяйство, 2) ресурсоснабжение (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение), 3) благоустройство населенных пунктов (дорожно-мостовое хозяйство, озеленение, санитарная очистка и утилизация отходов), 4) бытовое обслуживание (банно-прачечное хозяйство, гостиничное хозяйство, ритуальные услуги).

Государственная политика в области развития жилищно – коммунальной сферы:

совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;

переход на договорные отношения, демонополизацию и развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием, и выполняющих проектно-строительные работы;

совершенствование тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, создание эффективной системы тарифного регулирования, заинтересовывающей коммунальные предприятия – естественные монополисты в сокращении затрат и привлечении инвестиций;

совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.

Основные задачи органов местного самоуправления:

благоустройства территорий, охраны окружающей среды и экологии, вводу в оборот неиспользуемых земель, улучшению качества обслуживания и оказания услуг населению

Полномочия государственных органов управления субъекта федерации и органов местного самоуправления в жилищно-коммунальной сфере: показатели результативности и эффективности деятельности.

Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) - это совокупность объектов жизнеобеспечения города, инженерной инфраструктуры, предприятий и организаций, представляющих услуги тепло-, электро-, газо- водоснабжения, канализации, санитарной очистки и сервиса, органов управления жилищно-коммунальным хозяйством.

Полномочия ОМС в жилищной сфере:

1)учет муниципального жилищного фонда;

2)установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3)ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

4)определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

5)предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

5)принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

6)согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

7)признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

8)осуществление контроля использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

9)определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

10)иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Показатели результативности и эффективности:

1)Уровень обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ)

2) Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

3) Ежегодное увеличение количества общедомовых приборов учета энергоресурсов в существующем жилищном фонде;

4) Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории городского округа:

электрическая энергия, тепловая энергия ,горячая вода, холодная вода, природный газ

5) Увеличение доли жилищного фонда, обслуживаемого на договорной основе.

6)Уровень благоустройства муниципального жилого фонда, %, в том числе оборудованного канализацией, водопроводом, центральным отоплением, ваннами, горячим водоснабжением;

7) Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека).

8) Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека).

9)Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами

10) отношение числа аварий за текущий год к предыдущему;

11) уровень износа систем инженерного обеспечения;

12) анализ тарифов и ценообразования на жилищно-коммунальные услуги;

13) Ввод в действие жилых домов (тыс. кв. м);

14) Обеспеченность общей площадью на 1 жителя, кВ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.