Создание в муниципальном образовании нормативно-правовых и экономических условий для развития малого предпринимательства.
Характерными чертами предпринимательской деятельности является самостоятельность (имущественная и хозяйственная), систематичность, получение прибыли (как цель деятельности), риск, легитимность (регистрация в установленном порядке), самостоятельная имущественная ответственность. Занятие предпринимательством является естественным проявлением способностей и жизненных сил человека, реализацией его неотъемлемых гражданских прав. Согласно п. 1 ст.2 ГК РФ предпринимательская деятельность является самостоятельно осуществляемой деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Роль малого бизнеса в местном экономическом развитии: 1. Создание новых рабочих мест; 2. Рост доходов населения за счет самостоятельной хозяйственной деятельности и покупательского спроса; 3. Увеличение поступлений в местный бюджет; 4. Формирование среды собственников – средний класс. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (действует с 1 января 2008 г.): 1. К субъектам малого предпринимательства относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением ГУП и МУП), а также ПБОЮЛ, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям: - для юридических лиц: суммарная доля участия «внешних» агентов - не более 25%; - средняя численность работников за предшествующий календарный год не более 100 человек; выделяются также микропредприятия - до 15 человек; - выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации (для микропредприятий - 60 млн. рублей; для малых предприятий - 400 млн. рублей). Элементами поддержки малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне являются: 1. Формирование нормативно-правовой базы, способствующей созданию и развитию предпринимательства (разработка и принятие законодательных актов (субъект РФ), нормативных актов (ОМСУ), программ развития малого бизнеса, инструкций, положений, правил); 2. Кредитно-финансовая поддержка Прямая поддержка: - выделение льготных инвестиционных кредитов за счет средств бюджета; - предоставление поручительств и гарантий по кредитам коммерческих банков (в том числе через муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства); - предоставление ссуд, дотаций, беспроцентных кредитов. Косвенная поддержка: - льготное налогообложение малых предприятий; - внедрение упрощенных схем взимания налогов; - установление норм ускоренной амортизации, лизинга и т.п.; - содействие развитию микрокредитования. 3. Муниципальный заказ: - Обеспечивает конкуренцию, экономию бюджетных средств, повышение качества предоставляемых товаров и услуг; - Основные критерии при выборе победителя — качество и цена предоставляемых товаров и услуг. 4. Имущественная поддержка Прямые формы поддержки: - предоставление помещений и земельных участков на условиях льготной долгосрочной аренды. Косвенные формы поддержки: - организацию специальных конкурсов на аренду и приобретение недвижимости; - создание целевых Фондов нежилых помещений. 5. Создание и эффективное использование инфраструктуры поддержки Комплексная система помощи: - регистрация предприятий; - информационное обеспечение; - юридические и аудиторские услуги; - предоставление результатов маркетинговых исследований; - подготовка кадров; - льготные условия аренды офисных и производственных помещений. 6. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров (создание бизнес-школ, учебно-деловых центров, информационно-аналитических центров и т.д.); 7. Информационная поддержка (создание банка данных по направлениям о состоянии предпринимательской среды, о субъектах предпринимательской деятельности, нормативно-правовых актах и т.д.); 8. Содействие формированию благоприятной социально-психологической среды малого предпринимательства (пропаганда в СМИ идеи предпринимательства, осуществление рекламно-выставочной деятельности МСП, содействие в создании и работе объединений предпринимателей и т.д.). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|