Здавалка
Главная | Обратная связь

Создание в муниципальном образовании нормативно-правовых и экономических условий для развития малого предпринимательства.



Характерными чертами предпринимательской деятельности является самостоятельность (имущественная и хозяйственная), систематичность, получение прибыли (как цель деятельности), риск, легитимность (регистрация в установленном порядке), самостоятельная имущественная ответственность.

Занятие предпринимательством является естественным проявлением способностей и жизненных сил человека, реализацией его неотъемлемых гражданских прав. Согласно п. 1 ст.2 ГК РФ предпринимательская деятельность является самостоятельно осуществляемой деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Роль малого бизнеса в местном экономическом развитии:

1. Создание новых рабочих мест;

2. Рост доходов населения за счет самостоятельной хозяйственной деятельности и покупательского спроса;

3. Увеличение поступлений в местный бюджет;

4. Формирование среды собственников – средний класс.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Россий­ской Федерации» (действует с 1 января 2008 г.):

1. К субъектам малого предпринимательства относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением ГУП и МУП), а также ПБОЮЛ, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям:

- для юридических лиц: суммарная доля участия «внешних» агентов - не более 25%;

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не более 100 человек; выделяются также микропредприятия - до 15 человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации (для микропредприятий - 60 млн. рублей; для малых предприятий - 400 млн. рублей).

Элементами поддержки малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне являются:

1. Формирование нормативно-правовой базы, способствующей созданию и развитию предпринимательства (разработка и принятие законодательных актов (субъект РФ), нормативных актов (ОМСУ), программ развития малого бизнеса, инструкций, положений, правил);

2. Кредитно-финансовая поддержка

Прямая поддержка:

- выделение льготных инвестиционных кредитов за счет средств бюджета;

- предоставление поручительств и гарантий по кредитам коммерческих банков (в том числе через муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства);

- предоставление ссуд, дотаций, беспроцентных кредитов.

Косвенная поддержка:

- льготное налогообложение малых предприятий;

- внедрение упрощенных схем взимания налогов;

- установление норм ускоренной амортизации, лизинга и т.п.;

- содействие развитию микрокредитования.

3. Муниципальный заказ:

- Обеспечивает конкуренцию, экономию бюджетных средств, повышение качества предоставляемых товаров и услуг;

- Основные критерии при выборе победителя — качество и цена предоставляемых товаров и услуг.

4. Имущественная поддержка

Прямые формы поддержки:

- предоставление помещений и земельных участков на условиях льготной долгосрочной аренды.

Косвенные формы поддержки:

- организацию специальных конкурсов на аренду и приобретение недвижимости;

- создание целевых Фондов нежилых помещений.

5. Создание и эффективное использование инфраструктуры поддержки

Комплексная система помощи:

- регистрация предприятий;

- информационное обеспечение;

- юридические и аудиторские услуги;

- предоставление результатов маркетинговых исследований;

- подготовка кадров;

- льготные условия аренды офисных и производственных помещений.

6. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров (создание бизнес-школ, учебно-деловых центров, информационно-аналитических центров и т.д.);

7. Информационная поддержка (создание банка данных по направлениям о состоянии предпринимательской среды, о субъектах предпринимательской деятельности, нормативно-правовых актах и т.д.);

8. Содействие формированию благоприятной социально-психологической среды малого предпринимательства (пропаганда в СМИ идеи предпринимательства, осуществление рекламно-выставочной деятельности МСП, содействие в создании и работе объединений предпринимателей и т.д.).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.