Блочная маршрутно-релейная централизация
Характеристика системы. Блочная маршрутно-релейная централизация (БМРЦ) широко применяется на участковых, сортировочных и промежуточных станциях с большим объемом поездной и маневровой работы. Примерно 70 % аппаратуры БМРЦ размещено в функциональных блоках, которые в виде типовых конструкций с законченным монтажом изготавливают на заводах. Схемы БМРЦ для станций с любым числом стрелок и светофоров собирают, соединяя между собой наборные и исполнительные блоки в соответствии с топологией однониточного плана станции (рис. 7.12). Блочное построение ЭЦ позволяет упростить проектирование устройств, сократить сроки монтажных работ, улучшить ремонтопригодность при эксплуатации действующих установок. Аппаратура БМРЦ и электропитающие устройства размещают, как правило, в специальном здании, называемом постом ЭЦ. Основные помещения поста ЭЦ — аппаратная, релейная, зарядная, аккумуляторная, связевая и др. В аппаратной за пультом управления работает дежурный по станции. В качестве пульта управления применяют пульт-табло или пульт-манипулятор и выносное табло. В системе БМРЦ используют маршрутное управление стрелками и сигналами, при котором основной маршрут любой сложности устанавливают последовательным нажатием кнопок начала и конца маршрута, после чего автоматически переводятся ходовые и охранные стрелки, входящие в маршрут, и открывается светофор. Маршрут называется основным, если он позволяет выполнить поездные или маневровые передвижения от начала до конца маршрута по кратчайшему расстоянию, с наибольшей скоростью и наименьшим числом враждебных маршрутов. Вариантные маршруты имеют одинаковые с основным начало и конец, однако их трасса отличается от основного маршрута положением стрелок. Вариантные маршруты задают нажатием трех и более кнопок. В БМРЦ используют секционный способ размыкания маршрута, позволяющий размыкать маршрут посекционно, т. е. по мере прохождения подвижного состава по каждой секции маршрута. Такой способ размыкания по сравнению с маршрутным размыканием, используемым в системе ЭЦМ, позволяет увеличить пропускную способность горловин станций и их маневренность. Аппаратура БМРЦ подразделяется на наборную (маршрутный набор), исполнительную группы (схемы установки и размыкания маршрутов) и схемы управления и контроля напольными объектами. Блоки наборной группы. Схемы наборной группы БМРЦ предназначены для реализации маршрутного способа управления стрелками и светофорами. Реле, находящиеся в блоках наборной группы, фиксируют действие ДСП на пульте управления и автоматизируют перевод стрелок по трассе маршрута и открытие светофоров. В наборной группе используют следующие типовые блоки: • НПМ — для управления входным, выходным и маршрутным светофором; одновременно используется для маневрового светофора с участка пути за входным светофором, а также для конечной поездной кнопки; НМІ — блок управления одиночным маневровым светофором, расположенным на границе двух стрелочных изолированных участков; применяется также для вариантной кнопки; НМІД — один на шесть блоков НМІ, содержит шесть кнопочных реле повторителей кнопок управления; НМПП — блок управления маневровым светофором, разрешающим передвижение из нецентрализованной зоны, а также для одного из двух маневровых светофоров с участка пути или одного из двух светофоров в створе; НМНАП — применяется совместно с блоком НМПП для второго светофора с участка пути или светофоров в створе; НСОх2—для управления двумя одиночными стрелками; НСС — для управления спаренными стрелками; НН — для фиксации типа и направление задаваемых маршрутов (блок направления); НПС — для управления последовательным переводом стрелок при магистральном питании; содержит три комплекта управляющей аппаратуры; БДШ-20—для включения угловых кнопочных реле в блоках НСС; содержит схемы диодной развязки. Блоки исполнительной группы. Схемы исполнительной группы БМРЦ предназначены для установки, замыкания, размыкания и искусственной разделки маршрутов с проверкой условий безопасности движения поездов. В исполнительной группе используются следующие блоки: Вх и ВхД — основной и дополнительный входного светофора с центральным питанием ламп разрешающих сигнальных показаний; при новом проектировании не применяются; ВІ — выходного светофора, совмещенного с маневровым, при трехзначной сигнализации; ВИ — выходного светофора на два направления при трехзначной сигнализации; используется также для выходного светофора с главного пути при наличии вариантных маршрутов; ВІН — выходного светофора, совмещенного с маневровым, при четырехзначной сигнализации; ВД — дополнительный к блокам ВІ, ВИ и ВІН; применяется также для управления входным светофором при местном питании ламп; П — контроля состояния и отсутствия враждебных маршрутов на приемоотправочном пути; СП — контроля состояния, замыкания и размыкания стрелочной секции; УП — контроля состояния, замыкания и размыкания бесстрелочной секции (участка пути в горловине станции); С — контроля положения стрелки; ПС — пусковой стрелочный, предназначен для управления и контроля двумя (одиночными или спаренными) стрелками; МІ — одиночного маневрового светофора, расположенного на границе двух стрелочных изолированных участков; МП—маневрового светофора, расположенного в створе (на одной ординате) со светофором встречного направления; применяется также для светофора из нецентрализованной зоны; МІН — маневрового светофора с участка пути в горловине станции, а также маневрового светофора со специализированного приемоотправочного пути; ПП—управления поездным светофором на промышленном транспорте, где допускаются поездные передвижения вагонами вперед. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|