Здавалка
Главная | Обратная связь

К о м а н д ы д л я в ы х о д а в с т о й к и



 

Команды для выхода в стойки строятся в следующей последовательности:

1. Сначала указывается сторонность стойки (хидари или миги). Для киба-дати сторонность указывается только в случае выхода в стойку под углом 90° или 45°.

2. Затем указывается название стойки (дзэнкуцу-дати, сантин-дати, киба-дати, кокуцу-дати, кумитэ-но камаэ).

3. Далее указываются техники, которые необходимо выполнить руками при выходе в стойку (например, гэдан-барай или кэри-но камаэ[4]).

После прослушивания команды ученики отвечают «Осу».

Далее подаются команды «Ёй» (ученики принимают позицию готовности) и «Камаэ-тэ» (ученики выполняют выход в стойку с киай).

Примеры:

· Хидари дзэнкуцу-дати гэдан-барай. Ёй. Камаэ-тэ.

· Хидари дзэнкуцу-дати гэдан-барай гяку-цуки. Ёй. Камаэ-тэ.

· Хидари дзэнкуцу-дати кэри-но камаэ. Ёй. Камаэ-тэ.

· Миги сантин-дати. Ёй. Камаэ-тэ.(Выполняется с моротэ ути-укэ.)

· Хидари кокуцу-дати сюто маваси-укэ. Ёй. Камаэ-тэ.

· Киба-дати. Ёй. Камаэ-тэ. (Выполняется шагом вправо с моротэ гэдан-барай, предплечья остаются в горизонтальном положении.)

· Хидари киба-дати ён-дзю-го гэдан-барай. Ёй. Камаэ-тэ. (Стойка под углом 45°.)

· Хидари киба-дати ён-дзю-го кэри-но камаэ. Ёй. Камаэ-тэ. (Стойка под углом 45°.)

· Хидари киба-дати гэдан-барай. Ёй. Камаэ-тэ. (Стойка под углом 90°.)

· Хидари киба-дати кэри-но камаэ. Ёй. Камаэ-тэ. (Стойка под углом 90°.)

· Хидари кумитэ-но камаэ. Ёй. Камаэ-тэ.

У р о в н и а т а к и и з а щ и т ы

 

Дзёдан – верхний (голова, шея)

Тюдан – средний (туловище от линии плеч до линии пояса)

Гэдан – нижний (туловище ниже пояса и ноги)

 

С ч е т


Ити – 1 Ни – 2 Сан – 3 Си (ён) – 4 Го – 5 Року – 6 Сити – 7 Хати – 8 Ку – 9 Дзю – 10 Ни-Дзю – 20 Сан-дзю – 30 Ён-дзю – 40 Ён-дзю-го– 45 Го-дзю– 50

Н а п р а в л е н и я

 

Агэ – снизу вверх

Ёко – в сторону

Маваси – круговое

Маэ – вперед

Отоси – сверху вниз

Сёмэн – вперед

Саю – в стороны (вправо и влево)

Сото – снаружи вовнутрь

Ура – в обратном направлении

Усиро – назад

Ути – изнутри наружу

 

 

С т о р о н ы

 

Хидари – левая

Миги – правая

В з а и м н о е п о л о ж е н и е р у к и н о г

П р и у д а р е

 

Ой – удар выполняется передней рукой

Гяку – удар выполняется задней рукой

С т о й к и

 

А. Ожидания и готовности

 

Андза – поза для отдыха сидя со скрещенными ногами, кулаки на бедрах

Ёй– ноги в позиции сидзэн-дати, сжатые кулаки замедленным движением разводятся накрест от плеч до положения перед корпусом (применяется как позиция готовности перед выходом в другие стойки)

Мусуби-дати – пятки вместе, между ступнями угол 90°, левая ладонь покрывает правую, перед выполнением ката глаза закрыты, после выполнения ката глаза открыты (поза для медитации стоя)

Сидзэн-дати (сото хатидзи-дати) – пятки на ширине плеч, ступни развернуты в стороны под углом 45° , кулаки быстрым движением разводятся накрест от плеч до положения перед корпусом (стойка ожидания)

Сэйдза– поза для медитации или ожидания сидя на коленях и пятках, кулаки на бедрах

Хэйсоку-дати – ступни приставлены вплотную одна к другой (стойка ожидания)

 

Б. Основные

 

Дзэнкуцу-дати – атакующая стойка с выпадом вперед, на согнутой передней ноге 70 % веса, на выпрямленной задней ноге 30 % веса

Киба-дати – стойка «всадника», ноги расставлены на двойную ширину плеч, ступни параллельны, центр тяжести понижен

Кокуцу-дати – защитная стойка, 70 % веса на согнутой задней ноге, 30 % веса на слегка согнутой передней ноге, пятка которой приподнята на 5-6 см

Сантин-дати – стойка «трех точек», ступни обеих ног повернуты внутрь под углом 45°, колени согнуты, одна нога выдвинута вперед на длину ступни

Ути хатидзи-дати – стойка «японской восьмерки», ступни обеих ног повернуты внутрь под углом 45°, колени согнуты

Хэйко-дати - ступни параллельны на ширине плеч

 

В. Переходные

Какэаси-дати – стойка со скрещенными ногами, колени согнуты, на опорной ноге 90 % веса, другая нога находится на носке и несет 10 % веса

Нэкоаси-дати – стойка «кошки», 90 % веса на согнутой задней ноге, 10 % веса на слегка согнутой передней ноге, пятка которой приподнята на максимальную высоту

Цуруаси-дати – стойка «журавля» на одной ноге, другая нога приподнята и находится в исходном положении для удара ёко-гэри со ступней, сформированной в «сокуто»

 

Г. Боевая

Кумитэ-но камаэ– равноопорная стойка с одной ногой, выдвинутой вперед (применяется для свободного спарринга)

Рэйнодзи-дати – стойка с выпадом одной ногой вперед, задняя нога согнута в колене и установлена на носок (применяется для выполнения ударов гяку-дзуки)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.