Здавалка
Главная | Обратная связь

Стремление к истине, преодоление лжи и страха



Истина есть информация о закономерном устройстве окружающего мира.

Истина исходит от закономерного начала природы (Бога) и заключается в реалистическом отражении в сознании человека закономерностей окружающего мира и происходящих в ней процессов. Истина проявляется в абсолютных моральных принципах. Необходимо понимание того, что истина одна, она исходит от одного начала и стремление к ней является обязательным условием сохранения рода человеческого. Наличие множества правд и истин преобразует абсолютные ценности в относительные, служит основой для лжи, страха, столкновения и агрессии.

Ложь есть отсутствие истины, ее искажение, подмена.

Ложь является обратным понятием истины, поэтому ложь нужно понимать как нарушение абсолютных моральных принципов. Если человек не придерживается абсолютных моральных принципов, если у него все ценности относительные, то это есть ложь.

Не следует понимать ложь примитивно, буквальнокак «сообщение, не соответствующее действительности». Истина относится только к абсолютным моральным принципам и не проявляется в жизненных мелочах и непринципиальныхвопросах. Если человек истину ищет на каждом шагу в деталях жизни, то он будет настолько ограничен условностями, что не сможетвыжить в реальной физической среде. Способы выживания и самозащиты в практической жизни требуют проявления практического ума, а иногда и изворотливости, изощренности, но это не есть ложь. Ложь есть только то, что нарушает абсолютные моральные принципы. Даже если человек не врет конкретно в чем-либо, но не живет согласно абсолютным моральным принципам, то это есть ложь. Ложь есть свойство, а не случай.

Ложь проявляется только в нарушении абсолютных ценностей. Ложь (как и истина) является абсолютным понятием. Если ложь понимать буквально, то она превращается в относительное понятие. Тогда появляется плохая и хорошая ложь, вредная и полезная ложь, что создает хаос, неопределенность (см. раздел 1.4.7. Ложь и обман).

Необходимо понимать, что ложь и страх исходят от разрушающей силы природы. Невозможно сотворить будущее на основе лжи – подмены истины. Невозможно на лжи построить семью, счастье, заниматься творческим, созидательным трудом. На основе лжи невозможно что-либо созидать, результатом будет разрушение.

Ложь порождается на основе страха. Настоящий страх есть страх перед истиной. Человек боится нести индивидуальную ответственность перед природой, истиной, Богом. Он боится быть индивидуумом, субъектом и предпочитает быть объектом, частью структуры, мистического образования, идола, стоящего между человеком и Богом. Другими словами, страх порождает идолопоклонство – подмену Бога идолом, истину – социальной пищей. В этом случае происходит подмена цели средством: в качестве конечной цели для человека становится стремление к идолу, а не к Богу (в качестве идола может быть человек, ритуал, великая идея, великая держава и т.п.).

Настоящий страх, как правило, не осознается человеком. Он неосознанно боится, что не сможет оправдать свое назначение, выполнить обязанности жизни человека на земле и, поэтому, не уверен в себе, считает себя негодным. Им овладевает неосознанное чувство собственной неполноценности, что вызывает в его сознании обратное

чувство – превосходства над всеми и он непрерывно стремится получать доказательства своего преимущества над другими. Поэтому страх толкаетчеловека к агрессии, разрушению окружающего мира и себя. Там, где есть страх, там нет больше ничего. Там царит пустота – зло.

Если человек соблюдает осторожность и стремится к принципу безусловной ценности жизни, то это не есть страх. С другой стороны, проявление неоправданного риска, безумия и самоубийства не есть бесстрашие. Как раз такое пренебрежение жизнью свидетельствует о наличии настоящего страха и неосознанного стремления к саморазрушению – ликвидации негодного. Поэтому иногда мазохизм путают с героизмом.

Совесть

Совесть человека представляет собой часть информации о закономерном устройстве окружающего мира, которая представлена в данном человеке. Совесть – это ощущение в себе истины, абсолютных принципов, общечеловеческой морали. Со-Весть обеспечивается восприятием совместной вести, т.е. вести для всех людей, исходящей от закономерного начала природы об абсолютных ценностях, об истине. Поэтому совесть – это весть об истине. Подмена истины – ложь есть нарушение совести. Лгать – бессовестно.

Совесть человека показывает какая часть истины находится в нем. Если в человеке нет истины, а есть только ложь, то у него нет совести.

Чувство стыда – это нежелание нарушить обязанности перед совестью, нежелание быть бессовестным. Чувство стыда сохраняет человеку совесть и оберегает ото лжи.Чувство стыда возникает на короткое время как знак того, что надо двигаться в другом направлении. Если чувство стыда сохраняется на долгое время, то превращается в самообвинение и уныние, что является грехом и может привести к депрессии.

Совесть порождает чувство человеческого достоинства: ощущение в себе общечеловеческих ценностей и сущности человека, ощущение себя человеком. Чувство достоинства – это внутреннее состояние человека и нельзя его путать с честью, гордыней, желанием получить преимущество перед другими людьми.

7. Гармония

Гармония есть согласованное протекание жизненных процессов человека с окружающим миром, закономерным началом природы (Богом). Ощущение и понимание закономерностей природы обеспечивают человеку адекватное поведение в окружающем мире.

Под внутренней гармонией понимается согласованность двух начал человека – интуиции и логики (или духа и ума). Внутренняя гармония личности означает наличие стабильной функциональной связи между двумя полушариями головного мозга человека, согласованное протекание колебательных процессов в них, когда человек своей логикой (функция левого полушария) может осознать свою интуицию, образы (функция правого полушария). Гармония с внешней средой означает согласованное протекание колебательных процессов во внешней среде, идущих от закономерного начала природы и внутри человека. При наличии внутренней и внешней гармонии человек способен воспринимать реалистическую информацию из внешней среды и вырабатывать адекватное поведение. При нарушении гармонии (внутренней или внешней) у человека снижается реалистичность восприятия окружающего мира и адекватность поведения. Он частично переходит в мир иллюзий (иллюзорно красивый мир удовольствий) и теряет свободу.

С психологической точки зрения гармония человека соответствует его психологическому иммунитету от жизненных потрясений и болезней. Достижение высокой степени гармонии позволяет человеку гармонизировать окружающий мир и делать людей бесконфликтными по отношению с закономерным началом природы.

Любовь

Любовь есть чувство гармонии.

Точнее, любовь есть чувство гармонического сочетания с закономерным началом природы (Богом). Чувство любви к конкретному человеку означает гармоническое сочетание с Богом с помощью этого человека. Как говорил философ, влюбленными являются не те, которые смотрят друг на друга, а те, которые смотрят в одном направлении. То есть должна быть общая цель в виде стремления к закономерному началу природы. Любовь приближает человека к своему создателю.

Если человек имеет степень гармонии личности значительно меньше, чем вы (если человек не может связывать вас с Богом), то вы не сможете его любить. Это будет чувство жалости. Он же может вас любить – сочетаться гармонически с закономерным началом природы с вашей помощью. При этом у него степень гармонии личности может повыситься, а у вас понизиться, если вы будете доверять ему свою жизнь в большей степени, чем степень его гармонии. Вы должны ограничить его права на вас в соответствии с его гармонией. Иначе лишними правами, которые он не может реализовать, тайно воспользуются другие люди (разрушающие силы). С вашей точки зрения он станет предателем, хотя не будет понимать этого. Результатом может являться разрушение и саморазрушение. Человеку можно доверять в соответствии со степенью его гармонии. Верить же в человека безоговорочно нельзя. Верить можно только в Бога.

Состояния любви можно достичь не только ощущением любви к конкретному человеку, но и творческим трудом, воспитанием детей, благотворительностью, жалостью к беспомощным, молитвами и всем тем, что способствует созданию духовного наследия человечества – жизненной энергии будущего.

Любовь – состояние, а не процесс. Состояние любви характеризуется удовлетворением и тихой радостью. Нередко любовь понимают извращенно – как процесс удовольствия, бурной радости, освобождения диких инстинктов и садо-мазохизма – удовольствия от мучения. Любовь созидает, а удовольствие разрушает. Ни один земной человек не может полностью отказаться отудовольствия, поэтому мы постепенно разрушаемся и уходим из этой жизни.

9. Вера

Вера есть убежденность человека в том, что этот мир устроен закономерно.

Если человек убежден в том, что этот мир устроен закономерно, то он убежден в существовании информации об этом. Как было показано выше, информация о закономерном устройстве этого мира есть истина. Поэтому, другими словами, вера есть убежденность человека в том, что истина существует.

Человек верит, что в этом мире действуют созидающие и разрушающие силы, и основой жизни являются созидающие силы, исходящие от закономерного начала природы. Человек верит в то, что считает вечным. Вера заключается также в том, что все имеет свое начало. Бог проявляется как начало всего, прародитель, закономерное начало природы, причина творчества.

Никто и ничто не может стоять между человеком и Богом в качестве конечной цели – ни ритуалы, ни государство, ни другие люди. В противном случае имеет место идолопоклонство – подмена цели средством, идолом. Человек лишается индивидуальной ответственности перед Богом, превращается из субъекта в объект и попадает под воздействие разрушающих сил природы.

Человек верит, что после смерти душа человека продолжает жить и проявляется в этом мире как память о нем, которая может быть доброй или недоброй. Духовное наследие человечества проявляется в этом мире как жизненная энергия будущего, необходимая для обеспечения будущей жизни на земле.

 

10. Честность

Честность есть готовность человека гармонизировать окружающий мир, т.е. – готовность творить добро.

Честность проявляется в намерении реализации добра, восприятии общечеловеческих ценностей, абсолютных принципов. Нечестность есть отсутствие у человека таких намерений, она связана с хищничеством и разрушением.

Честность может быть пассивной или активной.

Нечестность является всегда активной, она может существовать только в активной форме. Нечестность побеждает пассивную честность, но не может победить активную честность.

Пассивно честный человек сам не стремится нарушить моральные принципы, но не противостоит нарушению этих принципов, если даже этопроисходит в его ближайшем окружении. Он примиряетсяк нечестности, хаосу вокруг себя и не противостоит этому даже в своей душе, внутренне, мысленно. Такое примирение к нечестности, делает пассивную честность равносильной этой нечестности.

Поэтому, пассивная честность и нечестность являются

одинаковым злом. Это зло может победить только активная честность. Активная честность подразумевает не только неприятие хаоса вокруг себя, но и активные действия по гармонизации окружающего мира в масштабе своей личности. С помощью активной честности человек творит добро и стремится к святости, уравновешенности, гармонии.

Как было показано выше, человек обязан управлять процессами, т.е. – гармонизировать окружающий мир, творить добро. Пассивная честность означает уход от этой обязанности. Если человек не управляет, то – это есть зло.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.