Здавалка
Главная | Обратная связь

Эти обязанности определяют индивидуальную ответственность человека, в первую очередь, перед природой, создателем, а потом – перед системой, структурой, инструкцией.



Права нужны человеку для выполнения своих обязанностей. Обязанности являются первичными, права – вторичными.

Если человек пытается взять, как можно больше прав без обязанностей, то он теряет главное свое право – сочетаться гармонически с закономерным началом природы, созидающей силой природы.

Каждый человек является индивидуумом. Он имеет индивидуальную ответственность перед природой и соответствующие обязанности в масштабе своей личности. Если человеку даны права больше, чем требуются для выполнения обязанностей, которые он способен реализовать, то «лишними» правами воспользуются другие люди, другие силы (тайные, разрушающие), он поневоле станет предателем и начнутся процессы разрушения и саморазрушения. Масштаб обязанностей, которые данный человек способен реализовать, определяется степенью гармонии его личности.

Свобода естьправо выполненияобязанностей.

Здесь подразумеваются в первую очередь общечеловеческие обязанности, данные человеку от природы (Бога). Иногда свободу понимают извращенно – как освобождение от общечеловеческих обязанностей. Но, освобождаясь от этих обязанностей, человек не становится свободным. Он теряет свободу и индивидуальную ответственность перед созидающими силами природы.

Поэтому он оказывается во власти разрушающих сил природы и не может выполнить назначение жизни человека на земле, даже если хорошо выполняет указания и инструкции других людей, какой-нибудь структуры или системы.

2. Жизнь

Безусловная ценность жизни

Жизнь дается человеку от природы для выполнения обязанностей, исходящих от закономерного начала природы (Бога).

Человеку не дано по личному усмотрению распоряжаться жизнью, чужой или собственной. Нельзя ставить ценность жизни человека под условие. Жизнь является безусловной ценностью. Человек не можетрассматриваться как собственность родителей, других людей или государства. Жизнь и здоровье человека не могут быть использованы в качестве инструмента или средства для достижения цели. Человек может рассматриваться как средство достижения цели только в том случае, если с его помощью достигается любовь.

Человек должен заботиться о своем здоровье для выполнения своих обязанностей. Пренебрежение своим здоровьем и жизнью (самоубийство) есть уход от обязанностей, от назначения жизни человека на земле, от сущности человека. В экстремальной ситуации человек может совершить действия, опасные для собственной (чужой) жизни с целью выполнения обязанностей, данных ему от природы и сохранения рода человеческого.

Жалость к беспомощному

Абсолютная ценность жизни подразумевает жалость к беспомощному. Неестественно проявление беспощадности и безжалостности к беспомощным. Беспомощными являются в первую очередь пожилые люди и дети. Пожилые люди – это наши корни, фундамент, а дети – это наше будущее, свет. Трепетное отношение к ним позволит нам на основе прошлого опыта и родовой памяти строить будущее, тянуться к свету, развивать духовность и сохранять род человеческий.

Чувство жалости к беспомощным иногда понимают извращенно, когда из-за «жалости» лишают человекажизни,чтобы он не мучился. Дело в том, что для выполнения своего назначения на земле – развития духа своим умом, человеку необходимо трудиться творчески, а творческий путь, как правило, является мучительным. В беспомощном состоянии человек сохраняет способность творчески трудиться, хотя бы молитвами в мыслях. Если человек находится в бессознательном состоянии и не может сознательно мыслить и общаться с нами, то бессознательные психические процессы продолжаются, его внутренний мир живет, и он может вернуться к сознательной жизни. Человеческое представление о границе жизни и смерти все время меняется по мере развития науки и познания истины. При определенной клинической картине – клинической смерти, раньше человека считали бы мертвым и похоронили бы, а теперь применяют способы реанимации и нередко он возвращается к жизни. Вполне возможно, что представление о границе жизни и смерти может измениться и в будущем по мере познания человеком истины. Путь к абсолютной истине бесконечен. Поэтому одним из абсолютных моральных принципов является безусловная ценность жизни, согласно которому человеку не дано по личному усмотрению распоряжаться жизнью, чужой или собственной.

Если человек достиг высокой степени гармонии, то он способен гармонизовать окружающую среду и людей вокруг себя, сделать их бесконфликтными по отношению к закономерному началу природы. В этом случае при нем не возникнет хаос и ему не придется решать вопросы убийства и самоубийства, использования жизни и здоровья человека для достижения цели.

3. Род

Родовая память – это устойчивая форма психики, обеспечивающая преемственность уклада жизни на основе памяти предков. Необходимо проявлять заботу о родовой памяти, о предках, родителях, главной задачей которой является формирование у детей устойчивой формы психики,

способной вместить в себе содержание в виде общечеловеческой морали. Кроме памяти своих предков, в родовой памяти содержится память рода человеческого, то есть – память предков об абсолютных ценностях, об общем происхождении всех людей.

Родина

Понятие родины имеет свою форму и содержание. Содержанием родины является абсолютная ценность – память рода человеческого об общем происхождении всех людей (отцовское начало). Формой родины является относительная ценность – территория, традиции, язык, религия (материнское начало). Отцовское понятие родины сочетается с духовностью в том смысле, что изначальная родина у всех людей одна, т.к. люди произошли от одного начала (от Бога) и, поэтому, изначальная родина у всех людей одна. Если понятие родины рассматривается только как относительная ценность – материнская сторона, корни, то это может привести к бездуховности. Если же понятие родины рассматривается только как абсолютная ценность – отцовская сторона, свет, то это может привести к безумию. Родину надо любить как отца и мать, как духовность и традиции.

Например, вряд ли можно обвинить представителя людоедского племени в том, что он не любит свою родину. Он любит свою землю, свой язык, свои традиции. Например, если встретит в лесу ребенка соседнего племени, то обязательно его съест из-за любви к своей родине и традициям своих предков. Если же человек не придерживается ни к каким традициям, то лишается практического ума и здравого смысла. Любить свою родину в относительном или абсолютном понимании еще не значит быть полноценным человеком.

Инстинкт сохранения рода человеческого должен преобладать над инстинктами эгоцентризма и удовольствия. Под этим в первую очередь подразумевается забота о детях, при которой интересы ребенка ставятся выше собственных интересов в любых обстоятельствах, когда здоровье и жизнь ребенка (в том числе чужого) не ставятся под условие, т.е. являются безусловной ценностью.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.