Здавалка
Главная | Обратная связь

Группа кранового оборудования



 

(2)

Различают 3 формы организации ремонта:

· Централизованную

· Децентрализованную

· Смешанную

При централизованной форме все виды ремонта, а иногда и техническое обслуживание производятся силами РМЦ завода.

При децентрализованной форме все виды ремонта и обслуживания выполняются силами цеховых ремонтных служб, а РМЦ занимается изготовление запасных частей, капитальным ремонтом и модернизации особо важного оборудования.

Смешанная форма организации ремонтных работ характеризуется тем, что наиболее сложные и трудоемкие работы(капитальный ремонт) производятся силами РМЦ, а тоническое обслуживание, текущий, средний и внеплановые ремонты – силами ЦРБ.

 

Ремонтные работы желательно осуществлять без полной остановки производства. Это возможно при использовании агрегатного (узлового) или последовательно-агреганого методов ремонта.

 

 

(3)

Планово-предупредительной системой ремонтов (ППР) является совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, проводимых профилактически, по заранее составленному плану для предупреждения неожиданного выхода оборудования из строя, поддержания его в постоянной эксплуатационной готовности.

Системами ППР предусматривает поведение межремонтного обслуживания, периодических профилактических операций и плановых ремонтов.

Планово-предупредительные ремонты бывают 3 основных вида:

· Послеосмотровые

· Периодические

· Стандартные (принудительные)

 

Плановые ремонты в зависимости от содержания и трудоемкости подразделяются на текущие, средние и капитальные.

 

Текущий ремонт (малый) - закл. в замене небольшого количества изношенных деталей и регулировании механизмов для обеспечения нормальной работы агрегата до очередного планового ремонта.

Средний ремонт - закл. в смене или исправлении отдельных узлов деталей оборудования.

Капитальный ремонт - имеет целью восстановления исправности оборудования. В конце года капитальному ремонту подвергается около 10-12 % установленного оборудования.

 

Ремонтный цикл представляет собой время работы оборудования от момента ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта или период между двумя последовательно выполняемыми капитальными ремонтами.

 

Структура ремонтного цикла –это перечень и последовательность выполнения ремонтов и работ по техническому обслуживанию в период ремонтного цикла

K→O1→P1→O2→P2→O3→C→O4→P3→O5→K2

К1 и К2 – капитальные ремонты , оборудования 01 и 02 … 05- осмотры , Р1Р2Р3 – текущие ремонты.

 

 

Тема 5.3: Организация энергетического хозяйства

1) Сущность и задачи энергохозяйства, его состав и структура

Энергетическое хозяйство –этосовокупность отделов и структурных подразделений, в т.ч. цехов и энергетических установок.

Основные виды энергоресурсов, потребляемых на предприятии

1. Топливо

2. Электроэнергия

3. Тепловая

4. Воздух

5. Вода

Задача энергохозяйства:

1. Обеспечение бесперебойного снабжения всеми видами энергии, как всего предприятия, так и отдельных цехов

2. Надзор, эксплуатация и ремонт энергетического оборудования

3. Обеспечение рационального, эффективного и экономного расходования энергоресурсов

Энергохозяйства включает в себя:

1. Энергосиловое хозяйство – подстанции, электросети, трансформаторные установки

2. Теплосиловое хоз-во – это котельные, бойлерные, паровые и воздушные сети, водоснабжение и канализация

3. Газовое хоз-во – газовые сети, холодильные установки, газогенераторные станции, и промышленная вентиляция

4. Радио и телефонная связь

Энергетическое хоз-во подчиняется главному энергетику, а при его отсутствии главному механику. По структуре состоит из отделов главного энергетика, может включать энергетические и тепловые лаборатории, а также все остальные структурные этементы энергохозяйства.

 

2) Энергобаланс, его состав и формы энергохозяйства

Энергобаланс устанавливается количеством потребляемой энергией в производстве или получение или получение его со стороны в абсолютных и относительных показателях.

Расходная часть энергобаланса это план энергопотребления. Где дается расчет потребности в энергоресурсах. Приходная часть баланса представляет собой план энергосабжения.

 

 

Энергобаланс может выглядить следующим образом

Расход Киловатт/час приход Киловатт/час
1. Технологические нужды 2. Хозяйственные нужды 3. Организационно-технологические мероприятия 4. Прочие потребности   1. Собственное производство 2. Получение со стороны 3. Мобилизация внутренних резервов 4. Прочие источники  
итого   Итого  

 

Потребность с электроэнергии рассчитывается по формуле

- мощность установленного оборудования

- коэффициент загрузки оборудования

- действительный фонд времени, часы

- это коэффициент загрузки по времени

- коэффициент полезного действия

 

Тема 5.4: Организация транспортного хозяйства.

1. Задачи транспортного хозяйства (ТХ) и классификация Транспортных Средств (ТС)

ТХ– это комплекс технических средств предприятия, предназначенный для перевозки материалов комплектующих и готовой продукции как на самом предприятии , так и за его пределами .

ТХ состоит из самих ТС а также к нему относятся , гаражи , депо, ремонтные мастерские, рельсовые и безрельсовые пути, транспортные цехи и т.д.

Задачи ТХ:

1) Обеспечение бесперебойного обслуживания всех подразделений предприятия ТС.

2) Обеспечение сохранности грузов при их перевозки и складировании.

3) Эффективное использование ТС и снижение С\с транспортных операции за счет механизации и автоматизации работ.

Классификация ТС:

1) По месту действия:

a. Внешний транспорт

b. Внутризаводской , в том числе межцеховой и внутрицеховой.

2) По виду и назначению

a. Автомобильный

b. Железнодорожный

c. Воздушный

d. Водный

e. Трубопроводный

f. Пневматический

3) По характеру действия

a. Непрерывного действия (конвейер)

b. Периодического действия (автомобили)

4) По направлению перемещения

a. Горизонтальный транспорт

b. Вертикальный транспорт (лифты )

c. Горизонтально-вертикальный (краны)

 

(2)

 

Организация и управление грузопотоками на предприятии системы внутризаводских маршрутах .

Для руководства всем ТХ на крупных предприятиях создается транспортный отдел который подчиняется одному из заместителей директора (привести пример из своей курсовой работы)

На практике используются централизованная , децентрализованная и смешанная форма управления ТХ .

Грузооборотом называется суммарная количество грузов перемещаемых на предприятии за определенный период.

Грузопоток это количество грузов перемещаемых за определенный промежуток времени между отдельными погрузочно-разгрузочными пунктами.

Различают 3 системы внутри заводских маршрутах:

1) Маятниковая

a. Маятниковая односторонняя

 

1) Маятниковая цех 1 цех 2

a. Маятниковая односторонняя с грузом

b. Маятниковая двухсторонняя без груза

2) Веерная – из нескольких пунктов в один (СГП) или из одного пункта в несколько (инструмент из ЦИС в цеха) цех 1 цех 2 цех 3

 

СГП

3) Кольцевая – груз со склада развозится в кольцевом порядке по различным цехам или с последовательной передачей груза из одного пункта в другой

 

b. Веерная – перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один (например на СГП) или из одного пункта в несколько (например доставка инструмента из центрального инструментального склада в различные цехи)

 

c. Кольцевая предполагает что груз со склада развозится в кольцевом порядке по различным цехам или с последовательной передачи груза из одного пункта в другой .

(3)

 

Выбор вида транспорта и расчет потребности в ТС

При выборе ТС необходимо учитывать следующие факторы:

1. Вид самого груза (жидкий, сыпучий, твердый, газообразный)

2. Производственная мощность и объем грузооборота

3. Особенности расположения цехов на предприятии и система внутризаводских маршрутов

4. Эффективность содержания всех видов транспорта

Количество транспортных средств зависит от следующих расчетных показателей:

1. Определение количества транспортных единиц

 

где:

– суточный объем грузооборота, в тоннах

– суточная производительность ТС

 

2. Определение суточного объема грузооборота

Где:

– грузооборот в плановом периоде, в тоннах

– коэффициент неравномерности поступления грузов

– фонд времени работы в плановом периоде, в сутках

 

3. Определение суточной производительности ТС

Где:

– грузоподъемность ТС в тоннах

– коэффициент использования транспорта по грузоподъемности

– суточный фонд времени работы транспорта, в часах или минутах

– коэффициент использования ТС по времени

– длительность одного рейса, в часах

 

4. Расчет длительности транспортного цикла

Где:

L – Расстояние между двумя пунктами

V – Скорость с грузом и без груза соответственно

и – время погрузки и разгрузки соответственно

 

Коэффициент загрузки = Сpi/Cпр i

 

Тема 5.5: Организация складского хоз-ва

1. задачи складского хоз-ва, классификация складов.

Для выполнения складских работ предприятию необходимы грузовые площадки, платформы с подъездными путями, пункты взвешивания, различные склады и т.д. все перечисленные объекты производственной инфраструктуры относятся к складскому хоз-ву. Складское хоз-ва это комплекс зданий сооружений и устройств, предназначенных для приемки, размещения и хранения поступивших грузов, подготовки их к потреблению и отпуску в пр-во.

Задачи складского хоз-ва:

1. бесперебойное снабжение пр-ва ТМЦ.

2. Обеспечить сохранность ТМЦ

3. рациональное использование складских площадей, повышение ПТ за счет механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Виды и классификация складов:

1. по характеру хранимых материалов делятся на

a. материальные склады - принимают, хранят и выдают на пр-во различные материалы и предметы труда, подчиняются отделу материально-технического снабжения.

b. Инструментальные - производственному или инструментальному отделам.

c. Склады запасных частей - хранят и отпускают детали и узлы для ремонта подчиняются отделу главного механика или отделу главного энергетика

d. Склады готовой продукции подчиняются отделу маркетинга или сбыта

2. По масштабу деятельности склады бывают:

a. Общезаводские

b. Цеховые

c. Участковые

3. По конструктивным особенностям бывают

a. Открытые

b. Полузакрытые

c. Закрытые

d. Специальные

Особенностью складов в отрасли псм явл. большое кол-во открытых складов, оборудованными подъемными механизмами для приемки и отгрузки готовой продукции а также наличие специальных складских бункеров и резервуаров для складирования сыпучих материалов. Время проведенное на складе готовой продукции часто бывает лимитировано по минимальным срокам для набора проектной прочности. Это время входит в длительность производственного цикла, так называемое время естественных воздействий. В настоящее время складирование рассматривается не просто как изолированный комплекс внутри складских операций, а как эффективное средство управления запасами и продвижения материальных потоков в логистической цепочке поставок предприятия.

2. Организация работы и определение площади склада

Организация работы склада должна быть обеспечена специальными компьютерными программами по учету и хранению материалов. Приемка материалов сопровождается проверкой их качества и комплексности в соответствии с сопроводительными документами. Для каждой группы материалов должно быть предусмотрено специальное хранение : в штабелях, в емкостях, на стеллажах и т.д.

Общую величину запасов грузов упрощённо можно определить как сумму текущих и страховых запасов. Поступление товаров на склад и их отгрузка планируется в соответствии с договорами на поставку ТМЦ. Учет движения товарных потоков может быть в виде графиков или таблиц в том числе применяется компьютерный учет при помощи специальных прикладных программ. Площадь любого склада можно определить как сумму полезной, оперативной и конструктивной площади. Полезная площадь используется непосредственно под хранение ТМЦ. Оперативная площадь предназначена для приёмки и отпуска грузов, а также для проходов и проездов между штабелями и стеллажами и размещения весовой и измерительной техники. Конструктивную площадь занимают лестницы, колонны, перегородки, тамбуры и т.д. полезная площадь склада определяется по формуле:

Sполезн = Eсклад/e

общая площадь склада вычисляется по коэффициенту использования площади, который учитывает оперативную и конструктиуную площади

Sобщ= Sпол./К исп

 

Тема 5.6: организация материально технического обеспечения пр-ия

1)Сущность и функции МТС

2)организация хозяйственных связей и формы организации поставок

3)нормирование пр-венных запасов(повторить из экономики)

(1)

МТО пр-ва - представляет собой закупку материально-технических ресурсов, с целью удовлетворении потребностей пр-ия в необходимых ему средствах пр-ва.

Структура материально-технического снабжения

Зам директора по коммерческим вопросам:

1) начальник отела МТС

1.1материально-теническая группа

1.1.1 склад 1

1.1.2 склад 2

1.1.3 склад 3

1.2 планово экономическая группа

1.3 диспетчерская группа

Функции МТС:

1. Планирование МТС состоит в расчёте потребности в отдельных ресурсах, анализе эффективности их использования а также оставлении плана закупок сырья и материалов. Разработка политики снабжения осуществляется на основе сравнительного стоимостного анализа сырья и материалов, к тому же важным фактором является наличие кооперативных связей межу предприятиями (например поставки цемента в отрасли ПСМ) группа 1.2

2)организация мтс предполагает изучение рынка сырья и материалов, а соответственно участие в выставках, аукционах, заключение хозяйственных договоров на поставку материальных ресурсов, организацию транспортировки, приемку и хранение. Закупка сырья и материалов должна происходить по результатам тендерных торгов, что является обязательным для предприятий государственной формы собственности. Тендер - это конкурсная форма размещения заказов на покупку товаров и услуг. Группа 1.1

3) контроль и координация мтс -предполагает решение следующих задач :

а) контроль за выполнением договорных обязательств. ( сроки, качество, комплектность)

б) контроль и учет ритмичной поставки материалов в пр-во.

В) предъявление претензий поставщикам и транспортным организациям.

 

(2)

Существует два вида хозяйственных связей при организации поставок:

1. Прямые - такие связи при которых между производителями и потребителями не существует посредников ( например кооперативные поставки) [производитель] -> [потребитель] - канал нулевого уровня

2. Косвенные связи - предполагает, что между изготовителями и потребителями существуют посредники. [Производитель] ->[посредник] ->[потребитель]. Косвенные хозяйственные связи осуществляются по одноуровневым, двухуровневым и многоуровневые ( оптовики, розничные торговцы, агенты, дилеры, дистрибьюторы)

Прямые хозяйственные связи наиболее экономичны, особенно в крупных объемах поставки т.к. они уменьшают документооборот, повышают ритмичность поставок, уменьшают издержки обращения.

Различают две формы организаций поставок продукции:

1. Транзитная - применяется при большой потребности в материальных ресурсах, чаще используется при прямых поставках. Например поставка песка, цемента, щебня и т.д.

2. Складская - предполагает, что продукция от изготовителя сначала поступает на склады посредников, мли в логистические центры, а затем идет к потребителю. В выводе рассказать о логистике в службе маркетинга.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.