Здавалка
Главная | Обратная связь

Лабораторная работа 2



Тема: СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ОСНОВЕ ШАБЛОНОВ.

Цельзанятия. Изучение информационной технологии создания документов Microsoft Word с использованием шаблонов.

Задание 2.1. Создать календарь на текущий месяц.

Для выполнения работы можно использовать шаблон текстового редактора Microsoft Word.

Для этого задайте команду Файл/Создать и в области задач
выберите Шаблоны/На моем компьютере. Откроется окно Шабло-
ны. На вкладке Другие документы окна Шаблоны выберите Мастер
календарей.

Последовательно выбирая стиль, ориентацию календаря и ме­сяц/год, создайте календарь на текущий месяц.

Задание 2.2. Создать докладную записку на основе шаблона

1. Создайте на основе шаблона Стандартная записка доклад-
ную записку (Файл/Создать и в области задач выберите Шаблоны/
На моем компьютере, вкладка Записки/Стандартная записка).

Задание 2.3. Создать шаблон-форму «Календарь дел рабочей не­дели».

Форма — это документ, который содержит следующие элементы:

— текст и графические элементы, которые не могут быть изменены:

— незаполненные области, в которые вводится информация.

1. Создайте документ «Календарь дел рабочей недели»

2. Введите поля в место ввода месяца и в ячейки таблицы. Для этого откройте панель инструментов Формы (Buд/Панели инст­рументов/Формы), установите курсор в то место документа, где за­дается поле формы для ввода, и нажмите кнопку Затенение полей формы (а) и Текстовое поле (аб|) панели Формы. В документе по­явится затененное поле для ввода текста в форму.

3. Установите защиту формы (Сервис/Установить защиту). Установите переключатель Запретить любые изменения, кроме... в положение Ввода данных в поля форм или нажатием кнопки Защи­та формы (замочек).

4. Сохраните форму как шаблон. Для этого при сохранении за­дайте тип файла — Шаблон документа, при этом файл получит рас­ширение .dot. Закройте форму-шаблон.

5. Откройте вновь созданную форму-шаблон и заполните поля формы. Сохраните созданный документ в вашей папке.

Дополнительныезадания

Задание2.4. Создать резюме на основе шаблона

Для создания резюме используйте шаблон {Файл/Создать и в области задач выберите Шаблоны/На моем ком­пьютере, вкладка Другие документы/Современное резюме).

Задание 2.5. Создать шаблон-форму расписания занятий на неделю

 

Лабораторная работа 3

Тема: СОЗДАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ

Цель занятия. Изучение технологии создания, редактирования и форматирования документов, содержащих таблицы.

Задание 3.1. Создать таблицу с автоформатом, рассчитать сумму столбца

Порядок работы

1.Создайте таблицу (число столбцов — 8, число строк — 7) с ав­тоформатом, пользуясь командами Таблица/Вставить/Таблица (столб­цов — 8, число строк — 7) /Автоформат/Таблица-Список

3. Оформите таблицу и введите произ­вольные данные.

Установите курсор в ячейку Доход-Итого и рассчитайте сумму столбца Доход, используя команду Таблица /Формула (по формуле =SUM(ABOVE))

Задание 3.2. Создать таблицу, используя табуляцию

Наберите приведенную ниже таблицу в виде столбцов, используя табуляцию.

Перед набором табличных дан­ных расставьте табуляторы опреде­ленного вида на горизонтальной ли­нейке. Вид табулятора и его поло­жение на линейке приведены ниже:

• для 1-й колонки — (с вырав­ниванием по левому краю) 2 см;

• для 2-й колонки — (с вырав­ниванием по центру) 7,5 см;

• для 3-й колонки — (с вырав­ниванием по разделителю) 10,5 см.

Объем продаж персональных компьютеров, тыс. руб.

IBM Dell Hewlett-Packard Packard BellNEC

2010г. 2012 г.

10 578,2 1275,25

8124,99 9754,328

6985 7654,1

 

 

При наборе табличных данных двигайтесь по установленным та­буляторам при помощи клавиши Таб.

Задание 3.3. Создать таблицу по образцу, используя объедине­ние ячеек

1. Наберите таблицу изменения роста успеваемости по информатики в старших классах за 2010—2012 гг. , ис­пользуя объединение ячеек (Таблица/Объединить ячейки)

 

Рост, % Годы
  29,35 33,80 35,68

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.