Сохраните изменения и закройте файлы.
3.Откройте файл «Полугодие». Одновременно с открытием файла появится окно с предложением обновить связи (рис. 14.2). Для обновления связей нажмите кнопку Да. Проследите, как изменились данные файла «Полугодие» (величина «Доходы» должна увеличиться на 200 руб. и принять значение 887,18 руб.). Сохраните изменения и закройте файлы. 4. Откройте файл «Полугодие». Одновременно с открытием файла появится окно с предложением обновить связи. Нажмите кнопку Нет. Для ручного обновления связи в меню Правка выберите команду Связи. Появится окно, как на рис. 14.3. В окне «Связи» перечислены все файлы, данные из которых используются в активном файле «Полугодие». В случае когда вы отказываетесь от автоматического обновления связи, вам приходится выполнить это действие вручную. 5.Изучим процесс ручного обновления связи. Сохраните файл «Полугодие» и закройте его. 6.Вновь откройте файлы 1 и 2 квартала и измените исходные данные доходов, увеличив еще раз значения на 100 руб.: Доходы 1 квартала = 434,58 руб. Доходы 2 квартала = 652,6 руб. Расположите его так, чтобы были видны данные файла «Полугодие», выберите файл «1 квартал», нажмите кнопку Обновить и проследите, как изменились данные файла «Полугодие». Аналогично выберите файл «2 квартал» и нажмите кнопку Обновить. Проследите, как вновь изменились данные файла «Полугодие». Примечание. При изменении данных в нескольких исходных файлах обновление связи производится для каждого файла.
Рис. 14.2. Окно предложения обновления связи
Задание 14.3. Консолидация данных для подведения итогов по таблицам данных сходной структуры Краткая справка. В Excel существует удобный инструмент для подведения итогов по таблицам данных сходной структуры, расположенных на разных листах или разных рабочих книгах, — Консолидация данных. При этом одна и та же операция (суммирование, вычисление среднего и др.) выполняется по всем ячейкам нескольких прямоугольных таблиц, и все формулы Excel строит автоматически.
Порядок работы 1.Откройте все три файла задания 14.2 и в файле «Полугодие» в колонке В удалите все численные значения данных. Установите курсор в ячейку В3. 2.Выполните команду Данные/Консолидация (рис. 14.4). В появившемся окне Консолидация выберите функцию «Сумма». В строке «Ссылка» сначала выделите в файле «1 квартал» диапазон ячеек ВЗ:В5 и нажмите кнопку Добавить, затем выделите в файле «2 квартал» диапазон ячеек В3:В5 и опять нажмите кнопку Добавить (см. рис. 14.4). В списке диапазонов будут находиться две области данных для консолидации: за первый и второй кварталы. Далее нажмите кнопку ОК, произойдет консолидированное суммирование данных за первый и второй кварталы. Вид таблиц после консолидации данных приведен на рис. 14.5.
Дополнительные задания Задание 14.4. КонсолиЗадание 14.4. Консолидация данных для подведения итогов по таблицам неоднородной структуры Порядок работы 1. Откройте редактор 11. Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу. Наберите отчет по отделам за третий квартал по образцу (рис. 14.6). Произведите расчеты и сохраните файл с именем «3 квартал».
2.Создайте новую электронную книгу. Наберите отчет по отделам за четвертый квартал по образцу (рис. 14.7). Произведите расчеты и сохраните файл с именем «4 квартал». 3.Создайте новую электронную книгу. Наберите название таблицы «Полугодовой отчет о продажах по отделам». Установите курсор в ячейку A3 и проведите консолидацию за 3 и 4 кварталы по заголовкам таблиц. Для этого выполните команду Данные/Консолидация. В появившемся окне консолидации данных сделайте ссылки на диапазон ячеек АЗ:Е6 файла «3 квартал» и A3:D6 файла «4 квартал» (рис. 14.8). Обратите внимание на то, что интервал ячеек включает имена столбцов и строк таблицы.
Рис. 14.8. Консолидация неоднородных таблиц
В окне «Консолидация» активизируйте опции (поставьте галочку): — подписи верхней строки; — значения левого столбца; — Создавать связи с исходными данными (результаты будут не константами, а формулами). После нажатия кнопки ОК произойдет консолидация данных (рис. 14.9). Сохраните все файлы в папке вашей группы. Обратите внимание на то, что все данные корректно сгруппированы по заголовкам (по отделам). В левой части экрана появятся так называемые кнопки управления контуром (иерархической структурой). С их помощью можно скрывать или показывать исходные данные.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|