Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические указания к практическим занятиям



 

 

Изучение вводного курса русского языка обеспечивает основу для владения ознакомительным, просмотровым, изучающим, поисковым видами чтения учебных текстов, дает возможность развить универсальные умения и навыки диалогической и монологической речи в различных ситуациях и сферах общения и приобрести навыки строить тексты разных стилей и жанров.

Изучение основного курса русского языка обеспечивает основу овладения научной русской речью, позволяющее строить связное высказывание, вести научное рассуждение, готовить развернутое сообщение по темам своей специальности, тезировать, конспектировать, аннотировать, рецензировать, реферировать тексты научного стиля, что способствует совершенствованию профессиональной подготовки студентов.

 

Календарно-тематический план СРСП

Семестр 1

№ срсп   Тема и задание по СРСП Кол.час Неделя Форма проведения
1. Язык и его основные функции. а)Работа с таблицей. Составление сообщения. б) Работа с текстом. В)Выполнение заданий к тексту 1 неделя  
2. Коммуникативные качества речи. Правильность, точность выразительность, логичность, богатство речи. а) Работа с текстом. б) Работа с лингвистическими словарями. в) Чтение наизусть.           2 неделя  
3. Функции русского языка в нашей стране. Мировые языки. а) Работа с текстом. б) Пересказ текста. в) Сообщение о функциях русского языка в нашей стране.       3 неделя  
4. Основные признаки текста. а) Работа с текстом, с словарями. б) Выделение основных признаков текста в) Составление текста по заданной теме.   4 неделя  
5. Описание как функционально-смысловой тип речи. Художественное и деловое описание. а) Наблюдение над текстом описательного характера. б) Деловое описание предмета. в) Художественное описание предмета.   5 неделя  
6. Повествование как функционально-смысловой тип речи. а) Экскурсия в картинную галерею б) Составление текста-повествования об экскурсии. в) Сочинение «Мое любимое произведение искусства».     6 неделя    
7. Виды рассуждений. а) Наблюдение над текстом- рассуждением. б) Составление композиционной структуры текста. в) Изложение (подробное)       7 неделя  
8. Соединение разных типов речи а) Составление разных типов текста б) Мини-дискуссия на заданную тему.   8 неделя  
9. Стилевые черты. а) Работа с таблицей б) Работа с словарем лингвистических терминов в)Работа с текстами разных стилей. г) Составление характеристики разговорного стиля и книжных стилей   9 неделя  
10. Разговорный стиль, его основные признаки а) Работа с текстом. б) Выделение основных признаков разговорного стиля. в) Беседа-диалог.   10 неделя  
Жанры официально-делового стиля. а) Составление текста официального объявления б) Составление текста объявления-рекламы       11 неделя      
12. Языковые особенности публицистического стиля. а) Анализ текста публицистического стиля б) Составление текста на заданную тему     12 неделя  
13. Основные стилевые черты художественного стиля. а) Работа с текстом. б) Выделение языковых средств, характерных для художественного стиля в) Чтение наизусть     13 неделя  
14. Комплексный анализ текста а) Чтение текста б) Выделение основных признаков текста в) Выполнение заданий к тексту   14 неделя    
15. Письменная работа. Тестирование.   15 неделя  

Календарно-тематический план СРСП

Семестр 2

№ срсп   Тема и задание по СРСП Кол. .час Неделя Форма проведения
1. Микротема научного текста. а) Общее понятие о микротеме. б) Выделение из текста микротемы в) Составление плана к тексту по специальности.     1 неделя    
2. Морфологические особенности научного стиля речи. а) чтение текста по специальности в) выделение морфологических средств, характерных для научной речи.       2 неделя      
3. Термин и общеупотребительное слово: семантика и особенности функционирования. а) Анализ текста. б) Выделение слов общеупотребительного и терминологического значений. в) Работа с терминологическим словарем. г) Пересказ текста     3 неделя  
4. Собственно научный, учебно-научный, научно-популярный подстили а) Чтение и анализ текстов разных подстилей научного стиля. б) Выделение средств, характерных для каждого из подстилей. в) Выполнение грамматических заданий к тексту.       4 неделя  
5. Основы компрессии научного текста. а) Общее понятие о компрессии текста. б) Выделение основной мысли текста, ключевых слов в) Написание вторичного текста         5 неделя  
6. Планирование и конспектирование. а) Чтение и анализ текста. б) Выделение главной мысли текста. в) Составление плана текста г) Составление конспекта текста   6 неделя  
7. Библиографическое описание книги. Образцы. а) Общее понятие о библиографическом описании книги б) Анализ текста ( образцов) в) Составление библиографических описании книг по специальности, соблюдая правила его построения, расстановки знаков препинания и сокращения слов.   7 неделя      
8. Аннотация текста по специальности а) Чтение текста б) Изучение синтаксических конструкции, характерных для аннотирования в) Составление аннотации текста   8 неделя  
9. Структура текста-рецензии. Образцы рецензирования статей. а) Изучение структуры-рецензии. б) Знакомство с образцами текста-рецензии в) Рецензирование текста     9 неделя    
10. Структура текста-отзыва. а) Изучение структуры текста-отзыва. б) Составление отзыва на текст. 10 неделя    
11. Реферирование научных текстов. а) Общее понятие о реферировании текста б) Составление логико-смысловой схемы текста в) Написание вторичного текста - реферата     11 неделя    
12. Структура резюме-выводов а) Общее понятие о языковых средствах для построения резюме-выводов. б) Анализ текста-образца в) Составление резюме- выводов   12 неделя  
13. Композиция научного текста. а) Понятие о композиции научного текста б) Составление научного текста (статьи) на заданную тему.     13 неделя    
14. Основные правила оформления цитат. а) Понятие о цитировании б) Различные способы введения цитат в контекст в) Составление научного текста с использованием цитат.     14 неделя    
15. Комплексный анализ текста а) Анализ текстов б) Выполнение разноуровневых заданий к тексам по специальности     15 неделя  






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.