Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 3. Основные жанры документации.



Цели. Закрепление сведений о стилях; особенности использования синтаксических конструкций в деловой речи; развитие навыков письменной речи.

Ключевые слова: текст, стили речи, типы речи, классификация функциональных стилей, официально-деловой стиль.

Задание. Проанализируйте форму написания заявления.

Заявление – это частный документ, содержащий просьбу. Заявление включает:

1.Наименование адресата /учреждения в им. падеже или должностного лица в дат. падеже/ которому направляется заявление.

2.Фамилию, имя, отчество /в род. падеже/, должность или адрес автора заявления. Предлог «от» писать не обязательно

Указанные элементы помещаются в правом верхнем углу документа.

3.Наименование документа /располагается посередине/.

4.Текст заявления состоит из просьбы и обоснования этой просьбы.

5.Опись прилагаемых к заявлению документов.

6.Дата, подпись.

Задание. Напишите заявление на имя ректора с просьбой освободить от занятий для выезда в г. Алматы. Укажите обоснование просьбы, используя для этого одно из предлагаемых словосочетаний.

Семейные обстоятельства, участие в работе конференции, уход за ребенком, болезнь родственников.

 

Задание. Проанализируйте форму написания автобиографии.

Автобиография-это жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим.

При написании автобиографии используются речевые средства разных стилей речи. Одни автобиографии представляют собой литературно-публицистические произведения (автобиографии Г.Мусрепова, Г.Бельгера, К.И. Чуковского), другие – деловой документ. Деловой документ пишется от первого лица /авто – сам, биография–жизнеописание/, состоит из следующих элементов: названия документа, текста, даты /внизу слева/ и подписи /внизу справа/.

В тексте документа должны быть освещены следующие факты в указанной последовательности:

1. Имя, отчество, фамилия.

2. Дата, место рождения.

3. Сведения о родителях.

4. Сведения об образовании /об окончании средней школы, высшего или среднего специального учебного заведения/.

5. Сведения о службе в армии / для мужчин/.

6. О трудовой деятельности и занимаемой должности.

7. Об участии в общественных организациях и общественной работе.

8. О семейном положении.

Задание. Составьте автобиографию (деловой документ). Выделите в нем временные конструкции.

Задание. Проанализируйте форму написания апелляции.

Апелляция [<лат.appellatio обращение, жалоба]. Составление данного документа может понадобиться в случае вашего несогласия с оценкой письменной экзаменационной работы.

Состоит из следующих элементов:

Наименование адресата располагается в верхнем правом углу листа, затем тут же приводятся фамилия и инициалы апеллянта в р.п. без предлога.

Слово Апелляция пишется с прописной буквы и ставится в середине строки. Далее идет текст апелляции, краткий, четкий. Чуть ниже слева ставится дата, а справа – подпись апеллянта.

*Задание. Составьте текст апелляции.

 

 

Раздаточный материал

Дисциплина: Русский язык Академический год 2009-2010

Количество кредитов всего- 6 Факультет экономики

Курс 1 Семестр 1







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.