Тема 3. Основные жанры документации.
Цели. Закрепление сведений о стилях; особенности использования синтаксических конструкций в деловой речи; развитие навыков письменной речи. Ключевые слова: текст, стили речи, типы речи, классификация функциональных стилей, официально-деловой стиль. Задание. Проанализируйте форму написания заявления. Заявление – это частный документ, содержащий просьбу. Заявление включает: 1.Наименование адресата /учреждения в им. падеже или должностного лица в дат. падеже/ которому направляется заявление. 2.Фамилию, имя, отчество /в род. падеже/, должность или адрес автора заявления. Предлог «от» писать не обязательно Указанные элементы помещаются в правом верхнем углу документа. 3.Наименование документа /располагается посередине/. 4.Текст заявления состоит из просьбы и обоснования этой просьбы. 5.Опись прилагаемых к заявлению документов. 6.Дата, подпись. Задание. Напишите заявление на имя ректора с просьбой освободить от занятий для выезда в г. Алматы. Укажите обоснование просьбы, используя для этого одно из предлагаемых словосочетаний. Семейные обстоятельства, участие в работе конференции, уход за ребенком, болезнь родственников.
Задание. Проанализируйте форму написания автобиографии. Автобиография-это жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим. При написании автобиографии используются речевые средства разных стилей речи. Одни автобиографии представляют собой литературно-публицистические произведения (автобиографии Г.Мусрепова, Г.Бельгера, К.И. Чуковского), другие – деловой документ. Деловой документ пишется от первого лица /авто – сам, биография–жизнеописание/, состоит из следующих элементов: названия документа, текста, даты /внизу слева/ и подписи /внизу справа/. В тексте документа должны быть освещены следующие факты в указанной последовательности: 1. Имя, отчество, фамилия. 2. Дата, место рождения. 3. Сведения о родителях. 4. Сведения об образовании /об окончании средней школы, высшего или среднего специального учебного заведения/. 5. Сведения о службе в армии / для мужчин/. 6. О трудовой деятельности и занимаемой должности. 7. Об участии в общественных организациях и общественной работе. 8. О семейном положении. Задание. Составьте автобиографию (деловой документ). Выделите в нем временные конструкции. Задание. Проанализируйте форму написания апелляции. Апелляция [<лат.appellatio обращение, жалоба]. Составление данного документа может понадобиться в случае вашего несогласия с оценкой письменной экзаменационной работы. Состоит из следующих элементов: Наименование адресата располагается в верхнем правом углу листа, затем тут же приводятся фамилия и инициалы апеллянта в р.п. без предлога. Слово Апелляция пишется с прописной буквы и ставится в середине строки. Далее идет текст апелляции, краткий, четкий. Чуть ниже слева ставится дата, а справа – подпись апеллянта. *Задание. Составьте текст апелляции.
Раздаточный материал Дисциплина: Русский язык Академический год 2009-2010 Количество кредитов всего- 6 Факультет экономики Курс 1 Семестр 1 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|