Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение цели и задач работы



Педагогическая цель работы, на каком бы курсе она ни выполнялась, по сути своей – одна: углубление знаний студента, развитие навыков поиска необходимых источников информации и работы с ними, формирование аналитического подхода к реальным жизненным ситуациям.

Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний.

Основные задачи выполнения работы:

- углубить теоретические знания, полученные в процессе дисциплины;

- выработать практические навыки в проведении 3 этапов исследований: сборе, обработке и анализе информации;

- выработать умение логически грамотно собранную и обобщенную информацию;

- научиться оценивать, анализировать информацию, делать выводы и вырабатывать рекомендации, обнаруживать закономерности и тенденции развития явлений и процессов.

 

1.2. Выбор темы и составление плана работы

Темы курсовых работ утверждается кафедрой. Если курсовая связана с прохождением практики, студент должен избрать тему работы из предложенного кафедрой списка задолго до начала практики. Если работа не связана с практикой. То время на ее выполнение также отводится достаточно много: в начале семестра студент должен определиться с темой работы. Ее защита происходит в конце семестра. Студент может предложить свою тему, аргументировав свой выбор, после утверждения кафедрой она закрепляется за ним.

Из чего нужно исходить, выбирая тему? Каждый студент исходит, разумеется, прежде всего из своих учебных, научно-исследовательских интересов и наклонностей. Более продуктивной будет работа, выполненная с удовольствием, дающая какое-то удовлетворение, позволяющая человеку проверить, на что он способен.

Далее, выбирая тему, нужно исходить из реальных возможностей студента собрать материал – фактический, исследовательский, документальный, нормативно-правовой, библиографический и т.д.

При выборе темы нужно исходить и из возможности использования материалов курсовой для дальнейшего развития расширения и углубления выбранной темы в последующих научно-исследовательских работах и дипломной работе студента.

Наконец, тема должна быть актуальной, иметь теоретическое или практическое значение для сегодняшнего дня.

Разработка избранной темы должна носить исследовательский характер и предусматривать всестороннюю характеристику объекта исследования, оценку существующего положения и состояния объекта исследования, раскрытие взаимосвязи между политическими, экономическими, социальными, культурными и другими явлениями, показ формы и силы этой взаимосвязи. Необходимо не только найти закономерности, но дать их количественную и качественную характеристику и на этой базе спрогнозировать развитие явления или процесса в будущем.

Чтобы выполнить такую задачу, работу нужно тщательно спланировать. План-это структурная разработка курсовой. Все вопросы плана должны быть логически связаны и в совокупности давать ответ на поставленный вопрос, т.е. раскрывать суть темы.

В студенческой практике сложилось два подхода к процедуре составления плана курсовой.

Первый подход состоит в том, что студент, продумав тему, определяет круг вопросов, которые, по его мнению, позволяют полно и глубоко ее раскрыть. При дальнейшей работе с различными источниками он отбирает только тот материал, который соответствует жесткой схеме составленного им плана. Все остальное отсекается.

Второй подход состоит в том, сто непосредственному составлению плана предшествует поиск и изучение источников – документальных, научных, исследовательских, литературных и т.д. Разумеется, какие-то наметки плана есть и в этом случае, т.к. любая тема предполагает определенный набор вопросов. Но черновые наброски плана при втором подходе не является жесткой, неизменной схемой. Работая с источниками, студент находит много интересного материала, о существовании которого он и не подозревал, знакомится с документами, которых раньше не знал, читает научные статьи, о которых до этого только слышал. План, составленный после такой предварительной работы, будет более полным, емким, а курсовая, записанная по такому плану, - более содержательной и информационно насыщенной.

Если обобщить требования, предъявляемые к плану курсовой работы, они будут выглядеть так:

- план должен содержать вопросы, необходимые для полного и глубокого раскрытия темы, и концентрированно отражать содержание работы:

- план должен предусматривать последовательное, логическое, взаимосвязанное раскрытие результатов исследования;

- не должно быть вопросов, ответы на которые частично или полностью содержаться предыдущих или последующих разделах работы;

- нельзя вводит вопросы, детализирующие более общий вопрос без предварительного внесения в план данного общего вопроса;

- если какого-то пункт плана должен (по замыслу автора) иметь подпункты, то их (подпунктов) должно быть не менее двух;

- план должен быть написан форме назывных предложений, а не в форме вопросительных предложений.

Слово «План» используется и на предварительном (подготовительном) этапе работы, и на исполнительском этапе. Но при оформлении курсовой слово «План» не пишется. На странице, следующей за титульной, вверху пишут прописными буквами: «Содержание». А под ним – то, что собственно и составляет план работы.

 

1.3. Структура и содержание работы.

Структура курсовой – это логическая схема всей работы, и она включает:

- введение:

- 2-3-4 раздела (или глав);

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложение.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.